Учебное занятие

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Учебное занятие
промежуток времени, в течение которого обучающиеся занимаются определенным учебным предметом(Л.В. Егорова).

Источник: Педагогический глоссарий

Учебное занятие
это форма организации обучения с группой обучающихся определенного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой программой обучения (М.Н. Скатин).

Источник: Педагогический глоссарий

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ
организационная форма обучения, представляемая как специально организованная для развития личности деятельность преподавателя и учащихся, протекающая по установленному порядку в определенном режиме. Рассмотрение учебного занятия как педагогической системы позволяет выделить в нем следующие компоненты: цели, принципы, содержание учебного материала, структуру, методы и средства. Оптимальное функционирование занятия обеспечивается реализацией следующих требований: – целенаправленность содержания занятия на развитие учащихся; – построение на основе определенных педагогических принципов;
обеспечение единства компонентов учебного занятия, их логической взаимосвязи;
целостность и четкость общей структуры;
учет внешней и внутренней подструктур занятия;
процессуальность;
учет места и роли учебного занятия в системе учебно-воспитательного процесса;
современность. Процесс проектирования учебного занятия представляет собой функционально связанную друг с другом совокупность этапов создания проекта учебного занятия. В результате определены следующие этапы процесса проектирования учебного занятия: 1) постановка дидактических целей учебного занятия; 2) выдвижение реализуемых на занятии дидактических принципов, идей и направлений достижения целей; 3) отбор, моделирование и конструирование содержания учебного материала занятия; 4) моделирование и выбор структуры занятия; 5) разработка содержания деятельности педагога и учащихся на каждом этапе занятия; 6) выбор системы методов и средств; 7) разработка системы контроля и оценки уровня сформированности знаний и способов действий учащихся, а также их коррекции; 8) оформление проекта занятия; 9) апробация проекта на практике и внесение соответствующих коррективов.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
317.10 кб

Игровые методы проведения учебных занятий

Образцов П. И., Уман А. И.
Obraztsov P.I., Uman A.I. Gaming techniques of conducting educational lessons.
Читать PDF
301.20 кб

Форма практических занятий - учебное исследование

Сарана Н. Л.
Читать PDF
321.33 кб

Дидактическая модель современного учебного занятия

Мансурова Светлана Ефимовна, Дощинский Роман Анатольевич
Ориентируясь на основные положения Федеральных государственных образовательных стандартов общего и высшего образования, а также Профессионального стандарта «Педагог», авторы разработали комплексную модель современного учебного зан
Читать PDF
254.47 кб

Технология организации современного учебного занятия

Забродина Инга Викторовна, Козлова Наталья Александровна, Фортыгина Светлана Николаевна, Андреева Евгения Владимировна
В статье рассматривается проблема проектирования современного учебного занятия.
Читать PDF
355.15 кб

Мониторинг дистанционного учебного занятия по предмету

Баринова Наталья Александровна, Каримова Наркас Халиловна
В данной статье рассматривается необходимость реализации мониторинга дистанционного учебного занятия по предмету с целью получения своевременной информации о ходе протекания дистанционного учебного процесса.
Читать PDF
316.88 кб

Игровые методы проведения учебных занятий в высшей школе

Василенко В. Г.
Рассматривается учебная игра как интерактивная форма учебного процесса.
Читать PDF
1.14 мб

Технология конструирования диалоговой формы учебного занятия

Ксенофонтова Алла Николаевна
Статья посвящена детальному анализу построения речевой деятельности в форме диалога. Статья раскрывает содержание понятия диалога как основного способа организации учебного занятия.
Читать PDF
111.49 кб

Учебное занятие как событие воспитания и развития обучающихся

Игнатьева Галина Александровна
Статья посвящена рассмотрению условий и механизмов проектирования учебных занятий в образовательном учреждении, ориентированном на ценности православной культуры.
Читать PDF
159.45 кб

Учебная экскурсия как современная форма интерактивного занятия

Воронина Алла Валентиновна, Марянян Мария Сергеевна
В статье рассмотрена реализация внеурочной деятельности в колледже МосГУ студентами 3 курса специальности «Туризм», разобраны современные формы интерактивного занятия на примере учебной экскурсии в виде ролевой и деловой игры в г.
Читать PDF
104.78 кб

Пути оптимизации учебного процесса на занятиях латинского языка

Сайханова Г. Н., Матусович В. Н.
Читать PDF
402.94 кб

Роль семинарских занятий в учебном процессе средней и высшей школ

Ефремов Сергей Владимирович
Рассмотрено семинарское занятие и классификация семинаров в средней школе. Проведен анализ группы семинаров, виды семинаров по способам деятельности, за дидактической целью.
Читать PDF
1.66 мб

Методика организации рефлексивного этапа на учебных занятиях в вузе

Алексеева Анастасия Игоревна
Предлагается теоретический обзор научной литературы по проблеме применения рефлексивных методик на учебных занятиях в высшем учебном заведении.
Читать PDF
791.98 кб

Применение подвижных игр на учебных занятиях по физической культуре

Орлова Л. Л.
Читать PDF
503.52 кб

Исследование причин пропусков и прогулов студентами учебных занятий

Абабкова М.Ю., Леонтьева В.Л.
Читать PDF
946.59 кб

Формирование общей культуры обучающихся СПО в ходе учебного занятия

Витошкина Елена Ивановна
В статье поднимается вопрос формирования общей культуры обучающихся не только на внеклассных мероприятиях, но и непосредственно в ходе учебных занятий, рассматривается личный пример внедрения формы работы на основе анализа художес

Найдено книг по теме — 23

Похожие термины:

  • УРОК (УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ)

    форма организации учебной работы в среднем специальном заведении, при котором преподаватель занимается в рамках точно установленного времени с постоянным составом студентов (группой) по твердом
  • Анализ учебного занятия

    разбор содержания учебного занятия по составным частям с разных точек зрения для оценки его в целом; является одним из способов изучения и обобщения опыта, непременным условием совершенствования
  • Период возможного изменения учебного плана занятий

    Время, в течение которого учащийся может заявить администрации образовательного учреждения о своем желании добавить или исключить из собственного расписания курсы, которые он собирается изучат
  • Организация личностно ориентированного учебного занятия

    предполагает: применение педагогических приемов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребенка; проектирование характера учебного взаимодействия на основе учета личностных особеннос
  • СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

    Его суть – педагог ищет пути усиления развивающей направленности классноурочной системы, пытается показать потенциальные возможности ее для реализации каждым учеником права на получение образ