Трудолюбие

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ТРУДОЛЮБИЕ
качество, характеризующее субъективное расположение личности к своей трудовой деятельности; проявляется в старании, усердии.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ТРУДОЛЮБИЕ
уважительное отношение к делу, усердие в работе; понятие, противоположное безделью, праздности, пустому времяпрепровождению.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

ТРУДОЛЮБИЕ
черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к трудовой деятельности. Проявляется в адекватности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда. Трудолюбие предполагает отношение к труду как к основному смыслу жизни, потребность и привычку трудиться. Для воспитания трудолюбия необходимо, чтобы человек видел и понимал смысл и результаты своего труда.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ТРУДОЛЮБИЕ
врожденная потребность в деятельности. Уже в первые годы жизни малыша в его играх есть элементы труда, преодоления и совершенствования себя, нуждающиеся в поощрении и поддержке. Детская игра - начало приобщения ребенка к постоянно усложняющимся занятиям, а затем к труду. Важно, чтобы дети в семье имели постоянные и четко определенные обязанности, наличие которых и периодическая проверка их исполнения внушают ребенку ощущение своей полезности и умелости. Недопустимо наказание трудом. Наоборот, важно создавать такие ситуации, когда к.-л. поручение будет наградой, особой формой доверия.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Трудолюбие
положительное духовно-нравственное и волевое качество личности, состоящее в стремлении и умении добросовестно, увлеченно и с чувством удовлетворения совершать трудовой процесс, выполнять трудовые функции. Трудолюбие проявляется в подвижническом труде по долгу и совести, в способности переносить большие нагрузки, в усиленной работоспособности. Через это качество человек делается полезным обществу, людям. Трудолюбивый человек именно в труде видит и находит смысл жизни, в нем и через него формирует свои потребности и, в конечном итоге, добродетельную привычку трудиться. Для трудолюбия важны волевые усилия, организованность, дисциплинированность, настойчивость. В «союзе» с этими качествами трудолюбие помогает человеку достойно в духовном и в материальном смысле жить и заниматься профессиональной деятельностью. Трудолюбие всегда было главным народным идеалом, определяющим жизнеспособность народа. Трудолюбие было и есть качество, характеризующее духовно-нравственный идеал русского человека.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
139.56 кб

Трудолюбие как социально-педагогическая проблема. Методологические основы его воспитания

Чернецов П.И.
Читать PDF
620.59 кб

Политехническое образование и трудолюбие

Чернецов П.И.
Читать PDF
319.29 кб

Факультет бухгалтерского учета: традиции, креативность и трудолюбие – инвестиции в будущее

Н. В. Великоборец, А. С. Чечеткин, В. В. Ивчик
Читать PDF
199.35 кб

Педагогические условия формирования трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе озна

Шингаркина Д. А.
В статье рассмотрены практические возможности реализации педагогических условий формирования трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе познания ими мира взрослых.
Читать PDF
393.93 кб

К вопросу о формировании трудолюбия у детей дошкольного возраста

Шингаркина Дарья Андреевна
Инновационные процессы, происходящие на современном этапе в области образования, затрагивают и дошкольную сферу.
Читать PDF
724.73 кб

К вопросу воспитания трудолюбия

Матушкин С.Е.
Читать PDF
292.31 кб

К. Д. Ушинский о конкретном труде и его значении дай воспитания трудолюбия

Чернецов П.И.
Читать PDF
243.11 кб

Взаимодействие и соотношение таланта и трудолюбия в художественном творчестве

Колесникова А. А.
Статья посвящена проблеме раскрытия в учащихся их таланта посредством труда и соотношения этих двух понятий. Данная статья предназначена для преподавателей вузов, учителей общеобразовательных и школ дополнительного образования.
Читать PDF
243.11 кб

Взаимодействие и соотношение таланта и трудолюбия в художественном творчестве

Колесникова A. A.
Статья посвящена проблеме раскрытия в учащихся их таланта посредством труда и соотношения этих двух понятий. Данная статья предназначена для преподавателей вузов, учителей общеобразовательных и школ дополнительного образования
Читать PDF
450.42 кб

Подготовка педагогических кадров к воспитанию трудолюбия у младших школьников

Питенко С. В.
В статье представлено теоретическое обобщение материала по проблеме воспитания трудолюбия у младших школьников как нравственного качества личности.
Читать PDF
84.80 кб

Компетентностные контексты трудолюбия

Матушкин Семен Егорович
В статье рассматриваются содержательно-сущностные аспекты воспитания любви к труду как важнейшей нравственно-духовной категории человеческого бытия и определяющей профессиональной ценности компетентностного образования.
Читать PDF
672.35 кб

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с социальным мир

Шатрова Светлана Анатольевна, Слизова Светлана Анатольевна
В статье рассмотрены теоретические вопросы воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ в процессе ознакомления детей с окружающим миром и трудом взрослых.
Читать PDF
0.00 байт

Внедрение модели формирования трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста

Швец Людмила Юрьевна
В статье представлена авторская модель и апробация реализующей её психолого-педагогической программы формирования трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста; раскрыты формы и методы развития познавательности, практичности и
Читать PDF
1.20 мб

ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ ВОСПИТАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Тимошина Елена Игоревна, Арсенова Марина Алексеевна, Першина Татьяна Валентиновна
Предметом исследования в рамках данной статьи явилась проблема воспитания трудолюбия у дошкольников в контексте аксиологического подхода, кото-рая рассматривалась в трех аспектах: опре-деление роли ценностей переживания, пре-образ