Тестирование

Найдено 20 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Тестирование
исследовательский метод, в основе которого лежат определенные стандартизированные задания.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

ТЕСТИРОВАНИЕ
метод изучения личности путем применения тестов, призванный дополнять данные психологического анализа.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Тестирование
Система заданий, позволяющая качественно и эффективно измерять уровень подготовки слушателей курса, вебинара.

Источник: 100 терминов которые должен знать каждый онлайн-преподаватель. Профессиональный словарь по технологиям E-Learning.

ТЕСТИРОВАНИЕ
метод диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ТЕСТИРОВАНИЕ
исследовательский метод, предполагающий выполнение испытуемым заданий определенного рода с точными способами оценки результатов и их числового выражения.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

ТЕСТИРОВАНИЕ
testing). 1. Использование и проведение теста. 2. Совокупность ряда этапов: планирование, составление и апробация теста, а также обработка и интерпретация его результатов.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

Тестирование
измерение или формализованное оценивание на основе тестов, завершающееся количественной оценкой, опирающейся на статистически обоснованные шкалы и нормы [1, c. 546–548; 64, c. 80].

Источник: Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования

Тестирование
(англ. «тест» – задача, испытание) – целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

ТЕСТИРОВАНИЕ
метод диагностики различных сторон индивида, использующий стандартизованные задачи и вопросы, позволяющие с определенной вероятностью определить актуальный уровень развития индивида, степень усвоения необходимых знаний, умений, навыков, личностных характеристик, индивидуальных особенностей и способностей.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ТЕСТИРОВАНИЕ
1) метод психодиагностики, использующей тесты с определенной шкалой значений; 2) (в педагогике) целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса [80, c. 700; 82, c. 779].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Тестирование
(метод тестов) — метод, позволяющий выявить меру выраженности изучаемых особенностей объекта посредством выполнения серии кратко и точно сформулированных заданий, в психологии и педагогике позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, а также способностей и других качеств личности путем анализа результатов Т.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Тестирование
метод исследования, заключающийся в использовании заданий стандартной формы, по результатам которых можно судить о психофизиологических и личностных характеристиках, а также о знаниях, умениях и навыках испытуемого. Метод избирательных тестов — тестирование читателей в связи с классификацией читательских интересов и потребностей.

Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии

Тестирование
объективная и стандартизованная процедура испытаний, которым подвергается человек, специфический инструмент для оценивания психологических качеств личности. Оно состоит из ряда заданий или вопросов, которые предлагается в стандартных условиях и измеряют определенные особенности поведения на основе специальных способов оценки выполнения теста.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

Тестирование
(Testing)-система дифференцированных по степени трудности заданий определенной формы и содержания, позволяющая эффективно оценить структуру и уровень знаний, умений и навыков учащегося в конкретной предметной области. Тестирование является формой объективной и независимой оценки знаний студента и обеспечивает: проведение промежуточного или итогового контроля знаний студентов; самопроверку знаний, усвоенных студентами.

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

ТЕСТИРОВАНИЕ
метод психодиагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты). Применяется для измерения индивидуальных различий, позволяет с известной вероятностью определить уровень развития у индивида необходимых навыков, знаний, личностных характеристик. Существуют три основные сферы тестирования: образование; профессиональная подготовка и отбор — в связи с усложнением производства; психологическое консультирование — в связи с ускорением социодинамичес-ких процессов.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Тестирование
эмпирический метод, диагностическая процедура, заключающаяся в применении тестов. Тесты обычно задаются испытуемым либо в виде перечня вопросов, требующих кратких и однозначных ответов, либо в виде задач, решение которых не занимает много времени и также требует однозначных решений, либо в виде каких-либо краткосрочных практических работ испытуемых, например квалификационных пробных работ. Тесты различаются на бланочные, аппаратурные и практические; для индивидуального применения и группового.

