УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Учебный процесс
это направленное и организованнное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Учебный процесс
взаимодействие педагога и обучающегося, ориентированное на овладение учеником учебным материалом, приобщение его к культуре, способствующее развитию и саморазвитию воспитанника.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе к-рого решаются задачи образования, развития и воспитания учащихся; организация обучения во взаимосвязи всех компонентов (см. Обучение).

Источник: Педагогический словарь

Учебный процесс
пространство и время, в котором происходит взаимодействие педагога (или обучающего устройства) и обучаемых, ориентированное на овладение учеником учебным материалом, приобщение его к культуре, способствующее развитию и саморазвитию.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
целостная дидактическая система, воспроизводящая в своем содержании научную картину мира, направленная на организацию и передачу знаний, сочетающая содержание, формы, средства, методы обучения в их взаимосвязи и имеющая целью познание учащимися окружающей их действительности [55; 93].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
это система организационных и дидактических мер, направленных на реализацию содержания образования на определенном образовательно-квалификационном уровне в соответствии с государственными стандартами образования. Он охватывает все компоненты обучения: участников У. п. (преподавателей, студентов), средства, формы и методы обучения. У. п. базируется на принципах научности, гуманизма, демократизма, преемственности и непрерывности, независимости от влияния каких-либо политических партий, других общественных и религиозных организаций. У. п. включает в себя два основных аспекта: обучение как системную целенаправленную деятельность кафедр (предметных или цикловых комиссий), которая предусматривает передачу студентам научных знаний и формирование их личностных качеств, и учение как учебную деятельность студентов. У. п. организуется с учетом возможностей современных информационных технологий обучения и ориентируется на формирование образованной, гармонично развитой личности, способной к постоянному обновлению научных знаний, профессиональной мобильности и быстрой адаптации к изменению и развитию в социально-культурной сфере, в областях техники, технологий, системах управления и организации труда в условиях рыночной экономики (Положение об организации учебного процесса в высших учебных заведениях: Приказ министра образования Украины № 161 от 2 июня 1993 г.) А. А. Гайков

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
297.40 кб

Грани учебного процесса

Смолин Р. П.
Проведено сопоставление результатов анализа природы познавательной активности с реалиями преподавания физики в КрасГАУ.
Читать PDF
3.30 мб

Тексты в учебном процессе

Лобашев Валерий Данилович
Учебный текст выступает "пространством" деятельностной встречи обучающегося с образом, смыслом, ценностью учебной информации.
Читать PDF
70.86 кб

Портфолио в учебном процессе

В.К. Загвоздкин
Читать PDF
219.68 кб

Инновации в учебном процессе

Османов Халид Ахмедович, Муртазалиева Мадина Казимагомедовна, Абакаргаджиева Патимат Рабазановна
В статье рассматриваются вопросы необходимости внесения в учебный процесс инноваций в связи с глубокими преобразованиями в Российском обществе.
Читать PDF
172.95 кб

Инновации в учебном процессе

Мащенко И.С., Чернышева Н.В.
В статье анализируются инновации в учебном процессе.
Читать PDF
588.24 кб

Деловые игры в учебном процессе

Бабанова Ирина Александровна
Деловая игра является одним из методов активизации творческой деятельности обучающихся, формированию ими собственной профессиональной «Я-концепции», реализации профессионально-игровых задач в учебном процессе.
Читать PDF
313.47 кб

Учебный процесс: взгляд изнутри

Щепкина Е.
Читать PDF
144.62 кб

Смыслотехники в учебном процессе

Абакумова Ирина Владимировна, Дзюба Екатерина Александровна
Переход на личностно-смысловую парадигму образования создает реальные условия для осуществления смыслообразующего контекста.
Читать PDF
741.30 кб

Оценка качества учебного процесса

Попкова Алена Анатольевна, Калинина Анна Викторовна
Статья посвящена исследованию качества учебного процесса вуза на основе анализа теоретических и эмпирических данных и результатов мониторинга внутренних процессов образовательной среды Тюменской государственной академии мировой эк
Читать PDF
272.32 кб

Виртуальный музей в учебном процессе

Панина Нина Леонидовна, Бартош Наталья Юрьевна, Казаков Владислав Витальевич, Емельянов Павел Геннадьевич, Верещагина Анна Викторовна
Рассматривается задача использования виртуального музея как образовательного инструмента в высших учебных заведениях.
Читать PDF
370.39 кб

Опыт моделирования учебного процесса

Евстафьев В. , Мельниченко Ф.
Читать PDF
167.08 кб

Кодификация знаний и учебный процесс

Юферов А.Г.
В статье рассматриваются вопросы теории и практики кодификации знаний как инструмента управления учебным процессом.
Читать PDF
7.01 мб

Когнитивные факторы учебного процесса

Идиатулин В. С.
Рассматриваются закономерности когнитивных процессов восприятия, хранения, воспроизведения и использования учебного знания, познавательные возможности учебного эксперимента и продуктивного теоретического мышления.
Читать PDF
287.81 кб

Новое в организации учебного процесса

Виландеберк А.А.
Читать PDF
193.18 кб

О мониторинге учебного процесса в вузе

Третьякова Г. Ф., Медведева Л. Б.

Похожие термины:

  • УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ

    Один из методических принципов обучения, предполагающий деление учебного материала на дозы, определение последовательности введения материала, его повторения, периодичности контроля, использов
  • УЧЕБНЫЙ ПЛАН УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

    план, регламентирующий сроки изучения той или иной темы в соответствии с содержанием образовательных программ.