Учебная деятельность

Найдено 15 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Деятельность учебная
один из основных видов деятельности человека, направленный на овладение способами предметных и познавательных действий.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний в процессе решения учебных задач.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ
заключается в усвоении знаний, в приобретении умений и навыков самостоятельно учиться и применять полученные знания на практике.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(синоним – учение) – деятельность человека (обучающегося) по развитию своего опыта личности – знаний, умений (компетенций), навыков, привычек. Один из трех аспектов образовательной деятельности. Литература: [36].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Учебная деятельность
это деятельность, специально направленная на выполнение учебных задач и овладение учебным материалом, в которой усваиваются не частные практические понятия и действия, а именно научные знания и общие способы действий.

Источник: Педагогическая психология

Учебная деятельность
один из видов деятельности, в основном предшествующий трудовой деятельности; заключается в усвоении определенного круга знаний, в приобретении умений и навыков самостоятельно учиться и применять полученные знания на практике. (1)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
целенаправленный процесс, посредством которого учащийся осваивает новые знания и умения, обогащает понимание жизни и свои творческие способности. Ее целесообразность выражается в направленности на осмысление и разрешение разного рода проблем практического и познавательного плана, а также в ориентации на благоприятные изменения в социальном статусе, связанные с повышением образовательного уровня.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков или изменения старых; деятельность по решению учебных задач. Последовательность осуществления У. д.: анализ задачи, принятие учебной задачи, актуализация имеющихся знаний, необходимых для ее решения; составление плана решения задачи, практическое ее осуществление, контроль и оценка решения задачи, осознание способов деятельности, необходимых для решения учебной задачи.

Источник: Педагогический словарь

Деятельность учебная
процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков или изменения старых; деятельность обучаемого по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку; деятельность по решению учебных задач. Деятельность, как форма психической активности субъекта, состоит из более мелких единиц – действий, каждому из которых соответствует своя частная цель или задача. Структурные составляющие деятельности – цель, мотив, способы, условия, результат.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Учебная деятельность
вид деятельности, заключающийся в усвоении определенного круга знаний, приобретением умений и навыков, необходимых для жизни и деятельности, а также в приобретении навыков получения знаний и работы с ними, т.е. навыков самостоятельной работы. Как правило, учебная деятельность предшествует трудовой и потому выполняет подготовительные функции. Но это самый сложный вид деятельности, к тому же приходящийся на молодой возраст. Учебная деятельность организуется в специальных образовательных учреждениях, в воскресных школах. Составной частью учебной деятельности является учение как особый вид познавательной активности человека.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Деятельность, осуществляемая в процессе передачи или получения знаний и формирования речевых навыков и умений. В старшем школьном возрасте У. д. становится ведущей, но в ней намечается профессиональный уклон, позволяющий старшеклассникам осуществлять профессиональное самоопределение. В студенческие годы У. д. приобретает исследовательский характер и может быть названа учебно-познавательной деятельностью. При этом возрастает роль различных внутренних мотивов деятельности. У. д. имеет следующую структуру: потребность – задача – мотивы – операции – действия. Потребностью У. д. является стремление к усвоению знаний и умений в конкретной предметной области. При выполнении учебной задачи учащиеся овладевают способом решения целого класса однородных частных задач. В мотивах У. д. конкретизируется потребность в У. д. Выполнение операций ведет к образованию навыков, а действий – к образованию умений на основе приобретенных знаний и сформированных навыков.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Учебная деятельность
один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач. Систематическое осуществление учебной деятельности способствует интенсивному развитию у её субъектов теоретического сознания и мышления, основными компонентами которого являются содержательные абстракции, обобщения, анализ, планирование и рефлексия. Учебную деятельность нельзя отождествлять с теми процессами учения и усвоения, которые включены в любые другие виды деятельности (игровую, трудовую и др.). Учебная деятельность сознательно направлена на усвоение знаний и способов деятельности. Данная деятельность выполняет двоякую социальную функцию. С одной стороны, она является условием и средством психического развития человека, обеспечивая ему усвоение знаний и тем самым развитие специфических способностей, с другой – является одним из основных средств включения подрастающих поколений в систему общественных отношений.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

