ТРЕБОВАНИЕ

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ТРЕБОВАНИЕ
педагогическое правило, условие, обязательное для выполнения.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ТРЕБОВАНИЕ
один из основных методов педагогического влияния; бывает побуждающим к действию и запрещающим действовать.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Требование
выраженная в решительной, категорической форме просьба, распоряжение; правило, условие, обязательное для выполнения.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Требование
Requirement, Expectation) — потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

Источник: Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования

Требование
элемент отношений, в которых находятся между собой личность и общество, при этом человек подчиняется различным формам долженствования, которые находят отражение в соответственных формах сознания.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

Требование
один из основных методов педагогического влияния. Требования разделяются на побуждение к действию (в зависимости от степени категоричности - просьба, задание, приказ) и запрещающие действовать (указание, соответствующий приказ, наказание). (1)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ТРЕБОВАНИЕ
способ непосредственного побуждения человека к тем или иным поступкам или действиям, направленным на улучшение поведения, обогащение опыта.
Требование педагогическое — способ воздействия на сознание воспитанников с целью стимулирования или торможения отдельных видов их активности.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Требование
(от старослав. требовати — иметь нужду в чемлибо, теребить) — метод воспитания, основанный на предъявлении личности в более или менее категоричной форме определенных норм и правил поведения. Известны следующие виды Т.: совет, выражение доверия, просьба, намек, одобрение, порицание, условие, угроза, приказ.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Требование
(1) – метод воспитания, направленный на непосредственное побуждение учащихся с помощью просьбы, тактичного указания или распоряжения к тем или иным поступкам или действиям; (2) – предъявление школьнику культурной нормы отношения к человеку, труду, науке, прекрасному, обществу. Виды требований: непосредственное, опосредованное.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ТРЕБОВАНИЕ
метод воспитания, педагогическое воздействие на сознание воспитанника с целью вызвать, стимулировать или затормозить отдельные виды его деятельности. Требование должно быть целесообразным, определенным, понятным и посильным для воспитанников. Требование реализуется в личных отношениях педагога и детей. Предъявление требования предполагает контроль за его выполнением.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ТРЕБОВАНИЕ
один из основных методов педагогического влияния на человека, группу; правило, условие, обязательное для выполнения; официальный документ с просьбой о выдаче чегонибудь, направлении когочегонибудь, куданибудь. Как методы воспитательного воздействия Т. разделяются на побуждающие к действию (в зависимости от степени категоричности – просьба, задание, приказ) и запрещающие действовать (указание, соответствующий приказ, наказание).

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ТРЕБОВАНИЕ
метод педагогического стимулирования; способ прямого воздействия на сознание и волю учащегося с целью организации или координации его поведения и деятельности. Его действенность опирается на полномочия и авторитет педагога и коллектива, что обеспечивает право педагога, воспитателя, организатора отдавать распоряжения, добиваться исполнения поручения, используя приказ, настойчивый совет, убедительную просьбу, упрек, угрозу наказания. Результаты требования проявляются в деловитости и исполнительности; требование формирует дисциплинированность, умение сочетать свои интересы с коллективными. Абсолютизация требования как способа взаимодействия с учащимися либо порождает в них упрямство, сопротивление авторитарному давлению, либо парализует их волю, ведет к равнодушию, безразличию, безынициативности. Умелое использование педагогом требования дает возможность получить информацию о характере учащегося: его «сопротивляемости», отношении к обязанностям, бездумном или творческом исполнении долга.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
166.89 кб

Информационно-коммуникативный подход к преподаванию в вузе как требование времени (на материале курс

Песоцкая С. А.
Рассматривается сущность информационно-коммуникативного подхода к преподаванию и возможность его применения в курсе «Современная зарубежная литература» на уровнях построения концепции курса, поиска способов организации семинарских
Читать PDF
101.59 кб

Изучение курса по выбору «Виктимологическая профилактика в малом бизнесе» требование современности

Милевич Альберт Станиславович
В статье рассматривается необходимость изучения проблем виктимологической профилактики в малом бизнесе при подготовке специалистов в системе среднего, высшего профессионального и дополнительного образования для повышения конкурент
Читать PDF
367.40 кб

Повышение качества образования — требование времени

Кураков А. Л.
Статья освещает современное состояние системы образования Российской Федерации и направления ее модернизации.
Читать PDF
252.82 кб

Интеграция как методологическое требование при подготовке педагогов профессионального обучения

Черепанов Михаил Александрович, Осипова Ирина Васильевна
Читать PDF
253.71 кб

Подготовка экологов требование времени

Поздняков А. П., Уварова Н. Н.
Читать PDF
114.63 кб

Непрерывное развитие информационной культуры - главное требование постиндустриального общества

Гуревич Роман Семенович, Коломиец Алла Николаевна
Читать PDF
123.96 кб

Качество образования: основное требование Болонского процесса

Солодянников Владимир Андриянович, Скачков Николай Григорьевич
Читать PDF
88.94 кб

Профессиональное самосознание как профессиональное требование в подготовке менеджеров туризма

Енилина Е. В.
Рассматриваются теоретические вопросы и практические аспекты современного состояния профессионального самосознания как профессионального требования менеджеров в области индустрии гостеприимства.
Читать PDF
3.08 мб

Формирование личности будущего филолога поликультурного типа как требование глобального мира

Сафиуллина Луиза Михайловна
Статья посвящена рассмотрению актуальных вопросов, связанных с изменениями в характере образования в целом и языкового образования в частности.
Читать PDF
449.61 кб

Формирование имиджа образовательного учреждения – требование современности

Бабанова Ирина Александровна
Имидж учебного заведения во многом определяет позитивную ориентацию молодежи на получение профессионального образования в конкретном учреждении.
Читать PDF
342.68 кб

Непрерывное образование и информационная культура педагога - требование постиндустриального общества

Гуревич Роман Семёнович, Коломиец Алла Николаевна
Читать PDF
307.50 кб

Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни как требование федерального государст

Боровская Людмила Александровна
Цель данной статьи раскрыть основные направления, методы и средства формирования у младших школьников потребности сохранения и укрепления здоровья в аспекте требований Федерального государственного стандарта начального общего обра
Читать PDF
0.00 байт

Эмоциональная компетентность и психическая устойчивость выпускников - важное требование к современно

Ляшенко Л.
РЕЗЮМЕ Распад СССР и блока социалистических стран имел среди последствий научное сравнение целей и стандартов их систем обучения с желаемыми западными образцами.
Читать PDF
0.00 байт

Требование работодателей - основной ориентир для формирования профессионально компетентного специали

Золотарев В.Б.
На качестве высшего образования не могли не сказаться условия функционирования высшей школы (изменились содержание курсов, технология обучения, организация учебного процесса).
Читать PDF
0.00 байт

Оценка студентами качества высшего образования как европейское требование

Гришнёва Анастасия Александровна, Фадеева Ирина Михайловна
В статье рассматривается участие студентов в оценке качества образования на основе результатов онлайн-опроса (n=1511), проведенного в 2015-2016 гг. в одном из российских университетов.

Похожие термины: