учебный план

Найдено 27 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

учебный план
документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин (предметов) соответствующего уровня образования, порядок их изучения и формы контроля;

Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
учебный план рекомендательного характера, разрабатываемый региональными органами управления образования на основе государственного базисного учебного плана.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

План учебный
учебно-методический документ, определяющий содержание обучения конкретной категории обучающихся (воспитанников), планирование и организацию учебной деятельности.

Источник: Словарь-справочник работника системы дополнительного образования детей

ПЛАН УЧЕБНЫЙ
документ, определяющий перечень учебных предметов, порядок и последовательность их изучения, а также количество часов, отводимых на каждый предмет в неделю, полугодие, год и за весь курс обучения.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Учебный план
нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и объем времени, выделяемого как на изучение предмета в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала. (1)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Учебный план
документ, определяющий состав учебных предметов для конкретного образовательного учреждения, распределение их по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на каждый учебный предмет.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
это утвержденный Министерством образования Республики Беларусь документ, который определяет состав учебных предметов, порядок (последовательность) их изучения и количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета в отдельных классах.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет, и в связи с этим структуру учебного года.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
государственный нормативный документ, регламентирующий обще е направление и основное содержание подготовки специалистов, последовательность, интенсивность и сроки изучения учебных предметов, основные формы организации обучения, формы и сроки проверки знаний и умений учащихся.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Учебный план
curriculum) — документ, описывающий график учебного процесса, структуру и содержание полной программы обучения в образовательном учреждении по выбранному направлению (специальности), трудоемкость обучения в условных единицах или академических часах, форму контроля знаний по учебным дисциплинам и т. п.

Источник: Организация индивидуально-ориентированного образовательного процесса в РГПУ им.А.И.Герцена

План учебный
документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, стажировок, предусмотренных образовательной программой, трудоемкость их освоения, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
документ, определяющий перечень учебных предметов, изучаемых в учебных заведениях, распределенное по годам обучения, с указанием количества часов, отводимых на каждый предмет и дозировку этих часов по неделям. Учебный план составляется и утверждается министерством. В основе построение учебного плана лежит принцип предметного обучения.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Учебный план
Документ, включающий график учебного процесса, структуру и содержание полной программы обучения в образовательном учреждении по выбранному направлению (специальности), трудоемкость обучения в условных единицах или академических часах, форму контроля знаний по учебным дисциплинам и т.п. Является обязательным элементом учебно-методического комплекса специальности (направления).

Источник: Основные термины, глоссарий образовательных технологий

Учебный план
(Curriculum) документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

Учебный план
это сертификат учебного заведения, определяющий продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул; полный перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении; распределение предметов по годам обучения; количество часов по каждому предмету за все время обучения и на изучение предмета в каждом классе; количество часов в неделю на изучение каждого предмета; структуру и продолжительность практикумов; лагерных сборов и т. п.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
документ, определяющий состав учебных предметов и курсов, изучаемых в образовательном учреждении или на определенной ступени образования, и их объем в часах. Может содержать указания на содержание запланированной аудиторной и внеаудиторной работы. Учебный план определяет общую цель подготовки специалиста высшей или средней квалификации и создается экспертами на основе их представлений о необходимых условиях подготовки по той или иной специальности.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Учебный план
(1)-государственный документ, устанавливающий перечень учебных предметов, порядок их изучения по годам, недельное и годовое количество часов по каждому предмету; (2) – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено нормативными документами, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Учебный план
официальный документ, в котором зафиксирован набор учебных дисциплин (обязательных и факультативных), изучаемых в каждом классе (курсе) определенного типа общеобразовательных учреждений, количество часов по предметам, годам обучения, полугодиям (семестрам), годовая и недельная нагрузка учащихся по годам обучения. На основе базового У. п., утверждаемого министерством, разрабатываются и утверждаются учебный план образовательных учреждений. Базовый У. п. отражает утвержденные стандарты, поэтому в ходе опытно-поисковой работы его изменения должны быть серьезно аргументированы, а результаты обучения тщательно отслеживаться.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Учебный план
учебно-программный документ, который, как правило, устанавливает перечень, объем, последовательность изучения учебных предметов, учебных дисциплин, образовательных областей, тем, график освоения содержания образовательной программы, формы, виды и сроки проведения учебных занятий, аттестации обучающихся, а также прохождения практики. Учебный план может включать в себя государственный компонент и компонент учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, кото-рым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), общеобразовательный компонент и профессиональный компонент.

