Традиции

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Традиции
исторически сложившиеся, наиболее устойчивые, передающиеся из поколения в поколение обычаи, ритуалы, взгляды, чувства людей.

Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии

Традиции
сложившийся в коллективном опыте и сохраняющийся длительное время способы общения; осуществления совместной деят-сти, одна из форм внешн. поведенческого выражения групповых и коллективных. норм.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

ТРАДИЦИИ
исторически сложившиеся и передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды, общественные установления, идеи и ценности, сохраняющиеся в обществе или в отдельных социальных группах в течение длительного времени.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Традиции
(от лат. traditio — передача, повествование) — сложившиеся исторически или сформированные в конкретном коллективе повторяющиеся нормы деятельности и поведения; выражаются в обычаях, ритуалах, транслируемых ценностях, представлениях, привычках; облегчают процесс трансляции культуры, являются эффективным средством воспитания.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Традиции
[лат. traditio – передача] – сложившиеся на основе длительного опыта групповой деятельности и прочно укоренившиеся в повседневной жизни, затем передающиеся вновь приходящим в коллектив или социальную общность людям – правила, нормы и стереотипы поведения, действий, общения, соблюдение которых стало общественной потребностью каждого.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ТРАДИЦИИ
(от лат. traditio – передача) – исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения (элементы социального и культурного наследия). В качестве Т. выступают определенные общественные установки, нормы и правила поведения, отношение к конкретным нравственным ценностям, обычаи, обряды. Различают по содержанию (идеи, нормы, правила и т. д.); по формам проявления (обычаи, обряды и ритуалы), по характеру бытования (устные и письменные), социальной роли (положительные, нейтральные и отрицательные), по социальному статусу (государственные, народные, элитарные и пр.).

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ТРАДИЦИИ
от лат. traditio — передача, повествование) — исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение знания, формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления. Т. складываются на основе тех форм деятельности, к-рые неоднократно подтвердили свою общественную значимость и личностную пользу. С изменением соц. ситуации развития той или иной общности Т. могут разрушаться, трансформироваться и замещаться новыми. Т. служат важным фактором регуляции жизнедеятельности людей, составляют основу воспитания. Большое внимание Т. в процессе сплочения детского коллектива уделял А. С. Макаренко.

Источник: Педагогический словарь

ТРАДИЦИИ
в социологии — механизм воспроизводства социальных институтов и норм, при котором поддержание последних обосновывается, узаконяется самим фактом их существования в прошлом. Традиции — это регулярно повторяющееся воспроизведение форм деятельности прошлых времён в настоящем. Традиции по своей сути неизменны, не подлежат развитию или обновлению, т.к. символизируют стабильность. Изначально понятие «традиция» понималось, как особое уважение к переданному как к дару и, соответственно, к самому процессу передачи, в дальнейшем это понимание в светской культуре постепенно утрачивается. Традиции существуют у разных народов. Христианство подарило русским людям такие традиционные праздники, как Пасха, Рождество и обряд Крещения, а язычество — Масленицу и Ивана Купалу. Можно сказать, что некое изменение человека посредством традиций, перехода на иную ступень его духовного и профессионального бытия (например, Крещение или принятие воинской присяги) есть его образование, так как образование — процесс и продукт формирования ума, характера или физических способностей личности. Такая традиция, как Масленица считалась праздником поминовения усопших. Так что сжигание Масленицы — это ее похороны, а блины — это поминальное угощение. Но прошло время, и русский люд превратил грустный праздник в разудалую Масленицу. Но осталась традиция печь блины — круглые, желтые и горячие, как солнце, а к ней добавились катания на конных упряжках и санях с ледяных гор, кулачные бои, тещины посиделки. Помимо забвения традиции могут и возрождаться. Например, обряд венчания. Венчание — это христианское таинство благословения жениха и невесты, изъявивших желание жить совместно как муж и жена в течение последующей жизни. С приходом христианства народное венчание было заменено церковным — церемонией заключения брака по обряду православной церкви. Со времен Петра I до марта 1917 г. для всех православных жителей Российской империи считался действительным лишь брак, заключенный путем венчания. С 1917 года религиозная жизнь страны не поддерживалась государством, и венчание явно не одобрялось новой властью. На смену ему пришла церемония регистрации брака в ЗАГСе. На сегодняшний день обряд венчания снова возвращается в нашу жизнь, и все больше молодых пар хотят венчаться. К воинской традиции относится присяга. Присяга — официальное и торжественное обещание (клятва) при поступлении (призыве) на воинскую или иную службу, при получении определенного статуса (как гражданство). Без воинской присяги человек, относящийся к военной службе, не может приступить к исполнению воинских обязанностей во всей их полноте. Среди традиций, существующих в образовательной сфере, можно выделить несколько основных: 1 сентября — День знаний — первый учебный день после летних каникул. По школьным, университетским традициям — школьники и студенты приходят с цветами и поздравляют учителей, преподавателей, в их лице — Знания. В первый выходной октября празднуется День учителя. 25 января — День студента, как правило, отмечается студентами вузов и сопровождается праздничными концертами и студенческими сборами в городе. В начале октября в вузах происходит Посвящение в студенты. Первокурсникам выдаются студенческие билеты и, соответственно, официально присуждается статус студента. В зарубежных образовательных учреждениях существуют свои традиции. Например, у студентов Гарварда накануне сдачи экзаменов студенты участвуют в бегах. Суть мероприятия состоит в том, что студенты раздеваются, чуть ли не догола и бегают вокруг Гарвардского университета. При этом время года не имеет значения, главное — пробежать полный круг. В.П. Калдаре