Учебная деятельность
один из видов деятельности, направленный на усвоение теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в различных сферах общественного сознания (наука, искусство, нравственность, право, религия) (в трактовке школы Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова). Непрерывность процесса образования делает учебную деятельность актуальной для разных возрастов. В младшем школьном возрасте У. д. становится ведущей. Приходя в школу, ребенок имеет определенный уровень готовности к школьному обучению, на основе которого начинается формирование основных компонентов учебной деятельности и становление психологических новообразований. Важную роль в этом процессе играет организация процесса обучения. Систематическое осуществление учебной деятельности способствует развитию у ее субъектов теоретического мышления, способностей постановки учебных целей, самоконтроля и самооценки. В старшем школьном возрасте учебная деятельность приобретает профессиональный уклон и позволяет осуществить выбор профессии. В студенческом возрасте учебная деятельность должна приобретать исследовательский характер и обеспечивать не только расширение теоретических знаний, но и самостоятельное научно-теоретическое и практико-ориентированное прогнозирование, конструирование и проектирование, а также готовность к практически-преобразовательной деятельности.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
один из осн. видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач. Систематическое осуществление У.д. способствует интенсивному развитию у ее субъектов теоретического сознания и мышления, осн. компонентами которого являются содержательные абстракции, обобщения, анализ, планирование и рефлексия. У.д. нельзя отождествлять с теми процессами учения и усвоения, которые включены в любые другие виды деятельности (игровую, трудовую и др.). У.д. сознательно направлена на усвоение знаний и способов деятельности. У.д. выполняет двоякую социальную функцию. С одной стороны, она является условием и средством психического развития человека, обеспечивая ему усвоение знаний и тем самым развитие специфических способностей, с другой - У.д. является одним из осн. средств включения подрастающих поколений в систему общественных отношений. Как и игра, У.д. - производный, исторически выделившийся из труда вид деятельности; ее выделение связано с появлением теоретического знания. Развитие человеческого знания вызывает развитие и изменение У.д. В конце 50-х гг. Д.Б. Эльконин выдвинул общую гипотезу о строении У.д., о ее значении в психическом развитии ребенка. Особенность У.д. состоит в том, что ее результатом является изменение самого учащегося, а содержание У.д. заключается в овладении обобщенными способами действий в сфере научных понятий. Дальнейшее развитие эта идея получила в исследованиях В.В. Давыдова. В структуре У.д. выделяются потребность, задача, мотивы и операции. Исходная форма У.д. - ее коллективно распределенное осуществление учащимися под руководством учителя. Формирование и развитие У.д. проходит несколько этапов, каждому из которых соответствуют определенные ступени образования. При переходе с этапа на этап видоизменяются ее осн. характеристики (содержание, формы организации и т.д.). На этапе начального образования возникают и формируются осн. компоненты структуры У.д. (у дошкольников имеются лишь их предпосылки). В младшем школьном возрасте У.д. становится главной и ведущей среди других видов деятельности. На протяжении всего начального образования в условиях полноценной и развернутой У.д. она остается коллективно распределенной, но при этом у большинства младших школьников складываются умения по собственной инициативе ставить различные содержательные вопросы сверстникам и учителям, умения не только участвовать в дискуссиях, но и быть их инициаторами и даже организаторами. К концу начального обучения у детей появляется способность сознательно контролировать свои учебные действия и критически оценивать их результаты. На втором этапе формирования У.д. (6-9-е классы) усложняется ее содержание - предметом усвоения становятся целостные системы теоретических понятий, излагаемые абстрактным языком. Изменяется и организация У.