Учебное занятие
Учебное занятие
промежуток времени, в течение которого обучающиеся занимаются определенным учебным предметом(Л.В. Егорова).
Источник: Педагогический глоссарий
Учебное занятие
это форма организации обучения с группой обучающихся определенного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой программой обучения (М.Н. Скатин).
Источник: Педагогический глоссарий
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ
организационная форма обучения, представляемая как специально организованная для развития личности деятельность преподавателя и учащихся, протекающая по установленному порядку в определенном режиме. Рассмотрение учебного занятия как педагогической системы позволяет выделить в нем следующие компоненты: цели, принципы, содержание учебного материала, структуру, методы и средства. Оптимальное функционирование занятия обеспечивается реализацией следующих требований: – целенаправленность содержания занятия на развитие учащихся; – построение на основе определенных педагогических принципов;
обеспечение единства компонентов учебного занятия, их логической взаимосвязи;
целостность и четкость общей структуры;
учет внешней и внутренней подструктур занятия;
процессуальность;
учет места и роли учебного занятия в системе учебно-воспитательного процесса;
современность. Процесс проектирования учебного занятия представляет собой функционально связанную друг с другом совокупность этапов создания проекта учебного занятия. В результате определены следующие этапы процесса проектирования учебного занятия: 1) постановка дидактических целей учебного занятия; 2) выдвижение реализуемых на занятии дидактических принципов, идей и направлений достижения целей; 3) отбор, моделирование и конструирование содержания учебного материала занятия; 4) моделирование и выбор структуры занятия; 5) разработка содержания деятельности педагога и учащихся на каждом этапе занятия; 6) выбор системы методов и средств; 7) разработка системы контроля и оценки уровня сформированности знаний и способов действий учащихся, а также их коррекции; 8) оформление проекта занятия; 9) апробация проекта на практике и внесение соответствующих коррективов.
обеспечение единства компонентов учебного занятия, их логической взаимосвязи;
целостность и четкость общей структуры;
учет внешней и внутренней подструктур занятия;
процессуальность;
учет места и роли учебного занятия в системе учебно-воспитательного процесса;
современность. Процесс проектирования учебного занятия представляет собой функционально связанную друг с другом совокупность этапов создания проекта учебного занятия. В результате определены следующие этапы процесса проектирования учебного занятия: 1) постановка дидактических целей учебного занятия; 2) выдвижение реализуемых на занятии дидактических принципов, идей и направлений достижения целей; 3) отбор, моделирование и конструирование содержания учебного материала занятия; 4) моделирование и выбор структуры занятия; 5) разработка содержания деятельности педагога и учащихся на каждом этапе занятия; 6) выбор системы методов и средств; 7) разработка системы контроля и оценки уровня сформированности знаний и способов действий учащихся, а также их коррекции; 8) оформление проекта занятия; 9) апробация проекта на практике и внесение соответствующих коррективов.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005