Источник: Справочник методиста. ч. 1

Учебный план
учебно-программный документ основных образовательных программ дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального или высшего образования, который устанавливает перечень, объем, последовательность изучения учебных предметов, учебных дисциплин, образовательных областей, тем, график освоения содержания образовательной программы, формы, виды и сроки проведения учебных занятий, аттестации обучающихся, а также прохождения практики. Сроки проведения учебных занятий при реализации основных образовательных программ общего среднего образования устанавливаются настоящим Кодексом. (Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 91. Учебные планы, учебные программы.)

Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
разбивает содержание образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения, является годовым календарным учебным графиком. Органы государственной власти, органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять У.п. и учебный график гражданского образовательного учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. — нормативный документ, который определяет состав учебных предметов; порядок (последовательность) их изучения по годам обучения; недельное и годовое количество учебных часов, отводимых на изучение каждого отдельного предмета; структуру и продолжительность учебного года. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. ) См. также Класс

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
нормативный документ, определяющий график учебного процесса, перечень, последовательность и время изучения учебных дисциплин, формы учебных занятий и сроки их проведения, а также формы проведения итогового контроля. Ориентировочная структура и форма учебного плана разрабатывается специально уполномоченным органом исполнительной власти в области образования и науки. Сам документ для каждой специальности разрабатывает высшее учебное заведение в соответствии с образовательно-профессиональными программами подготовки, утверждается руководителем высшего учебного заведения и специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки (Болюбаш Я. Я. Організація навчального процесу у вищих закладах освіти: навч. посіб. для слухачів закладів підвищення кваліфікації системи вищої освіти. – К.: Компас, 1997. – С. 30–31, 56). А. А. Гайков

Источник: Глоссарий современного образования.

Учебный план
, документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения. У.П., как правило, включает 3 части: график учебного процесса - периоды теоретических занятий, учебной и производственной практики, экзаменационных (или лабораторноэкзаменационных) сессий, дипломной работы (или дипломного проектирования), каникул и их чередования в течение всего срока обучения; сводные данные по бюджету времени - общая продолжительность каждого периода учебного процесса по годам и за весь срок обучения; план учебного процесса - перечень обязательных, альтернативных и факультативных дисциплин с указанием объѐма каждой из них в академических часах и распределения этих часов по неделям, семестрам, учебным годам, сроки сдачи экзаменов, зачѐтов и курсовых работ (проектов) и количество часов, отводимых на лекции, семинары, лабораторные работы и упражнения по каждому предмету (в 3-й части У. П. Могут быть указаны специализации с соответствующими перечнями изучаемых дисциплин).

Источник: Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования 2015 г.

Учебный план
УП (Curriculum) — документ, определяющий содержание образования и организацию обучения студентов по конкретной специальности. Учебный план, как правило, включает: титульную часть — полное наименование вуза, факультета, специальности, квалификации, срок обучения; график учебного процесса — периоды теоретических занятий, практик, экзаменационных сессий, каникул, дипломного проектирования и итоговой государственной аттестации; сводные данные по бюджету времени — по годам и за весь срок обучения. Учебный план — государственный нормативный документ, определяющий содержание и организацию подготовки специалистов по учебным программам, последовательность, сроки изучения дисциплин, виды учебных занятий. Учебный план разрабатывается для каждой специальности (специализации) на основе квалификационной характеристики. Учебный план предусматривает также разработку программ по учебным дисциплинам и по годам обучения, оптимальный выбор перечня, объема, содержания и последовательности стажировки, практики, рациональное соотношение теоретического и практического обучения. Организация образовательного процесса может предусматривать разработку и других документов, например, годового календарного учебного графика, расписания занятия.

