ТЕСТ-ИНТЕРВЬЮ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ТЕСТ-ИНТЕРВЬЮ
Тест по устной речи, организуемый между двумя тестируемыми или в группе из 3—4 человек; при этом оцениваются умение понять интервьюирующего, понятливость (коммуникативность), уместность реплик тестируемого, беглость и лексико-грамматическая правильность речи. В т.-и. задается тема, высказывание же испытуемого имеет полусвободный характер, так как реплики-стимулы задаются партнером (экзаменатором) в ходе интервью. В зарубежных методиках т.-и. понимается широко, вербальное высказывание тестируемого может стимулироваться набором сюжетных картинок или вербальным контекстом (прослушанным диалогом, рассказом) и т. д. См. также интервью.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

ТЕСТ-ИНТЕРВЬЮ
Тест для оценки коммуникативных умений, разработанный в 50-е гг. XX в. в Институте иностранной службы США. Процедура тестирования включает беседу экзаменатора с тестируемым на иностранном языке продолжительностью от 10 до 30 минут. Цель беседы – получить образцы речи и оценить коммуникативные умения соискателя. Беседа записывается на пленку. Оценка ей дается по специальной шкале. При этом учитываются следующие параметры высказывания: 1) глобальность задачи, которую решает учащийся (на уровне контекста, содержания, дискурса); 2) правильность речи (соблюдение фонетических, грамматических, лексических, социолингвистических (см. социолингвистика) и прагматических (см. прагматика) норм; 3) усложнение текста (связность текста, длительность пауз, логичность речи); 4) понятность речи. В ходе Т.-и. экзаменатор использует набор обязательных фраз: ознакомительных, устанавливающих, проверяющих и итоговых (ознакомительные – приветствия, формулы знакомства, рутинные вопросы; устанавливающие – позволяющие определить уровень, на котором учащийся общается без труда; проверяющие – дающие возможность определить, насколько испытуемый способен пользоваться иностранным языком при выполнении различных социальных ролей; ролевые задания; итоговые вопросы). Такие Т.-и. используются для распределения студентов по группам, в процессе приема на работу, где требуется знание иностранного языка и т. п.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
55.12 кб

Устные интервью: личностно-ориентированный подход к тестированию

Балуян С. Р.
Читать PDF
421.69 кб

Метод интервальной оценки результатов выполнения системы одиночных тестовых заданий закрытого типа с

Печников Андрей Николаевич, Палкин Константин Сергеевич
В статье рассматривается способ интервальной оценки результатов выполнения системы одиночных критериально-ориентированных тестовых заданий закрытого типа с единственным верным ответом, основанный на использовании свойства дихотоми
Читать PDF
171.88 кб

Экспериментальная апробация метода интервальной оценки результатов выполнения системы тестовых задан

Палкин Константин Сергеевич, Печников Денис Андреевич
В статье представлены результаты практического применения метода интервальной оценки результатов выполнения системы одиночных критериально-ориентированных тестовых заданий с единственным верным ответомThe article presents the resu