Тесты креативности

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Тесты креативности
совокупность методик для изучения и оценки творческих способностей личности.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

ТЕСТЫ КРЕАТИВНОСТИ
комплекс методик для изучения и оценки творческих способностей личности (Д. Б. Богоявленская, Дж. Гилфорд, Э. Торранс и др.) [10, c. 338; 67, c. 398; 80, c. 692].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Тесты креативности
от англ. creative — творческий) — совокупность методик для изучения и оценки творческих способностей личности. Тесты критериально-ориентированные - методики психологической диагностики, выявляющие, насколько испытуемый владеет знаниями, навыками умственных действий, которые необходимы и достаточны для выполнения определенных классов учебных и профессиональных заданий. Критерием служит наличие или отсутствие этих знаний.

Источник: Исследовательская деятельность

ТЕСТЫ КРЕАТИВНОСТИ
от англ, test—испытание, проба и creative — творческий) — совокупность методик для изучения и оценки творческих способностей личности. Факторы креативности — беглость, четкость, гибкость мышления, чувствительность к проблемам, оригинальность, изобретательность, конструктивность при их решении. Изучение факторов креативности (творческих достижений) ведется в двух направлениях: анализ жизненного опыта и индивидуальных особенностей творческой личности (личностные факторы) и анализ творческого мышления и его продуктов (факторы креативности). Вопрос о креативности как о самостоятельном, независимом от интеллекта свойстве пока остается нерешенным.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
519.71 кб

Что выявляют тесты интеллекта и креативности?

Богоявленская Диана Борисовна
В статье изложено авторское понимание содержания, выявляемого тестами интеллекта и креативности.
Читать PDF
151.35 кб

Тесты интеллекта, креативности и экспертные оценки

Ушаков Дмитрий Викторович
The author considers and criticises M. Kholodnaya's arguments against intelligence tests. He argues that the results obtained with the tests can, to a large extent, account for the variations in real life success.