Источник: Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
документ, который определяет перечень и объем нормативных и выборочных учебных дисциплин в кредитах ЕКТС, последовательность их изучения, формы проведения учебных занятий и их объем, график учебного процесса, формы текущего и итогового контроля учебных достижений студентов. Учебный план отражает также объем времени, который отводится на самостоятельную работу студентов. Учебный план разрабатывается высшим учебным заведением на основании образовательно-профессиональной (образовательно-научной) программы по каждой специальности и утверждается Ученым советом высшего учебного заведения и его руководителем. Для конкретизации планирования учебного процесса на каждый учебный год составляется рабочий учебный план. Учебный план, как правило, состоит из 3 частей: 1) графика учебного процесса, отражающего периоды теоретического обучения, учебной и производственной практики, экзаменационных сессий, итоговой аттестации и каникул в течение всего срока обучения; 2) сводные данные по бюджету времени – общая продолжительность каждого периода учебного процесса по курсам и за весь срок обучения; 3) план учебного процесса – перечень обязательных и выборочных дисциплин с указанием объёма каждой из них в кредитах ЕКТС и академических часах, распределения этих часов по неделям, семестрам и курсам, сроки сдачи экзаменов, зачётов и курсовых работ, количество часов, отводимых на лекционные, семинарские и практические занятия по каждому предмету. (Про вищу освіту [Електронний ресурс] : Закон України від 01.07.2014 р. № 1556-VII : дата оновлення 01.01.2018 // Законодавство України : [сайт]. – Режим доступу: http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/1556-18; Туркот Т. І. Педагогіка вищої школи : навч. посіб. для студентів ВНЗ / Т. І. Туркот. – Київ : Кондор, 2011. – С. 600). В. В. Ильченко