Источник: Исследовательская деятельность

ТЕСТИРОВАНИЕ
Один из методов исследования, предусматривающий выполнение испытуемыми тестовых заданий, с помощью которых определяются различные характеристики личности и/или оценивается уровень владения языком. Стандартная форма заданий обеспечивает оперативность Т. и легкость подсчета результатов. Термин «Т.» встречается в литературе в узком значении – как использование и проведение тестов, и в широком значении – как совокупность процедурных этапов планирования, составления и опробования тестов, обработки и интерпретации их результатов (Коккота, 1989). Т. проводится как с помощью специальных технических устройств, так и путем использования печатных материалов. На занятиях по языку проводится Т. владения отдельными аспектами языка и речевой деятельностью (по отдельным видам деятельности и в целом). Т. не заменяет традиционных методов контроля, а дополняет их. К достоинствам Т. как способа проверки уровня владения относится массовость проверки и использование единого методического инструментария, на основе которого сравниваются результаты учащихся (Аванесов, 1995; Балыхина, 2000; Раппопорт и др., 1987).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ТЕСТИРОВАНИЕ
(англ. test – опыт, проба) – метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Существуют три основные сферы Т.:
- образование – в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ;
- профессиональная подготовка и отбор – в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства;
- психологическое консультирование – в связи с ускорением социодинамических процессов. Т. позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида необходимых навыков, знаний, личностных характеристик и т. д. Процесс Т. может быть разделен на три этапа: 1) выбор теста (определяется целью Т. и степенью достоверностии надежности теста);
2.) его проведение (определяется инструкцией к тесту); 3) интерпретация результатов (определяется системой теоретических допущений относительно предмета Т.). На всех трех этапах необходимо участие квалифицированного психолога (Педагогический энциклопедический словарь. [Электронныйресурс]. – Режим (доступа: http://dictionary.fio.ru/index.php). И. В. Ламаш

Источник: Глоссарий современного образования.

ТЕСТИРОВАНИЕ
психологическое обследование – метод исследования школьника, активно применявшийся в конце 1920-х – перв. пол. 1930-х гг. См. Педология. Из дневника 14-летней девочки в 1929 году: «23 декабря 1929. Наконец-то мне 14 лет. Как радостно и в то же время больно чувствовать себя не 13-летней девочкой, а уже 14-летней… Было психическое обследование. Из нашей группы исследовали 9 человек умственно отсталых, в числе которых была и я. Вот еще новость! Я себя психопаткой никогда не считала, да и не собираюсь считать. Но, как-никак, это меня озадачило и привело к раздумью. Да еще слова авторитетной для меня Лельки совершенно меня убили. Она заявила, что я иногда похожа на психичку. Но в конце концов А.С. выяснила и рассеяла всякие ужасные мысли, сказав, что на обследование посылались умственно недоразвитые и умственно переразвитые. Думаю, что я буду в числе последних» (Татьяничева, 2007).
О 1929 годе: «Испытав меня однажды специальным педологическим тестом (педология тогда была ещё в моде) для семи-восьмилетних детей, родители решили в шесть лет отдать меня в первый класс. Но оказалось, что высидеть 3–4 часа подряд мне тогда было не под силу, и я стал убегать с уроков. Родители с этим легко смирились, и я еще целый год гулял на свободе. Поступил я в первый класс в 1930-м году, семи лет» (Цидильковский, 1996, 129).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