д., учащиеся постепенно переходят к самостоятельному выполнению учебных задач. Каждый ученик становится индивидуальным субъектом учения, его У.д. приобретает форму внутреннего диалога с авторами учебников. У.д. теряет свой ведущий характер; гл. роль в психическом развитии подростков приобретает общественно значимая деятельность (спортивная, трудовая, художественная и пр.). Но в сфере умственного развития У.д. продолжает занимать гл. место. В старшем школьном возрасте У.д. вновь становится ведущей, но в ней появляется профессиональный уклон, позволяющий старшеклассникам осуществлять профессиональное самоопределение. В студенческие годы У.д. приобретает исследовательский характер и может быть названа учебно-познавательной деятельностью. При любом способе обучения у некоторых учащихся может стихийно сформироваться целенаправленная У.д. Однако наивысшего уровня развития она достигает при планомерном формировании, построенном на принципах теории У.д.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретич. знаний в процессе решения уч. задач. Систе-матич. осуществление У. д. способствует интенсивному развитию у ее субъектов теоретич. сознания и мышления, осн. компонентами к-рого являются содержательные абстракции, обобщения, анализ, планирование и рефлексия.
У. д. нельзя отождествлять с теми процессами учения и усвоения, к-рые включены в любые другие виды деятельности (игровую, трудовую и др.). Усвоение является существенной характеристикой У. д., но, тем не менее, это разл. явления. Согласно С. Л. Рубинштейну, «существуют.. два вида деятельности, в результате к-рых человек овладевает новыми знаниями и умениями. Один из них специально направлен на овладение этими знаниями и умениями как на свою прямую цель. Другой приводит к овладению этими знаниями и умениями, осуществляя иные цели. Учение в последнем случае - не самостоятельная деятельность, а процесс, осуществляющийся как компонент.н. результат деятельности, в к-рую он включен» («Основы общей психологии», M., 19893, т. 2, с. 76). Т. е, усвоение - это процесс, осуществляющийся в любой деятельности. У. д. - особая деятельность учащегося, к-рая сознательно направлена на усвоение знаний.
У. д. выполняет двоякую социальную функцию. Будучи формой активности индивида, она является условием и средством его психич. развития, обеспечивая ему усвоение теоретич. знаний и тем самым развитие у него спепифич. способностей, к-рые в этих знаниях кристаллизованы. Как форма социально нормируемого сотрудничества ребенка со взрослым У. д. является одним из основных средств включения подрастающих поколений в систему общественных отношений.
Как и игра, У. д. -производный, исторически выделившийся из труда вид деятельности. Ее выделение обусловлено появлением теоретич. знания, содержание к-рого лишь частично проявляется в отд. практич. действиях и к-рое, следовательно, не может быть полноценно усвоено в процессе овладения этими действиями. Развитие человеческого знания (от эмпирич. уровня к теоретическому). вызывает развитие, перестройку У. д. Конкретные особенности этого процесса определяются социально-экон. условиями жизни общества, его потребностями в передаче подрастающим поколениям знаний теоретич. уровня.
В кон. 50-х гг. Д. Б. Эльконин выдвинул общую гипотезу о строении У. д., о ее значении в психич. развитии ребенка. Особенность У. д. состоит в том, что ее результатом является изменение самого учащегося, а содержание У. д. заключается в овладении обобщенными способами действий в сфере науч. понятий. Дальнейшее развитие эта теория получила в результате многолетних экспе-рим. исследований, выполненных под руководством Эльконина и В. В. Давыдова. В этих исследованиях было доказано, что возможности мл. школьников в усвоении науч.-теоретич. знаний недооценивались, что им вполне доступны такие знания. Поэтому осн. содержанием обучения должны стать научные, а не эмпирич. знания; обучение должно быть направлено на формирование у учащихся теоретич. мышления.
