ТРЕНИНГ АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ

Найдено 1 определение
ТРЕНИНГ АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ
это система воздействий и упражнений, направленных на формирование, развитие или коррекцию необходимых человеку профессиональных качеств.
Т.а. обеспечивает перевод социально-значимых целей подготовки компетентных профессионалов в области управления в реально действующие цели и программу тренинга. Это достигается последовательной реализацией оперативно-технологических функций: анализа, планирования, организации, контроля и регулирования. Т.а. включает дискуссионные и игровые методы (дидактические, творческие, ролевые, психотерапевтические игры, контригры), а также тренинги (сенситивный, рефлексивный, видеотренинг).
В целом Т.а. направлен на совершенствование личности специалиста, его профессиональных мотивов и ценностей, профессионального самосознания.
В ходе А. т. происходит формирование отдельных видов профессиональной деятельности или профессионального общения (например, тренинг ведения переговоров, тренинг продаж и т.д.); формирование приемов овладения эмоциональными состояниями в профессиональной деятельности; стимулирование умений взаимодействовать с другими людьми в ходе труда (тренинг формирования команды), а также развитие профессиональных способностей, пополнение профессиональных умений и т.д.
Подготовка и проведение Т.а. представляет собой замкнутый циклический процесс, состоящий из трех этапов: программно-целевого, подготовительного и основного.
Т.а. – это не только отработка внешних приемов, «техник», умений труда, но и тренинг психики профессионала, его профессионально важных качеств, названных выше – мотивов, сознания, мышления и др.
Таким образом, основной задачей и особенностью Т.а. является освоение коммуникативных, личностно-организационных, психокоррекционных, развивающих и профессиональных психотехнологий и перевод их на уровень навыка в смоделированных игровых ситуациях.
Сопоставление результатов входного и выходного тестирования участников, позволяет оценить эффективность тренинга, а также дает основания для подготовки следующего цикла занятий. Основу программы тренинга составляют темы, актуальность которых в деятельности выявлена из социально-психологических опросов, а индивидуальная программа обучения каждого участника корректируется на основании его входного тестирования и анкетирования.
Эффективность использования Т.а. в ходе подготовки к профессиональной деятельности обусловлена комплексом условий, главными из которых являются: специальная подготовка участников к освоению технологий и осознанию их необходимости для эффективной профессиональной деятельности; личной заинтересованности и психологической готовности.
Использование в Т.а. усложняющих условий и оптимизация на их основе затруднений, возникающих во время выполнения упражнений, позволяет воздействовать на динамику формирования профессиональных знаний, умений и эффективность их применения.
Наиболее эффективными приемами усложняющих условий в Т.а. являются: предоставление новых вариантов, информационная недостаточность, внезапные запрещения. Усложняющие приемы моделируют условия реальной профессиональной деятельности, вырабатывают у участника тренинга своеобразный иммунитет к преодолению затруднений, являются стимулом к повышению уровня творческого мышления, к выработке и закреплению новых психотехнологий.
Критерием продуктивности Т.а. как средства повышения психологической готовности человека к профессиональной деятельности может быть использование ими на практике освоенных психотехнологий.
Важнейшим условием высокого уровня продуктивности организации и проведения Т.а. является высокий уровень педагогической культуры руководителя тренинга. Проведение Т.а. требует от руководителя помимо соблюдения ряда этических правил, знания специфики профессии, психологии профессионализма.
Результатом Т.а. является возрастание профессионализма работников, переход их на новый уровень профессионализма, повышение эффективности профессиональной деятельности и перенос знаний и умений, полученных в тренинге в реальную профессиональную деятельность. Важно, чтобы при проведении Т.а. были точно оговорены его цели и задачи – на совершенствование каких именно профессиональных качеств специалиста он направлен.
Т.а. является одним из эффективных средств развития интересов участников, так как внутреннее его развертывания несет устойчивое интеллектуальное, нравственное и эмоциональное воздействие на каждого участника.

Источник: Акмеологический словарь

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
298.70 кб

Акмеологический тренинг как инновационный метод развития креативности кадров управления

Сидельникова Татьяна Тимофеевна
Раскрываются особенности такого инновационного метода обучения творчеству, как акмеологический тренинг, направленный на мобилизацию внутренних ресурсов личности, прежде всего креативности.
Читать PDF
3.83 мб

Акмеологический тренинг как метод обучения сотрудников предприятий наставнической деятельности

Рудь Ольга Владимировна, Демидова Ирина Феликсовна
В статье рассматривается явление наставничества, которое становится актуальным на современных промышленных предприятиях; описываются закономерности осуществления наставнической деятельности; ставится и обосновывается задача обучен
Читать PDF
341.59 кб

ПРЕОДОЛЕНИЕ СОЗАВИСИМОСТИ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПСИХОЛОГА ПУТЕМ АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА

Бехтер Анна Александровна
Статья описывает сложный феномен созависимости личности. Автор анализирует основные подходы к созависимости, предлагает ее модель и раскрывает содержание компонентов этого состояния.
Читать PDF
204.21 кб

Акмеологический тренинг в оптимизации процесса психологической адаптации студентов- первокурсников

Бехтер Анна Александровна
В статье приведены результаты экспериментального исследования развития психологической адаптации студентов-первокурсников с помощью акмеологического тренинга.
Читать PDF
596.07 кб

Акмеологическое тренинг-консультирование, фокусированное на развитии управленческого наставничества

Марасанов Герман Игоревич
В статье рассматриваются возможности помощи руководителю в освоении функции наставника средствами фокусированного акмеологического тренинг-консультирования.
Читать PDF
391.64 кб

Акмеологический тренинг как форма организации курсов повышения квалификации преподавателей высших уч

Сидельникова Татьяна Тимофеевна, Темников Дмитрий Алексеевич
В современных условиях к повышению квалификации предъявляется требование развития у слушателей, в первую очередь, практико-ориентированных компетенций.