Источник: Философия образования. Словарь.-М. МГПУ 2011.-208 с.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
347.87 кб

Поиск образовательных стратегий в современной России и традиции просвещения

Преображенская Кира Владиславовна
Читать PDF
434.08 кб

К. Д. Ушинский об изучении иностранных языков. Актуальность, традиции, современность

Шурыгина Ю. А.
Вклад К.Д.Ушинского в развитие отечественной педагогики огромен и одновременно бесценен. Среди обширного собрания сочинений Ушинского особого внимания заслуживают его взгляды, связанные с изучением иностранных языков.
Читать PDF
352.42 кб

Традиции академического художественного образования и гуманитарные технологии

Васильева Алена Александровна
Читать PDF
96.92 кб

Развитие педагогической традиции в международных контактах российского Зарубежья в Китае в 1920-1930

Косинова Оксана Анатольевна
Статья раскрывает одно из направлений деятельности российского зарубежья в Китае в 1920-1930-е годы установление контактов с другими центрами проживания россиян.
Читать PDF
122.80 кб

Негативные традиции воспитанников российских кадетских корпусов в первой половине XIX века

Гребенкин Алексей Николаевич
Статья посвящена важнейшей составляющей социокультурного пространства кадетских корпусов негативным традициям, бытовавшим в среде воспитанников.
Читать PDF
326.86 кб

Традиции студенческого литературного творчества в зеркале времени

Лихолетова Ирина Викторовна
Читать PDF
345.17 кб

Традиции и инновации как источник развития современного образования

Травников Г. Н.
Читать PDF
209.73 кб

Традиции и новации в образовательной практике КемГУКИ

Пилко Ирина Семеновна
Отчет о научно-методической конференция КемГУКИ «ВНЕДРЕНИЕ ФГОС ВПО: БАЛАНС ТРАДИЦИЙ И НОВАЦИЙ», 2-4 февраля 2011 года. Охарактеризована программа конференции. Даны сведения о ее участниках, тематике докладов и сообщений.
Читать PDF
334.85 кб

Современная модернизация стратегии образования и традиции русской культуры

Ковальчук Фаина Алексеевна
В статье рассматриваются две стратегии модернизации современного образования.
Читать PDF
132.00 кб

Национальные и общечеловеческие традиции нравственного воспитания в педагогике карачаевцев

Кущетерова Фьюза Таубатыровна
В статье представлены опыт и идеи нравственного воспитания карачаевского народа, отраженные в археологии, художественной культуре, фольклоре, а также в материалах этнографических экспедиций.
Читать PDF
120.40 кб

Традиции как фактор развития социально-культурной активности студентов гуманитарного вуза

Воронина Екатерина Витальевна
В статье речь идет о роли традиций в формировании студенчества как носителей отдельной субкультуры.
Читать PDF
318.10 кб

Образование: традиции и современные вызовы

Бордовский Геннадий Алексеевич
Читать PDF
93.00 кб

Национальные традиции в общеевропейском образовательном пространстве

Зяблюк Римма Трофимовна
Читать PDF
329.89 кб

Традиции и новации в детском движении на постпионерском пространстве

Басов Николай Федорович, Кирпичник Анатолий Григорьевич, Трухачева Тамара Викторовна
Читать PDF
401.65 кб

Традиции и новаторство в художественном образовании (историко-искусствоведческий аспект)

Бабияк Вячеслав Вячеславович
В статье поднимается проблема взаимодействия и диалектического сосуществования традиционного и новаторского в академической художественной школе как динамической целостности.