В структуре У. д. выделяются потребность, задача, мотивы, действия и операции. Потребностью У. д. является стремление учащихся к усвоению теоретич. знаний той или иной предметной области. Специфика уч. задачи состоит в том, что при ее решении учащиеся посредством уч. действий открывают.н. овладевают общим способом (принципом). решения целого класса однородных частных задач. Поставить перед учащимися уч. задачу - значит. ввести их в проблемную ситуацию, требующую ориентации на содержательно общий способ ее решения во всех возможных частных и конкретных условиях. В мотивах уч. действий конкретизируется потребность У. д., когда стремление учащихся к усвоению теоретических знаний направлено на овладение определенным общим способом решения некоторого класса частных задач по той или иной учебной дисциплине.
В состав уч. действий входят: принятие учащимися или самостоят. постановка ими уч. задачи; преобразование условий уч. задачи с целью обнаружения нек-рого общего отношения изучаемого предмета; моделирование выделенного отношения; преобразование модели этого отношения для изучения его свойств «в чистом виде»; построение системы частных задач, решаемых общим способом; контроль за выполнением предыдущих действий; оценка усвоения общего способа как результата решения уч. задачи. Уч. операции, входящие в состав действия, соответствуют конкретным условиям решения отд. предметных задач.
Исходная форма У. д. - ее коллективно-распределенное осуществление учащимися под общим руководством учителя. Совместное решение уч. задач, проводимое в форме диалогов и дискуссий, предполагает сопоставление и кри-тич. оценку различных, но изначально равноправных подходов к задачам. Каждый участник дискуссии в процессе интенсивного межличностного общения имеет возможность преодолеть односторонность своего подхода, ограниченность своего понимания ситуации и вместе с тем выступить соавтором поиска и формулирования решения. Совместное решение уч. задач учащимися с привлечением к этому процессу учителя является одной из форм обнаружения ими зоны своего ближайшего развития, что пробуждает у учащихся «ряд внутренних процессов развития» (Л. С. Выготский).
Развертывание содержания теоретич. знаний в процессе осуществления У. д. происходит согласно способу восхождения мысли учащихся от абстрактного к конкретному. В соответствии с этим разрабатываются- уч.-методич. пособия, работа с к-^ыми должна удовлетворять след. осн. требованиям.
Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями; последние выводятся учащимися из общего и абстрактного как из единой основы.
Знания, составляющие данный уч. предмет или его осн. разделы, усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения. При выявлении предметных источников тех или иных знаний учащиеся должны уметь прежде всего обнаруживать в уч. материале генетически исходное, существенное, всеобщее отношение, определяющее содержание и структуру объекта данных знаний. Эту связь учащиеся воспроизводят в особых предметных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать ее свойства «в чистом виде». Учащиеся должны уметь конкретизировать генетически исходную, всеобщую связь изучаемого объекта в системе частных знаний о нем, удерживаемых вместе с тем в таком единстве, которое обеспечивает мысленные переходы от частного к всеобщему и обратно.
Т. о., усвоение теоретич. знаний в форме У. д. происходит при движении мысли учащихся по принципу «от общего - к частному», в то время как усвоение эмпирических знаний при иллюстративно-объяснительном методе обучения происходит при движении мысли «от частного - к общему». Но общее в этих случаях истолковывается по-разному. В первом случае оно является генетически исходным, существенным отношением изучаемого материала (содержательно общее). Во втором случае оно является одинаковым, сходным, повторяющимся признаком нек-рой группы предметов (формально общее).
Формирование и развитие У. д. проходит неск. этапов, каждому из к-рых соответствуют определенные ступени образования. При переходе с этапа на этап видоизменяются ее осн. характеристики (конкретное содержание, формы организации взаимодействия между ее участниками, особенности их общения, характер психол. новообразований).