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, количество времени, отводимое на каждый учебный предмет, и в связи с этим структуру учебного года. В средней школе основу общего образования составляют родной язык, литература и математика, поэтому на их изучение отводится значительная часть учебного времени. У. п. для студентов, обучающихся в филологических вузах России, предусматривает два уровня обучения (бакалавриат, магистратура) и занятия по практике родного и иностранных языков, лекции и семинары по современному русскому (иностранному) языку, методике преподавания языка, русской и зарубежной литературе, педагогике, психологии, культурологии и др., а также педагогическую практику, сдачу зачетов и экзаменов, защиту курсовых и дипломной работ. В базисном учебном плане для общеобразовательной средней школы выделяются федеральный компонент (75% учебного времени), региональный компонент (10%) и компонент образовательного учреждения (15%). Устанавливается продолжительность начального общего образования (1–4 классы), основного общего образования (10–11 классы) среднего (полного) общего образования (10–11 классы). В них вводится профильное обучение с учетом интересов и склонностей учащихся). Иностранный 084 \u1103 .зык изучается со 2 класса и устанавливается количество учебных часов на изучение языка: 2, 3, 4 классы – 2 часа в неделю, 5–9 классы 3 часа в неделю, 10–11 классы на базовом уровне 3 часа в неделю, на профильном уровне до 6 часов в неделю (Новые государственные стандарты..., 2004). В У. п. и программы подготовки преподавателей иностранных языков в зарубежных вузах входят такие предметы, как Second Language Acquisition (Теория овладения иностранным языком), Syllabus and Materials Design (Разработка учебных программ и материалов), Discourse Analysis (Дискурс, или лингвистика текста), Pedagogical Grammar (Педагогическая грамматика) и др.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной нормативный документ образовательного учреждения, осуществляющего уч. процесс в рамках классно-урочной системы и предметной структуры обучения. У. п., как правило, представляет собой таблицу, в к-рой для каждого уч. предмета и каждого года обучения задано число уроков в неделю, отводимых на его изучение. Фиксируя наиб. общие ограничения по составу содержания образования и уч. нагрузке учащихся, У. п. служит базой для разработки уч. программ (см. Программа учебная). и уч.-метод, пособий, для планирования кадрового и финанс. обеспечения образоват. учреждения.
Отбор уч. предметов и распределение уч. времени, реализованные в У. п., отражают взгляды его составителей на то, каково содержание образования и в каком объеме оно необходимо учащимся. Так, У. п. трехлетней рос. нач. школы (1897—1917). содержал след. уч. предметы: закон Божий (468 ч), церк.-слав. язык (234 ч), рус. язык (624 ч), чистописание (166 ч), арифметику (390 ч), что наглядно иллюстрирует преобладание идеи воспитания в духе православия и позицию ограничения объема практически полезных знаний. У. п. рос. мужской классич. гимназии (1914). включал в себя 12 предметов, причем на древне-греч. и лат. языки отводилось почти вдвое больше часов, чем на математику и естествознание вместе взятые, что отражало господствовавшие в то время идеи формального образования (см. Материальное и формальное образование).
В сов. время, исключая непродолжит. период 20-х гг., общеобразоват. школа работала по единым У. п., разрабатываемым и утверждаемым централизованно в каждой союзной республике. У. п., напр., рос. школы, допускал вариативность: для школ с русским и для школ с родным нерусским языками обучения. Единство У. п. рассматривалось как важное социальное завоевание, обеспечивающее всем учащимся равные возможности в получении образования. С др. стороны, унификация массовой школы вполне отвечала ее статусу идеологич. учреждения.
В У. п. сов. общеобразоват. школы был существенно повышен удельный вес естеств.-матем. предметов: в отличие от большинства развитых стран мира, они изучались не как интегрированные курсы, а в системе неск. отд. предметов (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия и физика, химия, биология, физ. география и астрономия соответственно), что требовало повышенных Затрат уч. времени. Политехн. и трудовой потенциал школы усиливали такие уч. предметы, как черчение, трудовое обучение и общественно полезный труд. Как следствие, доля уч. времени, отводимого на изучение гуманитарных дисциплин, оказывалась неоправданно заниженной.
В процессе развития рос. школы У. п. видоизменялся: нач. школа была четырехлетней, затем при осуществлении «перехода школы на новое содержание образования» (60—70-е гг.). стала 3-летней, после чего ввиду заметной перегрузки мл. школьников было решено перейти опять к 4-летней. Изменялась и общая продолжительность обучения в школе от десяти к одиннадцати годам (при осуществлении производств, обучения на ст. ступени в кон. 50-х гг.), затем обратно к 10-летке и вновь к 11-летке в реформе 60-х гг. С 1966 в У. п. появились незначит. возможности выбора предметов учащимися в виде факультативных занятий. В 60-х гг. стало возможным развивать систему школ с углубленным изучением отд. уч. предметов, для чего были разработаны соответствующие У. п. С целью компенсации неполноты У. п. применялась (обычно непродолжительно). практика введения нек-рых нетрадиц. для школ уч. дисциплин (Логика, Основы дарвинизма, Конституция СССР, Этика и психология семейной жизни и т. п.), что приводило к заметному разбуханию У. п. и появлению в нем педагогически неэффективных «одночасовых» предметов. Аналогичные процессы происходили с У. п. школ союзных республик.
Жестко унифицированный, перегруженный уч. предметами и часами, технократически ориентированный У. п. сдерживал адаптивные возможности школы при учете нац., региональных и местных особенностей и потребностей учащихся, препятствовал развитию школы в направлениях гуманизации и демократизации образования. В 80-х гг. был разработан принципиально новый механизм базисного У. п., обеспечивающий реальное многообразие У. п. школ при сохранении единого образоват. пространства страны.
Сущность базисного У. п. заключается в распределении содержания образования и уч. нагрузки учащихся на отд. компоненты, конструируемые на общегос., региональном и шк. уровнях. Введение общегос. компонента (в СССР. с 1990, в РФ с 1993). обеспечивает единство школы и общественно необходимое качество образования. Региональный компонент (в СССР. определялся на уровне республик, в Рос. Федерации - на уровне краев, областей и республик). обеспечивает учет местных и нац. особенностей и потребностей. Шк. компонент позволяет адаптировать рабочий У. п. конкретной школы применительно к потребностям контингента учащихся и возможностям школы.
В базисных У. п. осуществлена определенная гуманитаризация содержания образования за счет выделения относительно большей доли уч. времени общегос. компонента на преподавание гуманитарных предметов. Введение базисных У. п. позволяет сократить обязат. уч. нагрузку учащихся, направив высвободившиеся часы на обеспечение вариативности образования, обучение по выбору учащихся, групповую и индивидуальную работу со школьниками. На основе базисного У. п. - важнейшего элемента гос. образоват. стандартов (см. Стандарты образовательные) - формируются разнообразные программы конкретных школ, осуществляется поисковая и инновационная деятельность в области образования. В. В. Фирсов.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
256.02 кб

