УОШБЕРН Карлтон Уолси

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

УОШБЁРН КАРЛТОН УОЛСИ (1889-1968)
американский педагог. Д-р педагогики (1918). Преподавал в сельских школах и в 1914-19 в педагогическом колледже Сан-Франциско (ставшем позднее университетом). Был суперинтентантом школ г. Виннетка (штат Иллинойс), где разработал систему обучения, известную под названием Виннетка-план. Возглавлял городскую Летнюю школу для учителей (1919-45). В 1943-49 работал в Италии, участвуя в организации системы школьного образования. С конца 40-х гг. директор отдела аспирантуры и программ подготовки учителей в Бруклинском колледже государственного университета в Нью-Йорке. С 1961 заслуженный профессор педагогики Мичиганского университета. Выдвинул идею предельной индивидуализации учебного процесса, при котором каждый учащийся занимается по индивидуальному плану (см.Индивидуализированного обучения системы). Свои взгляды на организацию учебного процесса изложил в книге "Лучшие школы" (1928). После 2-й мировой войны был советником по культуре в Италии, принимал участие в дефашизации итальянских школ, разработке учебной литературы. Выступил инициатором создания в Италии бойскаутской организации. Идеи У. о четком планировании учебного процесса, о расчленении программы на отдельные мелкие единицы и др. использованы в программированном обучении. Являлся членом и руководителем крупных педагогических изданий. Автор учебников, редактор ряда педагогических изданий.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

УОШБЕРН Карлтон Уолси
2.12. 1889, Чикаго, шт. Иллинойс, - 17.11.1968, Окемос, шт. Мичиган), амер. педагог. Школьником учился под руководством Дж. Дьюи и Ф. Паркера. Посещал Чикагский ун-т (1910). и мед. школу (1910—11). в Чикаго. Получил степень бакалавра (1912). в Станфордском ун-те (шт. Калифорния). и степень дера педагогики (1918). в Калифорнийском ун-те. Преподавал (1912—14). в сел. школах в Калифорнии. В 1914—19 преподавал в гос. пед. колледже Сан-Франциско (ставшем позднее гос. ун-том). Был суперинтендантом школ г. Виннетка (Winnetka), шт. Иллинойс, где приобрел известность, разработав «Виннетка-план». Возглавлял гор. Летнюю школу для учителей (1919—45). Работал в Италии, участвуя в реорганизации систем шк. образования (1943—49). В кон. 40-х гг. директор отдела аспирантуры и программ подготовки учителей в Бруклинском колледже гос. ун-та в Нью-Йорке. С 1961 засл. проф. педагогики в Мичиганском гос. ун-те.
Выдвинул идею предельной индивидуализации уч. процесса, при к-ром каждый учащийся занимается по индивидуальному плану, и подготовил т. н. рабочие материалы, к-рые публиковались и раздавались для самостоят. работы учащихся (см. Индивидуализированного обучения системы). У. применял и коллективные формы занятий (игры, диспуты и т. п.), преследовавшие не только учебные, но и воспитат. цели. Свои взгляды на организацию уч. процесса У. изложил в кн. «Лучшие школы» («Better schools», 1928). В 20—30-х гг. У. изучал состояние шк. дела в странах Азии, Европы и Юж. Америки, где проводил анкетный опрос учителей и науч. работников. Результатом поездки явилась его кн. «Преобразователи человечества» («Remakers of mankind», 1932). После окончания 2-й мировой войны был советником культуры в Италии, принимал участие в дефашизации итал. школ и разработке для них учебников. У. выступил также инициатором создания в Италии бойскаутской орг-ции. Являлся членом и руководителем ряда крупных пед. объединений: Амер. н.-и, пед. ассоциации, Ассоциации прогрессивного воспитания, Междунар. об-ва Нового воспитания (его през.). Автор учебников, ред. неск. пед. изданий, в т. ч. жури. «Progressive education».
Идеи У. о четком планировании уч. процесса, о расчленении программы на отд. мелкие единицы, располагающиеся в строгой логич. последовательности, использованы в программированном обучении.
Соч.: Results of practical experiments in fit-ting schools, Bloomington, 1926 (соавт.); A living philosophy of education, N. Y., [1940]; What is progressive education?, N. Y., [1952]; Schools arent what they were; a book for parents and others, L.-Melb., 1953; The worlds good: education for world-raindedness, N. Y., 1954; Winnetka: The history and significance of an edu-cational experiment, Englewood Cliffs, 1963 (соавт.).

Источник: Российская педагогическая энциклопедия