ТРАПП Эрнст Христиан

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ТРАПП ЭРНСТ ХРИСТИАН (1745-1818)
немецкий педагог-филантропист. Преподавал в различных учебных заведениях, в т.ч. в филантропине И.Б. Базедова в Дессау. Первый германский профессор педагогики. Вместе с И.Г. Кампе принимал активное участие в реформе школьного дела в Брауншвейге. Гл. труд Т. "Опыт педагогики" (1780) - попытка дать систематическое изложение теории и практики филантропизма.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ТРАПП Эрнст Христиан
8.11.1745, Драге, близ Итцехо в Шлез-виг-Гольштинии, - 18.4.1818, Зальцда-лум, близ Вольфенбюттеля), нем. педа-гог-филантропист. Окончил Геттинген-ский ун-т. Преподавал в разл. уч. заведениях, в т. ч. в 1777—79 в филантропине И. Б. Базедова в Дессау, в 1779—83 - в Ун-те Галле (первый герм, профессор педагогики). В 1786—90 вместе с И. Г. Камне принял активное участие в реформе шк. дела в Брауншвейге.
Гл. труд Т. «Опыт педагогики» (1780) - попытка дать систематич. изложение теории и практики филантропизма. Т. последовательно выступал за независимость школы от церкви и от гос-ва. Последнее должно только финансировать шк. дело, но свободная конкуренция в его организации, с точки зрения Т., - стимул для совершенствования системы образования. Т. был противником клас-сицистич. ориентации ср. образования в гимназии; он считал, что осн. внимание надо уделять не древним языкам, а знаниям, полезным в практич. деятельности. Изучать древние языки могут те, кто готовится к науч. деятельности, и не ранее чем в 15-летнем возрасте.
Теорию и методику воспитания Т. стремился обосновать с помощью данных психологии и физиологии. Полагал, что стремление людей к благополучию, личному счастью, побуждает их и к активным действиям в учении и в общении Этим же объяснял и подвижность детей, к-рых привлекают предметы и явления окружающего мира Активность детей - опора для учителя в организации преподавания, но трудность заданий необходимо соразмерять с умственными и физич. возможностями детей Одним из первых Т разработал теоретич основы создания уч планов Он рекомендовал делить уч процесс на определенные периоды, ставить для каждого из них ближайшие достижимые цели, рационально чередовать труд и отдых Путь исправления дурных привычек детей видел в развитии противоположных положит. наклонностей
Лит Fritzsch Th, E Chr Trapp, sein Leben und seine Lehre, Dresden, 19132. А И Пискунов

Источник: Российская педагогическая энциклопедия