Формирование учебного плана и стресс

Романенко Владимир Николаевич, Никитина Галина Васильевна
Обсуждаются причины возникновения познавательного стресса у обучающихся. Эти причины нельзя устранить, но их можно компенсировать за счёт оптимального построения плана преподавания
Читать PDF
273.99 кб

Модель учебного плана нового поколения

Архипова Елена Николаевна, Белгородцева Виктория Олеговна, Шахгельдян Карина Иосифовна, Цуранов Эдуард Владимирович
Рассмотрена модель учебного плана, построенного на основе требований стандартов нового поколения.
Читать PDF
133.33 кб

Вопросы оптимизации учебного планирования

Шишкина Ирина Лазаревна
Представлена процедурная схема оптимизации учебного планирования методической системы обучения конкретной дисциплине студентов вузов, которая представляет собой теоретический модуль конструирования программы курса, дополненный инс
Читать PDF
347.69 кб

К анализу проекта учебного плана нового поколения

Овсянников В. Г., Бойченко А. Е., Алексеева Н. С., Хетагурова Л. Г., Каде А. Х., Солдатов А. А., Рогова Л. Н., Саидов М. З.
При формировании учебных планов нового поколения определилась опасная тенденция объединения патологической физиологии и патологической анатомии в одну дисциплину патологию. Это давно пройденный Россией путь.
Читать PDF
2.06 мб

Календарное планирование учебного процесса в вузе

Истомин А. Л.
On the basis of the constructed mathematical model the task of optimization of the curriculum is put, allowing to minimize resources of high school and to provide performance of the state educational standard.
Читать PDF
589.46 кб

Инварианты учебных планов высших учебных заведений

Карпачев Александр Афанасьевич, Стародубцев Павел Анатольевич, Бакланов Евгений Николаевич
В статье рассмотрена задача расчета необходимого количества профессорско-преподавательского состава для обеспечения учебного процесса в высшем учебном заведении.
Читать PDF
131.46 кб

Модернизация учебных планов немецкой начальной школы

Репина Элла Владимировна
Читать PDF
172.88 кб

Профильное обучение по индивидуальным учебным планам

Юшина Ольга Петровна
В статье рассматривается модель профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП).
Читать PDF
2.01 мб

Интеграция учебных планов при непрерывном образовании

Бахарев Н. П., Гордеев А. В.
Читать PDF
356.44 кб

Компетентностный подход при разработке учебных планов

Шарнин Леонид Михайлович, Суздальцев Владимир Антонович, Зарайский Сергей Александрович
В статье рассматривается реализация компетентностного подхода при формировании учебных планов направления подготовки бакалавров 230100 «Информатика и вычислительная техника».
Читать PDF
475.78 кб

