Учебный модуль

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Учебный модуль
это не только раздел учебной программы, но и выбранная дидактическая система, основное место в которой занимает взаимодействие способов и приемов учебной деятельности, обеспечивающие вхождение этого модуля в систему предметного обучения.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Учебный модуль
фрагмент содержания образования, хаpактеpизующийся явно обозначенными целью усвоения, составом объектов изучения, условиями начала изучения, плановой продолжительностью изучения, направленностью и значимостью результатов усвоения, формами отчетности и шкалой оценок результатов.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

Модуль учебный
самостоятельный блок учебной информации, включающий в себя цели и учебную задачу, методические рекомендации, ориентировочную основу действий и средства контроля (самоконтроля) успешности выполнения учебной деятельности. Модульный подход в обучении позволяет «отсечь» все лишнее, всю избыточную учебную информацию, систематизировать и структурировать учебный материал.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Учебный модуль
(Training Module) это единица содержания, обладающая относительной самостоятельностью и целостностью на уровне учебного плана или учебной программы, определяющая логику организации процесса ее освоения. Учебный модуль раскрывает: содержание в рамках учебного корпуса; цели; ожидаемые результаты (знания, навыки, компетенции); технологическое «оснащение» и методическое обеспечение процесса его освоения; организационные формы и виды деятельности, необходимые для организации процесса его освоения; виды и формы контроля, специфику и критерии оценки результатов его освоения.  

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
372.12 кб

Учебный модуль в помощь магистрантам

Асалиев Асали Магомедалиевич
Статья посвящена комплекту учебных пособий «Организационно-методическое обеспечение учебного процесса в магистратуре» (авторы Г.Г. Вукович, И.В. Шевченко) и «Основы документационного обеспечения управления» (авторы Г.Г.
Читать PDF
1.06 мб

Многоцелевый мультимедийный учебный модуль

Ярославцев В.М., Ярославцева Н.А.
Показано, что при использовании современных компьютерных технологий основные учебнометодические принципы наиболее полно могут быть реализованы специально разработанными комплексами электронных продуктов, построенных по модульной с
Читать PDF
437.11 кб

Кластерный метод формирования учебных модулей

Кадацкая Мария Станиславовна
В статье рассматривается решение задачи формирования библиотеки модулей вуза.
Читать PDF
254.52 кб

Принципы модульного конструирования учебной информации

Романов А.В.
В данной статье рассматривается актуальная проблема принципов модульного конструирования учебной информации, имеющих в своем основании диалектический, системный и комплексный подходы.
Читать PDF
350.21 кб

Стандартизация ситуаций неопределенности учебных модулей

Сафонцев Сергей Александрович, Сафонцева Наталья Юрьевна
Целью описанного в публикации исследования является приведение модульной структуры учебной дисциплины в соответствие требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.
Читать PDF
204.27 кб

Основы разработки электронного учебного модуля на языке XML

Бельчусов Анатолий Александрович
В данной статье изложен подход к созданию адаптивного учебника по информационным технологиям модульной структуры.
Читать PDF
124.70 кб

Модуляризация учебных материалов: цели и процедуры проведения

Зелинский Михаил Михайлович
Рассмотрены основные цели и процедуры модуляризации учебных материалов. Подробно описаны два полярных подхода к проектированию модуляризации.
Читать PDF
5.04 мб

Потенциал модульного учебного плана в реализации стандартов CDIO

Осипова Светлана Ивановна, Гафурова Наталья Владимировна, Бутакова Светлана Михайловна
В статье представлен авторский подход к построению учебного плана подготовки инженерных кадров по направлению «Металлургия» в идеологии CDIO, сочетающий интегративную образовательную программу и дифференцированные модули учебного
Читать PDF
117.33 кб

Дидактическая обусловленность структуры блочно-модульного учебника

Дорофеев Анатолий Александрович
Рассматривается дидактическая макроструктура учебника как коммуникативного средства, применяемого в субъект-субъектных образовательных технологиях при блочно-модульном структурировании изучаемого материала и представлении педагоги
Читать PDF
123.54 кб

Программный модуль для структурирования содержания учебной дисциплины

Китаевская Т. Ю., Перуновская И. Н.
Читать PDF
86.07 кб

Учебная деятельность как предмет оценки в модульно-рейтинговой системе

Мамаева Ирина Алексеевна, Лачуга Юрий Фёдорович
Анализируются четыре основных показателя учебной деятельности студентов в модульно-рейтинговой системе.
Читать PDF
190.98 кб

Применение модульного принципа в разработке электронного учебного курса

Лазутин Сергей Борисович
Рассмотрены вопросы разработки электронных учебников нового поколения, построенных по модульному принципу.
Читать PDF
201.77 кб

Методика формирования содержания учебных модулей гспто нового поколения

Киндзерская Светлана Григорьевна
В статье раскрывается методика построения содержания обучения по учебным модулям с выделением таких предметных компонентов, как предметные знания, специальные умения, логические приемы мышления.
Читать PDF
312.94 кб

Структура учебно-методического модуля непрерывного правового образования

Бучин И. В.
Читать PDF
359.13 кб

Модульный принцип организации внеаудиторной учебной деятельности студентов

Берека В.Е.
Рассмотрено проблему модульного принципа организации внеаудиторной учебной деятельности студентов с точки зрения обеспечения улучшения эффективности учебного процесса в высшем учебном заведении.

Похожие термины:

  • Учебный модуль дистанционного обучения

    завершенная дидактическая единица, позволяющая получить комплекс взаимосвязанных образовательных результатов, включающая полный комплект учебно-методических ресурсов для ее реализации: специ