На первом этапе, соответствующем начальному образованию, возникают.н. формируются осн. компоненты структуры У. д. (у дошкольников имеются только их предпосылки). В мл. школьном возрасте У. д. является главной и ведущей среди др. видов деятельности. Систематическое осуществление младшими школьниками У. д. способствует возникновению и развитию у них основных психологических новообразований данного возраста.
Уже в 1-м классе в содержание У. д. необходимо вводить элементарные теоретич. знания - понятия числа и слова, отсутствовавшие в опыте дошкольной жизни детей, а также понятие композиции, важное для последующего овладения детьми основами изобразит, искусства. Усвоение этих и других понятий в процессе коллективного решения уч. задач способствует вхождению детей в систему уч. действий, позволяет им осваивать способы и нормы участия в спорах и дискуссиях, проявлять инициативность в приглашении к уч. диалогу сверстников и учителя. На протяжении всего нач. образования в условиях полноценной и развернутой У. д. она остается коллективно распределенной, но при этом у большинства мл. школьников складываются умения по собственной инициативе ставить разл. содержательные вопросы сверстникам и учителям, умения не только участвовать в дискуссиях, но и быть их инициаторами и даже организаторами. У детей появляются устойчивые и обобщенные уч.-познавательные мотивы (осн. показателем этого является ориентация детей не на результат решения задачи, а на общий способ его получения), что свидетельствует о формировании самой потребности в У. д. К концу нач. обучения у детей появляется способность сознательно контролировать свои уч. действия и критически оценивать их результаты.
На втором этапе формирования У. д. (6—9-е классы). усложняется ее содержание - предметом усвоения становятся целостные системы теоретич. понятий, излагаемые абстрактным языком с применением графиков, таблиц, моделей. Наличие достаточно высокого уровня теоретич. мышления, достигнутого подростками еще в мл. классах, способствует усвоению ими сложного материала. В выполнении У. д. происходят значит. изменения. В 5—7-х классах учащиеся еще коллективно решают уч. задачи и вместе с тем осваивают разл. знаковые модели фиксации их условий и ориентации в них, чтобы впоследствии использовать эти модели самостоятельно, для индивидуального решения задач. В 8—9-х классах учащиеся постепенно приступают к самостоят. постановке уч. задач и к самостоят. оценке их решения. Каждый ученик становится индивидуальным субъектом учения. Его У. д. приобретает форму внутреннего диалога с авторами уч. материала, а обсуждение результатов в классе становится такой дискуссией, когда каждый ее участник может внести коррективы в предложенное понимание уч. задачи и в способы ее решения.
В процессе интериоризации У. д. у подростков при усвоении ими теоретич. материала отрабатываются и шлифуются все уч. действия (особое значение при этом имеют контроль и оценка, переходящие в самоконтроль и самооценку). и развиваются все функционирующие в них содержательные мыслительные действия, среди к-рых особую роль приобретает рефлексия. Т. о., в подростковом возрасте продолжается процесс развития теоретич. мышления, начало к-рому было положено в нач. классах. В этом возрасте У. д. теряет свой ведущий характер; гл. роль в психич. развитии подростков приобретает общественно значимая деятельность во всех видах (художественная, спортивная, трудовая и вместе с ними У. д.). Но в сфере умственного развития в подростковом возрасте решающее значение принадлежит именно У. д.
В старшем школьном возрасте ведущей вновь становится У. д., но с проф. уклоном, позволяющим старшеклассникам осуществлять проф. ориентацию и намечать свой жизненный путь. В студенческие годы У. д. приобретает собственно исследовательский характер и может быть названа уч.-познавательной деятельностью.
При любом способе обучения у нек-рых учащихся может стихийно сформироваться целенаправленная У. д. Однако наивысш. уровня развития она достигает при планомерном формировании, построенном на принципах теории У. д.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
121.40 кб

