ТЕРЕНТЬЕВА Наталия АлексеевнаТЕРМИН

ТЕРМЕН Льюис Медисон

Найдено 2 определения термина ТЕРМЕН Льюис Медисон

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ТЕРМЕН (Termen) ЛЬЮИС МЕДИСОН (1877-1956)

американский психолог, профессор (1916). С 1922 зав. психологическим отделением Станфордского университета. С 1923 президент Американской психологической ассоциации. Принимал участие в разработке тестовых методик, разработал 10 серий различных тестов. На основе шкалы Бине - Симона создал (1916) систему тестов, получившую название шкалы Станфорд - Бине (или Бине - Термена). Эта шкала на несколько лет стала наиболее авторитетной методикой диагностики интеллекта в США. В 1937 создана (совместно с М. Меррилл) новая редакция шкалы. Т. исходил из понятия интеллекта как врожденного и неизменного психического феномена. Современные психологи считают такой подход необоснованным. См. также Интеллект

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ТЕРМЕН Льюис Медисон

15.1.1877, Джонсон Каунти, шт. Индиана, - 21.12.1956, Станфорд, шт. Калифорния), амер. психолог, проф. (1916). Окончил Ун-т шт. Индиана (1903). С1905 преподавал в вузах. С 1922 зав. психол. отделением Станфордского ун-та. В 1923 през. Амер. психол. ассоциации.

Т. первоначально изучал вопросы гигиены школьника. В дальнейшем обратился к исследованию интеллекта с помощью тестов. Принимал участие в создании тестовых методик; им разработано 10 серий разл. тестов, среди к-рых т. н. тесты альфа и бета, широко применявшиеся в армии США. Т. на основе шкалы Бине - Симона создал в 1916 систему тестов, получившую назв. шкалы Станфорд - Бине (или Бине - Тер-мена). Эта шкала на ряд лет стала наиб. авторитетной и широко используемой методикой диагностики интеллекта в США. В 1937 совм. с М. Меррилл опубликовал новую редакцию шкалы (шкала Терме-на - Меррилл), в к-рой старался оптимизировать процесс измерения. В своих исследованиях Т. исходил из понятия интеллекта как врожденного и неизменного психич. феномена. На этой основе им начиная с 1921 проводилось длительное лонгитюдное исследование одаренности. В школах Калифорнии были отобраны 1528 детей с высоким «коэффициентом интеллекта». В течение ряда лет испытуемые обследовались с помощью тестов, а их социальные достижения сопоставлялись с успехами их сверстников. Результаты эксперимента призваны были подтвердить концепцию неизменности интеллекта на протяжении жизни человека. Совр. психологи указывают на необоснованность такого вывода по результатам тестирования.

Соч.: The hygiene of the^school child, L., [1913]; Measurement of intelligence, Boston, 1916; The Stanford revision and extension of the Binet - Simon scale for measuring intelligence, Baltimore, 1917 (соавт.); The intelligence of school children, L., [1921]; Genetic studies in genius, v. l—5, Stanford, 1925—59 (ed.); Sex and personality, N. Y. - L., 1936 (соавт.); Measuring intelligence, Boston - [a. o.], 1937 (соавт.); Psychological factors in marital happiness, N. Y. -L., 1938.

Лит.: Анастази А., Психол. тестирование, [пер. с англ.], кн. 1, М., 1982.

С. М. Маринин.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ТЕРМЕН Льюис Медисон — 0

Найдено научныех статей по теме ТЕРМЕН Льюис Медисон — 0

Найдено книг по теме ТЕРМЕН Льюис Медисон — 0

Найдено презентаций по теме ТЕРМЕН Льюис Медисон — 0

Найдено рефератов по теме ТЕРМЕН Льюис Медисон — 0