Учебное задание

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Учебное задание
форма предъявления требований к обучаемым.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ЗАДАНИЕ УЧЕБНОЕ
вид поручения учителя учащимся, в котором содержится требование выполнить какие-либо учебные действия.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Задание учебное
форма предъявления требований к результатам обучения. Виды учебных заданий: вопрос, задача, упражнение, практическое задание, программированное задание.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Учебное задание
прием обучения, состоящий в требовании преподавателя выполнить какие-либо учебные действия с целью усвоения субъектом учения определенного содержания учебной дисциплины (в том числе с целью формирования навыков).

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
1) формулировка задачи, требующей решения в ходе наблюдения, опытов, изучения литературы и др. видов познавательной деятельности; 2) установленный педагогом объем работы по изучению какого-либо вопроса, который обучаемым необходимо выполнить самостоятельно в аудитории, лаборатории, мастерской или в каких-то других условиях; может предназначаться для учебной группы в целом, какой-то ее части или быть индивидуальным.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Задание учебное
заданное требование выполнения определенных умственных действий (или действия) в пределах одной умственной операции. В отличие от учебной задачи, рассчитанной на последовательное выполнение завершенного ряда умственных действий, задание имеет частичное значение и касается решения локального вопроса. Примером задания может быть любой пункт алгоритма решения учебной задачи. В процессе выполнения учебных заданий формируются приемы умственных действий, вследствие решения учебных задач эти действия превращаются в мыслительные операции [106]. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

ЗАДАНИЕ учебное
вид поручения учителя учащимся, в котором содержится требование выполнить к.-л. учебные (теоретические или практические) действия. Некоторые З. требуют активизации знаний и действий, другие - актуализации ранее усвоенного. Могут быть З., реализующие обе функции. В педагогической и психологической литературе отражены общедидактические и частнометодические классификации учебных З., однако общепринятой единой классификации З. пока не существует (благодаря множеству функций З. она едва ли возможна). (Б.М. Бим-Бад "Педагогический энциклопедический словарь". М., 2002 г. с.89-90)

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
вид поручения педагога (учителя, преподавателя) обучающемуся (обучающимся), в котором содержится требование выполнить какие-либо учебные (теоретические и/или практические) действия. Существуют различные подходы к классификации учебных заданий. Так, учебные задания можно разделить на две группы – задания, характерные для процесса приобретения знаний, умений, и задания, применяемые для закрепления пройденного. Содержание и объём заданий определяются целями занятия или системы занятий, ходом работы по темам учебной программы и необходимостью привлечения вспомогательных учебных средств. 3адание может предшествовать объяснению педагога (например, предварительное наблюдение предметов и явлений, которые будут изучаться; повторение изученного материала, знание котоpoгo необходимо, чтобы понять объяснение педагога; чтение нового материала по теме, которая будет излагаться). Большое место в процессе обучения занимают задания, связанные с выполнением разнообразных работ после объяснения педагогом нового материала. Они даются с целью самостоятельного осмысления и закрепления обучающимися материала, сообщённого педагогом и содержащегося в учебнике (например, сравнение изучаемых объектов; характеристика причин явлений и событий; поиск ответов на вопросы, поставленные педагогом или возникшие у обучающихся; формулировка выводов на основе сопоставления фактических данных и т. п.). Для выработки у обучающихся умений и навыков используются задания на выполнение упражнений и решение задач. Эти задания располагаются по возрастающей трудности, обеспечивают повышение самостоятельности обучающихся и помогают научить их пользоваться приобретёнными умениями и навыками не только в специальных упражнениях, но и в жизни, в труде. Особенно важны задания, способствующие развитию творческих способностей обучающихся в различных видах деятельности (творческие сочинения, моделирование, конструирование, проблемные задачи, выполнение проектов). Принцип индивидуального подхода требует дифференциации заданий. Одним из видов учебных заданий являются домашние задания. Обычно задания даются педагогом, но могут быть и результатом инициативы обучающегося. Литература: [56].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