ТЕСТИРОВАНИЕ
метод диагностичного контроля знаний, навыков и умений учащихся. Одним из способов диагностичного контроля является тестирование. Основным «инструментом» тестового контроля является тест, включающий два основных элемента: задание и эталон-образец правильного и качественного выполнения этого задания, с которым сравниваются ход и результаты деятельности учащихся, чем и обеспечивается диагностичность контроля.
В процессе профессионального образования Т. может производиться на всех этапах учебного процесса. По его результатам возможно получить объективные,диагностируемые, т.е. подверженные точному измерению и оценке показатели действительного уровня (качества) подготовленности учащихся на момент тестирования. В этом смысле результаты Т. являются своеобразным «срезом» истинного состояния подготовленности учащихся.
С помощью Т., если его проводить с точным соблюдением одинаковых условий, можно объективно сравнивать учебные и учебно-производственные успехи одной группы, разных групп, учащихся разных учебных заведений, давать объективные заключения о качестве теоретической и практической профессиональной подготовленности учащихся при текущей, периодической и итоговой проверках.
В процессе теоретического обучения Т. используется в двух вариантах. Первый, как составная часть, компонент программированного обучения – так называемый программированный контроль (машинный и безмашинный), являющийся основным средством обратной связи в системах: «учащийся–техническое средство программированного обучения–преподаватель», «учащийся–программированный учебник–преподаватель». Второй вариант – самостоятельный метод контроля. В производственном обучении Т. является самостоятельным методом контроля.
Вместе с тем, тестовый контроль не может и не должен являться единственным способом контроля качества профессионального обучения. Он должен органически сочетаться с традиционными, принятыми в педагогической практике способами контроля.
Лит.: Лернер И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? – М., 1978; Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995; Профессиональная педагогика: Учебник. – М., 1997.
В.А. Скакун

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
273.34 кб

Тестирование как способ стимулирования студентов с разными типами мотивации достижения к занятиям фи

Горелов Александр Александрович, Гавришова Елена Владимировна
В статье разъясняется необходимость формирования мотивационных установок студентов при тестировании физических и психических качеств.
Читать PDF
133.44 кб

МЕЖДУНАРОДНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ПРОВЕРКА ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (на примере студентов-лингвистов Сургут

Чмых И. Е.
Данная статья посвящена проблеме обучения иноязычной лексике. Установлено, что особую сложность при сдаче международных тестов студенты испытывают при выполнении раздела Use of English (практическое использование языка).
Читать PDF
342.58 кб

Обучающее тестирование как метод освоения дидактических единиц дисциплины «Теория и методика избранн

Михайлова Дарья Александровна
В данном исследовании рассматриваются возможности использования тестов в обучающем режиме.
Читать PDF
159.92 кб

Централизованное тестирование в Саратовской области в 1997 году

Рыхлов B. C., Науменко Г. Ю., Бурмистрова Е. В.
Читать PDF
225.39 кб

Тестирование знаний обучаемого с использованием имитационного моделирования

Емельянов В. В., Шепитько Ю. О.
Читать PDF
65.30 кб

Автоматизированное тестирование знаний в среде Windows

Аббасов И. Б.
Читать PDF
270.27 кб

Критериально-ориентированное тестирование как форма контроля самостоятельной работы студентов

Лазарева Л. И.
Раскрывается значение самостоятельной работы студентов в контексте реализации образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения и модульно-рейтинговой системы обучения.
Читать PDF
258.47 кб

Адаптивное тестирование в структуре педагогического контроля

Романова Марина Леонидовна, Ушаков Александр Рудольфович
Цель исследования оптимизация педагогического контроля за счет разработки и применения новых методик адаптивного тестирования.
Читать PDF
5.14 мб

Тестирование в системах дистанционного образования

Панфилов С. А.
Читать PDF
2.25 мб

Тестирование в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку

Позднякова О. В.
Читать PDF
132.19 кб

Тестирование системы контроля уровня знаний студентов на основе компьютерного моделирования

Сабанаев И. А., Сабанаева З. Ф.
Читать PDF
199.85 кб

Интернет-тестирование по дисциплине «Русский язык и культура речи»

Андреева Ирина Николаевна
Читать PDF
0.00 байт

«Хватит убивать кошек?» (тестирование как способ проверки знаний студента-историка: размышления вузо

Хут Людмила Рашидовна
Автор статьи вузовский преподаватель новой истории стран Запада и историографии новой и новейшей истории с более чем 20-летним стажем размышляет о том, насколько тестирование как способ проверки знаний студента-историка адекватно
Читать PDF
0.00 байт

Тестирование для профессиональных целей: теоретические основы

Денисова Ирина Александровна
Тестирование как надёжный и научно обоснованный метод педагогического измерения все шире используется в практике обучения в высшей школе наряду с другими видами контроля.
Читать PDF
296.06 кб

