УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

"УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ"
еженедельное приложение к газете "Первое сентября " для директоров школ и школьных администраторов.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Управление школой
система планирования, организации и руководства деятельностью школы. Различают внутреннее и внешнее управление школой – две взаимосвязанные стороны управления школой как социальной организацией. Внутреннее управление школой или внутришкольное управление – это управление, осуществляемое субъектами, являющееся частью школьного сообщества, находящегося внутри школы. Внутреннее управление школой можно рассматривать как самоуправление, т.к. современная школа, безусловно, является прежде всего автономной и самоуправляющейся. При этом учительское самоуправление и самоуправление ученическое явятся лишь составной частью системы внутреннего управления школой. Внутришкольное управление рассматривается как наиболее ясное и значимое, вносящее наибольший вклад в общее управление. Школа как часть более широких образовательных систем (муниципальной, региональной, федеральной) и субъект гражданского права в то же время испытывает на себе множество управляющих влияний со стороны органов государственной власти, местного самоуправления и управления образованием. Создание, статус, правовая регламентация жизнедеятельности образовательного учреждения, его регистрация, лицензирование, аттестация и аккредитация подчиняются государственным нормативно-правовым актам.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
система планирования, организации и руководства деятельностью школы. Различают внутреннее и внешнее У.ш. - две взаимосвязанные стороны управления школой как социальной организацией. Внутреннее У.ш. или внутришкольное управление - это управление, осуществляемое субъектами, являющимися частью школьного сообщества, находящимися внутри школы. Внутреннее У.ш. можно рассматривать как самоуправление, т.к. современная школа, безусловно, является прежде всего автономной и самоуправляющейся. При этом учительское самоуправление и самоуправление ученическое являются лишь составной частью системы внутреннего У.ш. Внутришкольное управление рассматривается как наиболее важное и значимое, вносящее наибольший вклад в общее управление школьной организацией и несущее за состояние дел в школе всю полноту ответственности. Школа, как часть более широких образовательных систем (муниципальной, региональной, федеральной) и субъект гражданского права, в то же время испытывает на себе множество управляющих влияний со стороны органов государственной власти, местного самоуправления и управления образованием. Создание, статус, правовая регламентация жизнедеятельности образовательного учреждения, его регистрация, лицензирование, аттестация и аккредитация подчиняются государственным нормативно-правовым актам. Т.о., имеет место внешнее У.ш. Объективная необходимость и внутреннего, и внешнего У.ш. обусловливает вопрос о необходимости нахождения и поддержания их оптимального соотношения в общем потоке управления образовательным учреждением. Автономность образовательных учреждений, становление их как юридических лиц, расширение их компетенции и ответственности существенно изменили соотношение между внутренним и внешним У.ш. в пользу внутреннего У.ш. Однако это не означает полной автономии школы и ее "независимости" от внешнего управления и от социума в целом. — особая деятельность, в которой все участники этого процесса посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность (интегрированность) совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала на достижение образовательных целей и целей развития школы. Менеджмент от обычного административного управления отличается более высокой степенью свободы руководителей и подчиненных. Менеджмент более близок к понятию управление,, при этом менеджмент подразумевает обязательное владение технологиями расчета и мобилизации ресурсов, стратегическое обеспечение жизнеспособности и эффективности школы как управляемой системы. (Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. - Пятигорск, 2004. -324) См. также Менеджмент в образовании,Руководство школой,Совет школы

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
4.12 мб

Школа управления

Зотов В.Б.
Планирование, подготовка, защита докторской диссертации не случайно представляется большинству сторонних наблюдателей исключительно сложной, трудоемкой, длительной задачей, постановка и решение которой доступны далеко не каждому и
Читать PDF
919.88 кб

ЖДАНОВСКАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ

Золотарёв Владимир Семенович
Читать PDF
4.14 мб

Научная школа теории управления

Латфуллин Геннадий Рашидович
С появлением человека на Земле все его существование, функционирование и развитие обеспечивалось целенаправленным воздействием на окружающую среду.
Читать PDF
337.79 кб

Новое управление для новой школы

Трапицын Сергей Юрьевич, Громова Лариса Алексеевна
Становление и развитие новой российской школы, ее целевая, структурная, функциональная и содержательная трансформация, углубление ее дифференцирующих возможностей, актуализация задач социальной адаптации молодежи, усиление влияния
Читать PDF
247.30 кб

Школьный управленец как андрагог

Кунгурова Ольга Фридриховна, И. В. Вольф
Читать PDF
394.50 кб

Стратегическое управление в школе

Алексеев Николай Алексеевич, Ахметова Татьяна Николаевна, Мельник Лидия Александровна
Программно-целевое управление (ПЦУ) школой рассматривается в статье как вариант стратегического управления.
Читать PDF
1.89 мб

Проблемы управления сельской школой

Молоканова А. С.
Читать PDF
170.64 кб

Научная школа управления Г. Х. Попова

Виханский Олег Самуилович
Целью статьи является систематизированное описание зарождения и становления на экономическом факультете МГУ научной школы управления профессора Г. Х. Попова. Предметом работы является динамика развития данной научной школы.
Читать PDF
274.77 кб

Управленческие умения в жизни школьников

Свирин А.А.
Читать PDF
395.62 кб

Стратегическое управление развитием школы

Безродная Я. А.
Читать PDF
1.31 мб

Научная школа «Управление персоналом» ГУУ

Кибанов А.Я.
Рассматриваются история формирования Школы управления персоналом на базе кафедры«Управление персоналом» Государственного университета управления; основные области и наиболее значимые результаты фундаментальных и прикладных исследо
Читать PDF
378.47 кб

Технологический подход в управлении школой

Бурдакова О. П.
Читать PDF
319.86 кб

Исследовательский подход в управлении школой

Муругова Елизавета Геннадьевна, Ильиных Елена Валентиновна
В статье предлагается использование исследовательского подхода к управлению образовательной организации через понимание организационной культуры, рассматриваются приоритеты данного подхода.
Читать PDF
301.10 кб

Эффективность управления московскими школами

Екимова Наталья Александровна, Дроздова Анастасия Александровна, Дудуева Диана Сергеевна
В статье рассмотрен вопрос финансовой справедливости в оплате труда учителей и директоров школ. Построен социальный рейтинг школ Юго-Восточного административного округа города Москвы.
Читать PDF
363.95 кб

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Быстрова Наталья Васильевна, Цыплакова Светлана Анатольевна
В статье рассматриваются проблемы опережающего развития образовательного учреждения профессионального образования могут быть решены в процессе управленческой деятельности, результатом которой выступают стратегия развития образоват