ЗАДАНИЕ учебное
вид поручения учителя учащимся, в к-ром содержится требование выполнить к.-л. учебные (теоретич. и практич.) действия; сисТематич. выполнение 3. обеспечивает усвоение уч. материала. Существуют разл. подходы к классификации уч. 3. С. Ф. Жуйков разделял уч. 3. на две группы — 3., характерные для процесса приобретения знаний, умений, и 3., применяемые для закрепления пройденного, — и ставил целью определить, «какого характера умственную деятельность может вызвать то или иное З. к Он выделял 3., к-рые требуют активизации знаний и действий; 3. на применение к новому уч. материалу ранее усвоенного понятия, действия, приема, закона, правила при условии, что учитель заранее указывает его, и др. Могут быть 3., в к-рых реализуются сразу обе функции. В пед. и психол. лит-ре отражены общедидактич. и частнометод. классификации уч. 3. и познават. задач (см. Задача познавательная) (И. Я. Лернер, Н. Г. Дайри и др.), однако единой общепринятой классификации 3. пока не существует (благодаря множеству функций 3. она едва ли возможна). Содержание и объем 3. определяются целями урока или системой уроков, ходом работы по темам уч. программы и необходимостью привлечения вспомогат. средств усвоения знаний. 3. может предшествовать объяснению учителя (напр., предварит. наблюдение предметов и явлений, к-рые будут изучаться; повторение изученного материала, знание к-poro необходимо, чтобы понять объяснение учителя; чтение нового материала по теме, к-рую будет излагать учитель). Выполнение таких 3. психологически подготавливает учащихся к объяснению учителя, к беседе. 3. может быть дано и во время изложения новой темы — сделать нек-рые записи, зарисовки, чертежи. Большое место в процессе обучения занимают 3., связанные с выполнением разнообразных работ после объяснения учителем нового материала. Они даются с целью самостоят. осмысления и закрепления учащимися материала, сообщенного учителем и содержащегося в учебнике (напр., сравнение изучаемых объектов; характеристика причин явлений и событий; поиск ответов на вопросы, поставленные учителем или возникшие у учащихся; формулировка выводов на основе сопоставления фактич. данных и т. п.). Система 3. в уч. предмете обусловлена совокупностью действий, подлежащих усвоению (предметных, общепредметных и межпредметных) и программируемым качеством знаний.
Для выработки у учащихся умений и навыков используются 3. на выполнение упражнений и решение задач. Эти 3. располагаются по возрастающей трудности, обеспечивают повышение самостоятельности учащихся и помогают научить их пользоваться приобретенными умениями и навыками не только в спец. упражнениях, но и в жизни, в труде. Особенно важны 3., способствующие развитию творческих способностей учащихся в разл. видах деятельности (творческие сочинения, моделирование, конструирование, проблемные задачи, опытнич. работа).
Принцип индивидуального подхода к учащимся требует дифференциации 3. Напр., ученикам, работающим более быстро, по окончании выполнения общего для всего класса 3., дается дополнительное или одновременно предлагаются 3- 4 варианта 3., отличающихся при общем содержании разной степенью трудности. Учащиеся, отставшие от большинства в усвоении знаний по к.-л. разделу уч. программы, получают 3., помогающие им ликвидировать пробелы (в дальнейшем они получают общие для всего класса 3.). Учащиеся, проявляющие повышенный интерес к к.-л, области знаний, получают 3., рассчитанные на углубление, а в нек-рых случаях и на расширение знаний, на решение более трудных познават. задач.
На длит. время рассчитаны такие 3., как наблюдение над изменением изучаемых предметов и явлений, подготовка сочинений, докладов, техн. конструирование и моделирование и т. п.
Для дифференциации 3. необходим разнообразный дидактич. материал. Для этой цели удобна картотека: карточки содержат формулировку цели 3., текст упражнений и задач, чертежи и т. д., перечень необходимого раздаточного материала и оборудования для опытов и др. Одним из видов уч. 3. являются домашние задания.
Обычно 3. даются учителем, но могут быть и результатом инициативы учащихся, к-рые при изучении физики, математики, химии часто сами предлагают сконструировать тот или иной прибор, модель, вносят предложения о темах сочинений, уроков-диспутов, читательских конференций, вместе с учителем намечают тематику ис-следоват. работ по изучению природы родного края и т. д.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
395.81 кб

