ТИФЛОПЕДАГОГ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ТИФЛОПЕДАГОГ
от греч. typhlos — слепой) — педагог со специальным высшим образованием, осуществляющий обучение, воспитание, политехническую и трудовую подготовку слепых и слабовидящих детей и подростков.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Тифлопедагог
педагог со специальным высшим образованием, осуществляющий обучение, воспитание, политехническую и трудовую подготовку слепых и слабовидящих детей и подростков с учетом своеобразия их познавательной деятельности и компенсации нарушенных (недоразвитых) функций.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

ТИФЛОПЕДАГОГ
специалист, получивший соответствующую квалификацию, умеющий проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам; владеющий методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений; осуществляющий обучение, воспитание, политехническую и трудовую подготовку слепых и слабовидящих детей и подростков. Деятельность учителя-тифлопедагога направлена на психолого-педагогическое обеспечение процесса обучения, воспитания и социальной адаптации детей и подростков с нарушениями зрения, а также психологическую реабилитацию взрослых.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ТИФЛОПЕДАГОГ
педагог, осуществляющий обучение и воспитание слепых и слабовидящих детей и подростков с учетом своеобразия их познавательной деятельности, коррекции и компенсации нарушенных (недоразвитых) функций. К Т. относятся также научные сотрудники и методисты, имеющие специальное образование, ведущие научно-методическую, научно-исследовательскую и научноорганизационную работу в области воспитания, образования, обучения, трудовой и профессиональной подготовки слепых и слабовидящих детей и взрослых. Сферами деятельности Т. являются: коррекционно-педагогическая, преподавательская, научно-методическая, культурно-просветительская. Содержание, методы и формы деятельности Т. определяются задачами специального воспитания, обучения и подготовки к жизни и труду детей и подростков с нарушениями зрения. Содержание работы Т. определяется специальными программами учебными планами, предусматривающими обучение основам наук, трудовое, эстетическое, физическое, нравственное воспитание, политехническую и профессиональную подготовку с учетом перспектив трудового устройства учащихся.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
319.18 кб

Учитель-тифлопедагог в реабилитационно-образовательном пространстве

Кантор Виталий Зорахович
Одной из актуальных тенденций, определяющих в последние десятилетия важнейший вектор развития отечественной системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, является ее закономерное сближение с системой их социально
Читать PDF
189.64 кб

Феномен остаточного зрения и тифлопеда-гогические приёмы его развития у ребёнка в условиях абилитаци

Фомичева Лидия Валентиновна
Центральным вопросом статьи является поиск и обоснование коррекцион-но-педагогических приемов развития остаточного зрения как интегрального свойства глубоко нарушенной зрительной системы в период раннего детства.
Читать PDF
790.82 кб

Разработка рабочей программы тифлопедагога в процессе повышения квалификации

Андрющенко Елена Валерьевна
В статье представлены структура и содержание рабочей программы тифлопедагога дошкольного образовательного учреждения с конкретизацией основных структурных элементов программы.
Читать PDF
333.72 кб

Исследования в тифлопедагогике как основа индивидуализации медико-психолого-педагогического сопровож

Дружинина Лилия Александровна
В статье рассматриваются результаты исследований в тифлопедагогике и тифлопсихологии, отражающие своеобразие психофизического развития, воспитания и обучения детей с нарушениями зрения.
Читать PDF
214.72 кб

Некоторые сведения из истории развития тифлопедагогики в Республике Каракалпакстан

Утебаева А.
В данной статье рассматриваются вопросы о разделении школ-интернат для слепых и слабовидящих, об открытии школы-интерната для детей инвалидов.

Похожие термины:

  • ТИФЛОПЕДАГОГИКА

    наука о закономерностях обучения и воспитания слепых и слабовидящих. (3)