УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
освоение знаний и способов их применения в целях познания и лучшего понимания реалий окружающей действительности.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
форма общечеловеческой деятельности, обеспечивающая воспроизводство и развитие любой другой формы деятельности. Ее содержанием является освоение системы знаний и методов деятельности, культурных ценностей и общественных отношений. Ее цели определяются целями общественного развития в целом, потребностями рынка труда, характером НТП, а также целями личностного развития, степенью профессиональной и социальной зрелости личности. Способы Д. у.-п. д. имеют историческую, культурную, социальную обусловленность. Д. у.-п. – это всегда совместная деятельность, предполагающая, как минимум, взаимодействие педагога и обучающегося. Это взаимодействие опосредованно осуществляется между обучающимся и авторами учебников, методических разработок, научных трудов, изобретений и открытий. Это процесс взаимодействия между поколениями, опосредованный обобщенным человеческим опытом, системой знаний. Следует также подчеркнуть важность непосредственного взаимодействия субъектов учебно-познавательной деятельности между собой в процессе обучения, совместного творческого исследования объектов окружающего мира и самих себя, взаимного познания и обучения, обмена опытом и знаниями. Д. у.-п. по своей структуре выражает единство с любой другой деятельностью человека, но в то же время имеет свои особенности:
- систематичность, организованность, целенаправленность;
- репродуктивный, поисковый, или творческий характер ее протекания;
- структурированность, логическая взаимосвязанность всех ее компонентов;
- предметом познания в Д. у.-п. являются не реальные предметы, а знания о них;
- преобразующий и созидательный характер, который проявляется в ее воздействии на личность обучающегося;
- сопряженность с деятельностью обучающего. В современной парадигме образования преподаватель вместо позиции оператора дидактических средств занимает позицию партнера-помощника в расширении и освоении учащимися непосредственно переживаемого опыта (Зинченко В. П. Психологическая теория деятельности // Вопр. философии. – 2001. – № 2. – С. 66–68; Падалка О. Інтенсивні освітні технології // Вища освіта України. – 2002. – № 2. – С. 91–95; Швырев В. С. О деятельностном подходе к истолкованию «феномена человека» // Вопр. философии. – 2001. – № 2. – С. 107–115; Щукина Г И. Активизация познавательной деятельности учащихся вучебном процессе. – М.: Просвещение, 1979. – С. 30–33; Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). – Рига: Эксперимент, 1998. – С. 7). Е. Ю. Усик

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
273.79 кб

Инновации в учебно-познавательной деятельности

Даутова Ольга Борисовна
Целью статьи является описание результатов исследования изменения учебно-познавательной деятельности современного школьника, а также поиска и разработки продуктивных моделей обучения школьника, как субъекта учения.
Читать PDF
353.92 кб

Инновации в учебно-познавательной деятельности

Даутова Ольга Борисовна
В статье представлены результаты исследования учебно-познавательной деятельности современного школьника, а также поиска и разработки продуктивных моделей обучения школьника как субъекта учения.
Читать PDF
1.21 мб

Мотивация учебно-познавательной деятельности студентов

Мухамадеев И.Г., Максютов И.Р.
В статье рассматриваются условия формирования действенной учебно-познавательной мотивации студентов.
Читать PDF
136.85 кб

Передача информации в учебно-познавательной деятельности

Ермолаев Юрий Владимирович
Рассматриваются некоторые вопросы информационного содержания процесса подготовки специалиста и ценности информации в образовательном процессе
Читать PDF
386.14 кб

Игровой характер учебно-познавательной деятельности учащихся

Севастьянова О.С.
В статье особое внимание акцентировано на преимуществах и возможностях активных методов обучения, направленных на самостоятельную деятельность, реализацию творческого потенциала человека, способствуют развитию мышления.
Читать PDF
207.10 кб

Позиции рефлексии школьника в учебно-познавательной деятельности

Терновая Галина Викторовна
В статье подчеркивается значимость понимания различных позиций рефлексии. Показаны практические приемы, реализующие основные смыслы философского, психологического, деятельностного направлений рефлексии обучающихся.
Читать PDF
386.06 кб

Построение познавательно-деятельностной матрицы учебного процесса

Рябинова Е. Н., Титов Б. А.
Рассматривается одна из возможных структуризации учебного процесса в высшей профессиональной школе, состоящая из определенного набора психолого-познавательных и деятельностных уровней.
Читать PDF
8.33 мб

Методы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся

Сиротюк Алла Леонидовна, Сергеева Марина Георгиевна
Статья посвящена проблеме совершенствования методов активизации учебнопознавательной деятельности обучающихся, представленных педагогическими, психологическими и психофизиологическими методами.
Читать PDF
137.81 кб

Врожденные механизмы регуляции учебно-познавательной деятельности

Фисин Ю. М.
Читать PDF
192.10 кб

Учебно-познавательная деятельность студентов вуза в интернет-среде

Иванушкина Н.В.
В статье дается оценка эффективного использования медийных средств в обучении, подчеркивается их роль для современного социального развития в целом.
Читать PDF
178.73 кб

Моделирование учебно-познавательной деятельности младших школьников

Пешкова Валентина Евгеньевна
На основе системного подхода выстраивается модель учебно-познавательной деятельности (УПД), которая включает в себя учебную деятельность (УД), познавательную деятельность (ПД) и когнитивную деятельность (КД).
Читать PDF
170.60 кб

Проблема стимулирования учебно-познавательной деятельности учеников

Ткаченко О. Г.
В статье раскрыто подходы до определения сущности понятия "стимул". Анализ научно-педагогической литературы свидетельствует о наличии научных поисков по проблеме стимулов, методов учебно-познавательной деятельности.
Читать PDF
97.21 кб

Учебный эксперимент в организации познавательной деятельности учащихся

Полушкина Светлана Владимировна
Представлена новая система нормативных положений (принципов) организации школьного физического эксперимента, описывающая его роль в раскрытии научных основ содержания изучаемого материала и организации познавательной деятельности
Читать PDF
400.89 кб

К вопросу об учебно-познавательной деятельности современных школьников

Рослякова Светлана Васильевна
Представлены результаты теоретического анализа научных публикаций и исследований, посвященных изучению сущности и особенностей учебно-познавательной деятельности современных школьников; выделены факторы, влияющие на ее формировани
Читать PDF
96.07 кб

Оптимизация учебно-познавательной деятельности студентов в интернет-среде

Раицкая Лилия Климентовна
В статье рассмотрено понятие «учебно-познавательная деятельность студентов в интернет-среде», определены основные формы и виды этой деятельности, обоснованы критерии ее продуктивности.

Похожие термины: