ТРЕБОВАНИЕ
ТРЕБОВАНИЕ
педагогическое правило, условие, обязательное для выполнения.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ТРЕБОВАНИЕ
один из основных методов педагогического влияния; бывает побуждающим к действию и запрещающим действовать.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Требование
выраженная в решительной, категорической форме просьба, распоряжение; правило, условие, обязательное для выполнения.
Требование
Requirement, Expectation) — потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
Требование
элемент отношений, в которых находятся между собой личность и общество, при этом человек подчиняется различным формам долженствования, которые находят отражение в соответственных формах сознания.
Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007
Требование
один из основных методов педагогического влияния. Требования разделяются на побуждение к действию (в зависимости от степени категоричности - просьба, задание, приказ) и запрещающие действовать (указание, соответствующий приказ, наказание). (1)
ТРЕБОВАНИЕ
способ непосредственного побуждения человека к тем или иным поступкам или действиям, направленным на улучшение поведения, обогащение опыта.
Требование педагогическое — способ воздействия на сознание воспитанников с целью стимулирования или торможения отдельных видов их активности.
Требование педагогическое — способ воздействия на сознание воспитанников с целью стимулирования или торможения отдельных видов их активности.
Требование
(от старослав. требовати — иметь нужду в чемлибо, теребить) — метод воспитания, основанный на предъявлении личности в более или менее категоричной форме определенных норм и правил поведения. Известны следующие виды Т.: совет, выражение доверия, просьба, намек, одобрение, порицание, условие, угроза, приказ.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Требование
(1) – метод воспитания, направленный на непосредственное побуждение учащихся с помощью просьбы, тактичного указания или распоряжения к тем или иным поступкам или действиям; (2) – предъявление школьнику культурной нормы отношения к человеку, труду, науке, прекрасному, обществу. Виды требований: непосредственное, опосредованное.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ТРЕБОВАНИЕ
метод воспитания, педагогическое воздействие на сознание воспитанника с целью вызвать, стимулировать или затормозить отдельные виды его деятельности. Требование должно быть целесообразным, определенным, понятным и посильным для воспитанников. Требование реализуется в личных отношениях педагога и детей. Предъявление требования предполагает контроль за его выполнением.
ТРЕБОВАНИЕ
один из основных методов педагогического влияния на человека, группу; правило, условие, обязательное для выполнения; официальный документ с просьбой о выдаче чегонибудь, направлении когочегонибудь, куданибудь. Как методы воспитательного воздействия Т. разделяются на побуждающие к действию (в зависимости от степени категоричности – просьба, задание, приказ) и запрещающие действовать (указание, соответствующий приказ, наказание).
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ТРЕБОВАНИЕ
метод педагогического стимулирования; способ прямого воздействия на сознание и волю учащегося с целью организации или координации его поведения и деятельности. Его действенность опирается на полномочия и авторитет педагога и коллектива, что обеспечивает право педагога, воспитателя, организатора отдавать распоряжения, добиваться исполнения поручения, используя приказ, настойчивый совет, убедительную просьбу, упрек, угрозу наказания. Результаты требования проявляются в деловитости и исполнительности; требование формирует дисциплинированность, умение сочетать свои интересы с коллективными. Абсолютизация требования как способа взаимодействия с учащимися либо порождает в них упрямство, сопротивление авторитарному давлению, либо парализует их волю, ведет к равнодушию, безразличию, безынициативности. Умелое использование педагогом требования дает возможность получить информацию о характере учащегося: его «сопротивляемости», отношении к обязанностям, бездумном или творческом исполнении долга.
Источник: Профессиональное образование. Словарь