Тревога
Тревога
отрицательное эмоциональное состояние, связанное с ожиданием какого-л. неприятного события, предчувствие грозящей опасности.
Тревога
переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности. Т. -переживание неопределенной, диффузной, безобъективной угрозы.
Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
Тревога
эмоциональное состояние человека, характеризующееся как беспокойство, забота о ком-то, а также как смятение, испуг за себя или кого-то. Тревога – это всегда неясное, нечеткое состояние, возникающее в ситуации неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. Тревога сильно переживается, хотя она может носить и конструктивный, и регрессивный характер. Чаще же всего тревога вызывает агрессию, апатию. Когда же она проходит, может наступить состояние не только облегчения, но и горечи, если она была напрасной.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ТРЕВОГА
отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. Тревога представляет собой беспредметный страх; она обычно связана с ожиданием неудач в социальном взаимодействии и часто бывает обусловлена неосознаваемостью источника опасности. Функционально тревога не только предупреждает субъекта о возможной опасности, но и побуждает к поиску и конкретизации этой опасности. Тревога ослабляется с помощью защитных механизмов — вытеснения, замещения, рационализации и др.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Тревога
психоэмоциональное состояние неблагополучия, связанное с ожидаемой опасностью. В отличие от страха, относимого к конкретному объекту или ситуации, тревога диффузна, а источник угрозы не является чем-то определенным. Различают Т. как состояние человека и тревожность как личностную черту. В условиях неблагоприятной адаптации к процессу обучения у учащихся может сформироваться школьная тревожность, что требует своевременной психологической коррекции. При проявлениях симптомов эмоционального неблагополучия у ребенка педагогу необходимо выяснить причины этого состояния, выявить ситуации, в которых Т. усиливается, определить стрессовые факторы.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.