ТИФЛОПЕДАГОГ
ТИФЛОПЕДАГОГ
от греч. typhlos — слепой) — педагог со специальным высшим образованием, осуществляющий обучение, воспитание, политехническую и трудовую подготовку слепых и слабовидящих детей и подростков.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Тифлопедагог
педагог со специальным высшим образованием, осуществляющий обучение, воспитание, политехническую и трудовую подготовку слепых и слабовидящих детей и подростков с учетом своеобразия их познавательной деятельности и компенсации нарушенных (недоразвитых) функций.
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.
ТИФЛОПЕДАГОГ
специалист, получивший соответствующую квалификацию, умеющий проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам; владеющий методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений; осуществляющий обучение, воспитание, политехническую и трудовую подготовку слепых и слабовидящих детей и подростков. Деятельность учителя-тифлопедагога направлена на психолого-педагогическое обеспечение процесса обучения, воспитания и социальной адаптации детей и подростков с нарушениями зрения, а также психологическую реабилитацию взрослых.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ТИФЛОПЕДАГОГ
педагог, осуществляющий обучение и воспитание слепых и слабовидящих детей и подростков с учетом своеобразия их познавательной деятельности, коррекции и компенсации нарушенных (недоразвитых) функций. К Т. относятся также научные сотрудники и методисты, имеющие специальное образование, ведущие научно-методическую, научно-исследовательскую и научноорганизационную работу в области воспитания, образования, обучения, трудовой и профессиональной подготовки слепых и слабовидящих детей и взрослых. Сферами деятельности Т. являются: коррекционно-педагогическая, преподавательская, научно-методическая, культурно-просветительская. Содержание, методы и формы деятельности Т. определяются задачами специального воспитания, обучения и подготовки к жизни и труду детей и подростков с нарушениями зрения. Содержание работы Т. определяется специальными программами учебными планами, предусматривающими обучение основам наук, трудовое, эстетическое, физическое, нравственное воспитание, политехническую и профессиональную подготовку с учетом перспектив трудового устройства учащихся.