Учебный план как основа организации учебного процесса

Онищенко Л.А., Матушкина И.Ю.
Цель любой организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере высшего образования, выпуск квалифицированного специалиста (бакалавра).
Читать PDF
388.04 кб

Индивидуальные учебные планы в профильном обучении химии

Халикова Ф. Д.
В статье рассматриваются вопросы профильного обучения химии в школе.
Читать PDF
1.70 мб

Контроль и оценка курсов вариативной части учебного плана

Кириллова Надежда Александровна
Рассмотрены цели, которые ставят перед собой обучающиеся гимназии №1 г.Нерюнгри и преподаватели, чтобы помочь гимназистам адаптироваться в социуме после окончания гимназии.
Читать PDF
551.17 кб

Особенности разработки учебного плана подготовки аспирантов

Муратова Евгения Ивановна, Дворецкий Станислав Иванович, Иванов Александр Юрьевич
Представлены результаты анализа федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования для уровня подготовки кадров высшей квалификации.
Читать PDF
1.08 мб

Планирование учебных экскурсий в рамках изучаемых дисциплин

Преображенский А.П., Чопоров О.Н.
В работе рассматривается роль учебных экскурсий в процессе изучения учебных дисциплин. Приведены примеры тем и возможных экскурсий для дисциплины физика. Отмечено, какие данные по экскурсиям преподаватель заносит в план занятия.

Похожие термины:

  • УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВУЗА

    документ, определяющий содержание общеобразовательной, общепрофессиональной и профессиональной подготовки специалистов конкретного профиля. В нем реализуются цели и задачи воспитания будущег
  • Базовый учебный план

    документ, устанавливающий главные характеристики основной образовательной программы, такие как перечень дисциплин и последовательность их изучения, трудоемкость учебной работы; утверждается У
  • Рабочий учебный план

    уточненный для данного учебного года и утвержденный ученым советом факультета (института) в установленном порядке базовый учебный план.
  • ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    документ рекомендательного характера, устанавливающий перечень и объем учебных образовательных областей, циклов и предметов минимального (базового) срока обучения и определяющий степень самост
  • БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    нормативная база для создания общеобразовательными учреждениями РФ рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования. Базисный учебный план включает федеральный, национал
  • ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    документ рекомендательного характера, устанавливающий перечень и объем учебных циклов и предметов применительно к профессии и специальности с учетом ступени квалификации, минимального (базовог
  • Учебный план работы школы

    основной нормативный документ, регламентирующий учебно-воспитательную деятельность школы на протяжении определенного периода времени. Как правило, принимается на учебный год, учебно-воспитател
  • Индивидуальный учебный план

    учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
  • ЕДИНАЯ ОСНОВА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ

    принцип построения содержания образования на основе преемственности (изучение основных образовательных единиц в дальнейшем развивается и обогащается), реализующийся в линейно-циклической стру
  • УЧЕБНЫЙ ПЛАН УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

    план, регламентирующий сроки изучения той или иной темы в соответствии с содержанием образовательных программ.
  • РЕГИОНАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    учебный план рекомендательного характера, разрабатываемый региональными органами управления образования на основе государственного базисного учебного плана.
  • БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

    функционально полный набор учебных предметов, обязательных для изучения в основной школе. Однако старшая ступень (полная общая школа) строится по принципу профильной дифференциации. На этой ступ
  • Индивидуальный учебный план студента

    учебный план, составляемый студентом с участием академического консультанта на основе базового учебного плана избранного им направления подготовки (специальности) с учетом своих интересов и воз
  • БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

    функционально полный набор учебных предметов, обязательных для изучения в 5-х классах общеобразовательной школы (общеобразовательного учреждения).