Компьютерное тестирование как средство автоматизированного контроля, направленного на формирование и

Пухарева О. В., Баканова М. В.
В статье обоснована роль автоматизированного контроля для формирования и развития учебно интеллектуальных умений студентов. Проведен анализ компонентного состава автоматизированного контроля.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Централизованное тестирование

    система унифицированного контроля знаний, умений и навыков на основе педагогических тестов, стандартизированных процедур проведения тестового контроля, обработки, анализа и представления резул
  • единое национальное тестирование

    одна из форм итоговой аттестации обучающихся в организациях общего среднего образования, совмещенной со вступительными экзаменами в организации образования, дающей послесреднее или высшее обра
  • Электронное тестирование

    компонент образовательного электронного издания, функционирующего на базе средств ИКТ, являющийся аналогом традиционного тестирования. В случае электронного тестирования осуществляется предъ
  • комплексное тестирование

    форма экзамена, проводимого одновременно по нескольким учебным дисциплинам с применением информационных технологий;
  • ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

    Форма контроля знаний и речевых навыков и умений с помощью аппаратно-программных средств тестирования и заложенных в них тестов. Тестирование проводится по программе, включающей группу заданий,
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

    систематическое применение тестов для количественного измерения психофизических показателей способностей, а также для прогноза психологических проявлений.
  • А/В тестирование

    Маркетинговый инструмент, используемый для оценки и управления эффективностью веб-страницы. Он позволяет оценивать количественные показатели работы двух вариантов веб-страницы, а также сравнив
  • Адаптивное (последовательное) тестирование

    вид компьютерного тестирования, при котором тестовые задания с известными характеристиками последовательно изображаются на экране компьютера, а уровень подготовленности испытуемого со все воз
  • Функциональное тестирование

    методологическая основа диагностики уровня здоровья. В зависимости от возможностей исследователя и задач исследования при Ф. т. используют дозированные нагрузки на велоэргометре, различные вари
  • Тестирование абитуриентское

    педагогическое тестирование с целью измерения уровня подготовленности абитуриентов ВУЗов.
  • Тестирование абсолютное

    педагогическое тестирование, предназначенное для оценивания уровня подготовленности каждого испытуемого персонально (безотносительно к успехам других) в четко определенной области знаний.
  • Тестирование аттестационное

    педагогическое тестирование по окончании обучения определенного уровня, как правило, основного и полного среднего образования с целью сопоставления уровня подготовленности учащихся с образова
  • ТЕСТИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    одна из форм контроля, применяемого для выявления соответствия критериальным показателям качества производственного обучения. Тестирование качества выполнения учебно-производственных работ и
  • ТЕСТИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

    . Тесты для контроля качества усвоения знаний и умений разрабатываются на четыре уровня, в соответствии с выделенным уровнем усвоения учебного материала (см. Уровни качества усвоения знаний и уме
  • Тестирование компьютерное

    педагогическое тестирование на компьютере под управлением специальной программы, обеспечивающей нужную презентацию тестовых заданий и обработку результатов тестирования.
  • Тестирование на бланках

    педагогическое тестирование, при котором носителем содержания теста служит бланк определенного образца; дополняется соответствующим бланком ответов.
  • Тестирование относительное

    педагогическое тестирование, предназначенное для сопоставления уровня подготовленности испытуемых в определенной области знаний относительно друг друга или относительно нормативной выборки.
  • Тестирование педагогическое

    совокупность методических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку педагогических тестов, подготовку и проведение стандартизованной процедуры измерения уровня подготовленнос
  • Тестирование тематическое

    педагогическое тестирование с целью измерения уровня подготовленности испытуемых в определенной области знаний, соответствующей законченной теме или разделу учебной дисциплины.
  • Тестирование умственных способностей

    Тесты на так называемый «коэффициент интеллекта» (или ума) включают целую серию вопросов, задач, головоломок и сложных заданий и показывают общий уровень, на котором выполняет задания ребенок К