УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Учебная проблема
задача, требующая от обучаемого открытия и освоения всеобщего способа (принципа) ее решения в учебной деятельности.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Проблема учебная
вопрос, на который у обучающегося нет готового ответа, но он может его найти, творчески применяя имеющиеся знания и умения.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА
творческая задача, к-рая уже решена учеными, но является новой для учащихся. Направлена на выработку исследовательских умений учащихся.

Источник: Педагогический словарь

УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА
практическая или теоретическая трудность, решение которой является результатом собственной исследовательской активности ученика. Фоном этой трудности обычно бывает целесообразно организованная ситуация, в которой ученик, руководствуясь определенными потребностями, стремится к преодолению трудности и добывает таким образом новые знания и новый опыт. В каждой настоящей учебной проблеме должно быть что-то неизвестное.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
970.41 кб

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ

Сахарова С.П.
Современный мир стремительно трансформируется, он предъявляет новые требования. Поэтому проблема активности познавательной деятельности учащихся, мотивации приобретает особое значение.
Читать PDF
709.29 кб

Проблемы учебной неуспеваемости школьников

Вавилов Юрий Павлович
В статье рассматривается проблема учебной неуспеваемости с позиции системного подхода.
Читать PDF
287.97 кб

Проблема трудности учебных тестовых заданий

Гидлевский А. В., Кошкарова Т. В.
В статье обсуждается применение субъект-предикатного подхода к исчислению трудности учебных тестовых заданий.
Читать PDF
872.04 кб

Место проблемного обучения в учебном процессе

Мурадов Акрамжон Абдусаттарович
В данной статье рассматриваются место проблемного обучения, его сущность, основные методы и функции, а также вопросы организации методики проблемного обучения.
Читать PDF
175.24 кб

Проблема жанрового определения учебных изданий

Викторова Степанида Анатольевна
Статья посвящена сложностям определения авторами и издателями жанрово-видовой принадлежности современных учебных изданий.
Читать PDF
121.85 кб

Проблемы развития учебной мотивации школьников

Хайдаров Фазлиддин Икрамович
Читать PDF
137.92 кб

Проблемы оценивания учебного процесса студентами

Меркулова Ольга Петровна
Рассмотрен ряд проблем, решение которых необходимо при внедрении механизмов реализации требования ФГОС ВПО о предоставлении обучающимся возможности оценивания содержания, организации и качества учебного процесса: подлежащие оценив
Читать PDF
173.82 кб

Проблема мотивации учебной деятельности студентов

Емалетдинов Б. М.
В статье с позиции деятельностного подхода рассматривается влияние различных факторов на мотивы учения студентов.
Читать PDF
3.00 мб

О проблемах школьного учебника: региональный аспект

Швецова Галина Николаевна
Учебники и учебные пособия были и остаются основными средствами трансляции знаний, стереотипных умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-оценочной деятельности.
Читать PDF
668.56 кб

ПРОБЛЕМА ГУМАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Косикова Светлана Валерьевна, Косолапова Лариса Александровна
Обоснована необходимость гуманизации учебной деятельности школьника, выделены и охарактеризованы структурные элементы учебной деятельности, оказывающей влияние на покомпонентное формирование интегрального качества школьника умения
Читать PDF
124.69 кб

Проблемы контроля знаний в учебной деятельности вуза

Баздерова Тальяна Александровна, Солодова Галина Геннадьевна
На основе обзора существующих разработок по методикам контроля знаний студентов дается сравнительный анализ и характеристики существующих видов и различных форм контроля знаний студентов.
Читать PDF
573.95 кб

Модернизация учебного процесса: проблемы и тенденции

Гришнова Елена Евгеньевна
В статье подчеркивается необходимость обновления высшего профессионального образования на компетентностной основе в соответствии с инновационной моделью экономического развития.
Читать PDF
754.82 кб

О проблеме диагностики учебных достижений школьников

Л. М. Голубева
Читать PDF
360.71 кб

«Организационное поведение»: проблемы учебного курса

Шаламова Л.
Читать PDF
680.67 кб

Организация учебного процесса: проблемы и перспективы

Поспелов П.