УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
Учебный процесс
это направленное и организованнное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
Учебный процесс
взаимодействие педагога и обучающегося, ориентированное на овладение учеником учебным материалом, приобщение его к культуре, способствующее развитию и саморазвитию воспитанника.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе к-рого решаются задачи образования, развития и воспитания учащихся; организация обучения во взаимосвязи всех компонентов (см. Обучение).
Источник: Педагогический словарь
Учебный процесс
пространство и время, в котором происходит взаимодействие педагога (или обучающего устройства) и обучаемых, ориентированное на овладение учеником учебным материалом, приобщение его к культуре, способствующее развитию и саморазвитию.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
целостная дидактическая система, воспроизводящая в своем содержании научную картину мира, направленная на организацию и передачу знаний, сочетающая содержание, формы, средства, методы обучения в их взаимосвязи и имеющая целью познание учащимися окружающей их действительности [55; 93].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
это система организационных и дидактических мер, направленных на реализацию содержания образования на определенном образовательно-квалификационном уровне в соответствии с государственными стандартами образования. Он охватывает все компоненты обучения: участников У. п. (преподавателей, студентов), средства, формы и методы обучения. У. п. базируется на принципах научности, гуманизма, демократизма, преемственности и непрерывности, независимости от влияния каких-либо политических партий, других общественных и религиозных организаций. У. п. включает в себя два основных аспекта: обучение как системную целенаправленную деятельность кафедр (предметных или цикловых комиссий), которая предусматривает передачу студентам научных знаний и формирование их личностных качеств, и учение как учебную деятельность студентов. У. п. организуется с учетом возможностей современных информационных технологий обучения и ориентируется на формирование образованной, гармонично развитой личности, способной к постоянному обновлению научных знаний, профессиональной мобильности и быстрой адаптации к изменению и развитию в социально-культурной сфере, в областях техники, технологий, системах управления и организации труда в условиях рыночной экономики (Положение об организации учебного процесса в высших учебных заведениях: Приказ министра образования Украины № 161 от 2 июня 1993 г.) А. А. Гайков
Источник: Глоссарий современного образования.