Творческая образовательная деятельность учителя

Найдено 1 определение
Творческая образовательная деятельность учителя
продуктивная деятельность, в которой наблюдается восхождение от более простых форм к более сложным, предполагает наличие способностей, мотивов, знаний и умений, которые способствуют созданию продукта, отличающегося новизной, оригинальностью, уникальностью. Образовательная деятельность - это самостоятельный или специально организованный процесс, стимулирующий потребность в поиске, в утверждении себя через поиск и успешное преодоление интеллектуальных трудностей. Творческое начало в непрерывной образовательной деятельности и есть то искомое, которое способно вскрыть внутренние резервы образования, вывести процесс развития творческого потенциала учителя на качественно новый уровень. Критериями творчества в образовательной деятельности учителя выступают: потребность в творческой образовательной деятельности (полная или частичная); поиск и выбор возможных вариантов движения к цели (в полном или частичном отборе); создание в процессе движения к цели нового продукта (в полном или частичном виде); самостоятельность (полная или частичная). Степень полноты потребности, поиска, создания и самостоятельности определяет уровни творчества: высокий, средний, низкий. Т.О.Д. требует осознания целей поиска, активного воспроизведения ранее изученного, потребности к пополнению недостающих знаний, самостоятельного поиска, внимания, воображения, вдохновения. Чтобы образовательный процесс стал поистине творческим, возникает потребность организовать учебные занятия таким образом, чтобы учащийся усваивал теоретическую информацию на основе достоверного прогноза. Это возможно при сведении информации к единым логическим основаниям: экономятся ресурсы памяти и обнаруживается необходимая прогнозируемая информация, которая позволяет воссоздать объект изучения (Б.И. Коротяев).

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
245.52 кб

Творческо-деятельностный подход в образовательном процессе будущих учителей хореографии в учреждения

Куценко Сергей Владимирович
В статье определено содержание и задачи творческо-деятельностного подхода в образовательном процессе студента-хореографа.