Многокомпонентные учебные задания

Перькова Ольга Ивановна, Сазанова Лидия Ивановна
The article presents the training tasks with content and style imitating the joint activities of teachers and elementary school pupils.
Читать PDF
371.16 кб

Трудность учебного тестового задания

Гидлевский Александр Васильевич, Кошкарова Татьяна Витальевна
Авторами предлагается эффективный подход к исчислению трудности учебного тестового задания как базового элемента учебного теста, предназначенного для измерения качества образования.
Читать PDF
287.97 кб

Проблема трудности учебных тестовых заданий

Гидлевский А. В., Кошкарова Т. В.
В статье обсуждается применение субъект-предикатного подхода к исчислению трудности учебных тестовых заданий.
Читать PDF
146.22 кб

Опорный метод оценки трудности учебных заданий

Котлярова Елена Анатольевна
Цель исследования разработка опорного метода оценки трудности учебных заданий. Известно, что методическое обеспечение образовательного процесса должно включать учебные задания с различными уровнями трудностями.
Читать PDF
306.63 кб

Многофакторная оценка сложности учебных заданий

Наймушина Ольга Эдуардовна, Стариченко Борис Евгеньевич
В статье обосновывается необходимость оценки сложности учебных и контрольных заданий. Сложность трактуется как атрибут задания, обусловленный рядом объективных факторов. Проводится дифференциация понятий «сложность» и «трудность».
Читать PDF
363.90 кб

Анализ текстов заданий школьных учебников физики

Гельфман Э. Г.
Анализируется содержательное наполнение текстов заданий учебников физики 7-го класса. Выявляется функ циональность заданий, их соответствие требованиям к результатам обучения.
Читать PDF
700.01 кб

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ В LMS MOODLE

Башарина О.В., Аленичева Е.И.
В статье представлена технология разработки учебных заданий разного уровня мыслительной деятельности в динамической электронной образовательной среде LMS Moodle. Для классификации заданий используется таксономия Б. Блума.
Читать PDF
643.15 кб

Обзор генераторов и методов генерации учебных заданий

Посов Илья Александрович
В статье производится обзор инструментов генерации многовариантных учебных заданий.
Читать PDF
322.66 кб

Простой метод оценки трудности учебных тестовых заданий

Гидлевский Александр Васильевич
Обсуждается простой метод оценки трудности учебных тестовых заданий, основанный на субъектпредикатном подходе. Рассматриваются основные достоинства метода: высокое разрешение шкалы трудности и доступность для рядового педагога.
Читать PDF
121.35 кб

Автоматизированная система формирования учебных заданий

Абушкин Дмитрий Борисович
В статье описывается автоматизированная система формирования учебных заданий, которая позволит на основе единой базы данных формировать для каждого учащегося уникальный список заданий по конкретной дисциплине.
Читать PDF
109.51 кб

Комплексная оценка трудности учебного тестового задания

Гидлевский Александр Васильевич, Кошкарова Татьяна Витальевна
Предлагается эффективный метод количественного определения трудности учебных тестовых заданий, базирующийся на использовании нескольких подходов к анализу структур условия и решения тестового задания: подход с позиций разнообразия
Читать PDF
259.61 кб

Практико-ориентированные учебные задания в системе обучения

Шукшина Юлия Андреевна
Статья посвящена исследованию роли и места практико-ориентированных учебных заданий в системе обучения.
Читать PDF
462.97 кб

Универсальный метод оценки трудности учебных тестовых заданий

Гидлевский А. В.
Предлагается универсальный метод оценки трудности учебных тестовых заданий.
Читать PDF
966.83 кб

Исчисление сложности и трудности учебных тестовых заданий по математике

Гидлевский Александр Васильевич, Кошкарова Татьяна Витальевна
В работе анализируются недостатки распространенных подходов к оценке сложности учебных задач по математике, выполняющих функции тестовых заданий.
Читать PDF
242.35 кб

Методика разработки учебных кейс-заданий для будущих учителей математики

C. P. Мугаллимова
В работе рассматриваются особенности использования метода кейсов в обучении.

Найдено книг по теме — 14