Мотивация учебной деятельности

Тэн Юй
Рассматривается мотивация учебной деятельности в процессе школьного образования.
Читать PDF
116.66 кб

Оценка учебной деятельности студентов

Калинина Галина Павловна, Ручкина Валентина Павловна
Раскрывается сущность и структура контроля за уровнем профессиональных знаний и умений студента, будущего педагога периода детства по предметам математико-методического цикла.
Читать PDF
128.83 кб

Деятельность попечителя учебного округа

Галиуллина С. Д.
В данной статье рассмотрен исторический опыт функционирования института попечительства Российской Империи, который способен был повлиять на институциональные нормы системы образования: содержательные, экономические и управленчески
Читать PDF
148.61 кб

Аудирование как вид учебной деятельности

Ибакаева Екатерина Константиновна
Раскрывается понятие аудирования как вида учебной деятельности, основные теоретические положения аудирования как вида учебной деятельности. Определены функции аудирования в учебной деятельности.
Читать PDF
99.36 кб

Мотивация учебной деятельности курсантов

Доломанюк Леонид Владимирович
В статье рассматривается проблема учебной мотивации у различных авторов. Выделяются факторы (условия), способствующие формированию у обучаемых положительного мотива к учению.
Читать PDF
428.60 кб

Мотивация учебной деятельности студентов

Мошкин Александр Станиславович, Колесников Анатолий Викторович, Кох Наталья Евгеньевна
В статье представлены результаты социологического опроса студентов относительно основных мотивов обучения. Выявлена зависимость выбора учебного заведения от его принадлежности к системе МЧС.
Читать PDF
58.00 кб

Мотивация учебной деятельности студентов

Синельникова Светлана Сергеевна
Потребностно-мотивационная сфера человека занимает центральное место в структуре еголичности. Являясь наиболее гибким элементом в структуре личности, она наиболее подверженаизменениям.
Читать PDF
355.36 кб

Конфликты в условиях учебной деятельности

Веремеева Ирина Феликсовна
Читать PDF
123.05 кб

Психология мотивации учебной деятельности

Хайдаров Фазлиддин Икрамович
Читать PDF
120.04 кб

Активизация учебной деятельности студентов

Ксенофонтова А. Н., Денина О. О.
В данной статье рассматривается проблема активизации учебной деятельности студентов с точки зрения реализации деятельностного подхода, анализируются основные составляющие проблемы, обусловливаются пути ее решения.
Читать PDF
273.48 кб

ИКТ и самостоятельная учебная деятельность

Горовая В. , Диканский А.
Читать PDF
916.08 кб

Детская неуспешность в учебной деятельности

Бакшеева Татьяна Николаевна
В статье рассмотрена попытка систематизации деятельности учителя по созданию условий ликвидации затруднений детей «группы риска» в познавательной деятельности, описаны СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕятельности учителя
Читать PDF
179.10 кб

Новое пространство для учебной деятельности

Патаракин Е.
Читать PDF
334.44 кб

О субъектности субъекта учебной деятельности

Левина Ирина Леонидовна
Категории «субъект» и «субъектность» могут быть рассматриваемы только на междисциплинарном уровне.
Читать PDF
710.57 кб

Деятельность преподавателя в учебном процессе

Сайитова Комила Хасановна
В этой статье приведены назначения и структуры деятельности преподавателя в процессе обучения. Подход преподавателя к поурочному планированию должен быть творческим.

Похожие термины:

  • УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    Вид деятельности, имеющий своей целью овладение языком в процессе обучения, общения учащихся друг с другом, учителем, носителями языка, а также в процессе самостоятельной работы. Эффективность У.
  • ПОИСКОВАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    вид учебном деятельности, которая направлена на организацию учебного познания в контексте выработки самим учащимся нового собственного опыта. Выделяются следующие типы поисковой учебной деятел
  • Информационно-учебная деятельность

    деятельность, основанная на информационном взаимодействии между обучаемым, преподавателем и средствами новых информа- ционных технологий, направленная на достижение учебных целей. Включает сле
  • Надпредметная учебная деятельность

    та, в процессе которой учащиеся самостоятельно строят свою познавательную работу, основываясь на общеучебных умениях, благодаря освоению общих приемов умственной деятельности. Обеспечивает раз
  • Учебная деятельность, реализуемая в информационно-коммуникационной предметной среде

    деятельность, обеспечивающая условия взаимодействия между обучаемым (обучаемыми), преподавателем и средствами ИКТ, направленная на достижение образовательных целей [49, c. 69].