Похожие термины:

  • Традиции базисные педагогические

    система предельно общих стереотипов, обеспечивающих воспроизведение в теоретической (мыслительной) и практической воспитательно-образовательной деятельности каждого поколения определенных, з
  • ТРАДИЦИИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ РОССИИ

    Труд – основа жизни. Детей рано включали в трудовую деятельность, развивали трудовые умения и навыки. Здоровье и физическое развитие – закаливание, подвижные игры, физический труд. Православие (х
  • Военно-профессиональные традиции

    исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, профессиональные и моральные правила, обусловленные влиянием воинской среды, ставшие нормой поведения в боевой обстановк
  • Свадебные традиции

    система ритуальных действий, традиционно входящих в процесс совершения брака по созданию новой семьи. В русской культуре свадьба символизировала переход девушки и юноши в новое состояние и «умир
  • Женские традиции в воспитании

    это принцип половозрастного подхода к воспитанию девочек и девушек в семье и школе. Согласно принципу, воспитание «женской половины» человечества должно вестись с учетом не только особенностей п
  • СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

    принятые в семье обычаи, оказывающие положительное влияние на всесторонне формирование личности и наиболее полно отражающие национальное своеобразие в воспитании подрастающего поколения, восп
  • ТРАДИЦИИ КУЛЬТУРНЫЕ

    передающиеся из поколения в поколение элементы культурного наследия – нормы и образцы поведения, формы организации, идеи, нравы, обычаи, обряды, ритуалы и т. д.
  • Традиции воинские

    сложившиеся на основе длительного опыта воинской деятельности и прочно укоренившиеся в повседневной жизни, передающиеся вновь приходящим в воинский коллектив правила, нормы, стереотипы поведен
  • НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ

    сложившиеся на основании длительного опыта жизнедеятельности нации и прочно укоренившиеся в повседневной жизни, передающиеся новым членам этнической общности правила, нормы и стереотипы поведе
  • ТРАДИЦИИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (

    Traditions of child’s associ ation) – правила, нормы, обычаи, передающиеся в детском объединении от поколения к поколению (например: день рождения детского объединения «Орлятский круг» (Руденко И.В. Введение в пе
  • ТРУДОВЫЕ ТРАДИЦИИ

    . Жизненность Т.т. определяется их содержанием, тем зарядом социальных идей, которые они несут в процессе трудовой деятельности. Это важная особенность формирования и передачи традиций. Под влияни
  • Традиции в сфере воспитания

    это устоявшиеся и часто используемые в практике воспитания те или иные его компоненты: цели, содержание, формы, методы и т.п. Традиции обеспечивают преемственность в развитии сферы воспитания, поз
  • ДЕЙСТВИЕ ТРАДИЦИОННОЕ

    действие, основанное на привычке, получившее в связи с этим почти автоматический характер; действие, минимально опосредованное осмысленным целеполаганием (М. Вебер).
  • Традиция в педагогике

    это феномен передачи знаний и опыта от одного поколения к другому.
  • ЗАЩИТА СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ В УСЛОВИЯХ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА

    принцип государственной политики в образовании, направленный на разработку наряду с федеральной программой развития образования национальных, региональных программ, учитывающих местные уровни
  • Педагогический традиционализм и новое воспитание

    В конце XIX - начале XX веков педагогика развивается по двум направлениям, одно из которых сохраняет сложившиеся традиции (педагогический традиционализм). В рамках этого направления развивается соц
  • ТРАДИЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    система взглядов, согласно которой образовательный процесс завершается к моменту вступления человека в самостоятельную взрослую жизнь. Предполагается, что к этому времени заканчивается процесс
  • Традиционная модель образования

    система академического образования как процесса передачи молодому поколению универсальных элементов культуры, знаний и достижений наук, высоких образцов человеческой деятельности.
  • Цель традиционная

    подготовка ученика, как носителя установленной суммы знаний, умений и опыта; формирование набора качеств, требуемых для жизнедеятельности и продолжения образования
  • КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ТРАДИЦИОННАЯ

    сохранившаяся еще от логотерапии дифференциация речевых нарушений. Традиционно выделяют нарушения звукопроизношения, как варианты нарушений экспрессивной стороны речи. К ним относятся перифер