ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
раздел педагогики, раскрывающий сущность, закономерности, движущие силы воспитания, его основные структурные элементы и методику.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
составная часть педагогики, система основных идей, концепций, раскрывающих закономерности и взаимосвязи процесса воспитания, его содержание, методы и формы.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
раздел общей педагогики, раскрывающий сущность, закономерности, основные принципы, движущие силы воспитания, его основные структурные элементы, технологии, методы и формы, методику воспитательной деятельности.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
1) раздел педагогики, раскрывающий сущность, закономерности, движущие силы воспитания, его основные структурные элементы, а также рассматривающий различные концепции воспитания и воспитательные системы; 2) часть педагогики, раскрывающая закономерности становления, проявления и развития воспитательных отношений (Щуркова Н.Е.); 3) научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, а предметом – его свойства, противоречия, закономерности, отношения, педагогические.

Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
дает представления о сущности, принципах, цели и содержании процесса воспитания. Структура Т. в. отражает лишь внешний контур воспитательной деятельности. Т. в. состоит из следующих элементов: цель воспитания; задачи воспитания; закономерности воспитательного процесса; принципы воспитания; содержание воспитательного процесса; процесс воспитания, включающий формы его организации, методы, приемы и средства воспитания (Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000. – С. 32; Кукушин В. С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие. – Ростов н/Д: МарТ, 2002. – С. 6). Т. В. Зверко

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
300.31 кб

В поисках целостной теории воспитания

Борытко Н. М., Соловцова И. А.
Читать PDF
144.90 кб

Теории нравственного воспитания школьников

Мурюкина Елена Валентиновна, Бубнова Юлия Алексеевна
В статье рассмотрены основные теории нравственного воспитания, представленные как в отечественной, так и в западной науке; уровни и компоненты нравственного развития; факторы, влияющие на эффективность нравственного воспитания шко
Читать PDF
2.10 мб

Современные теории эстетического воспитания

Тимошенко Лариса Григорьевна
В статье рассматривается воспитание эстетических свойств личности, анализируется опыт эстетического воспитания Центра сибирского фольклора г. Томска
Читать PDF
193.72 кб

Теоретические аспекты гендерного воспитания

Е. Н. Каменская
Читать PDF
402.71 кб

Марксистская антропология и теория воспитания

Прозументик Кирилл Витальевич
В статье кратко излагается основное содержание написанной на немецком языке диссертации бразильского философа Л. Бомфима «Человеческая и очеловеченная практика: педагогические следствия из марксистской антропологии».
Читать PDF
9.43 мб

Педагогическая экспертиза в теории воспитания

Киселева Елена Васильевна
Статья посвящена проблеме педагогической экспертизы воспитания как эмпирическому методу получения знания в теории воспитания.
Читать PDF
106.48 кб

Теория и практика общинного воспитания в кибуце

Филиппова Светлана Львовна
В статье анализируются проблемы, раскрывающие вопросы теоретического обоснования, практического воплощения и развития модели социального общинного воспитания в израильском кибуце.
Читать PDF
381.82 кб

Теоретические подходы к диалогичности воспитания

Гвалдин Александр Юрьевич
В статье обосновывается необходимость воспитательного диалога на современном этапе развития общества, рассматриваются теоретические основы диалогичности воспитания, базирующиеся на междисциплинарном и интеграционном подходах с при
Читать PDF
158.54 кб

Современные проблемы теории и практики воспитания

Селиванова Н. Л.
Читать PDF
362.83 кб

Теория свободного воспитания в России и за рубежом

Мартиросьян Ольга Владиславовна
Рассматривается вопрос становления основ теории свободного воспитания, отдельные элементы которой не утратили популярности и в наши дни.
Читать PDF
154.42 кб

Специфика теории воспитания как гуманитарного знания

Степанов П.В.
В контексте специфики теории воспитания как гуманитарной науки рассматриваются традиционные для нее вопросы педагогической эпистемологии, ставятся проблемы языка науки, методов исследования, верифицируемости и востребованности его
Читать PDF
3.95 мб

Теоретический анализ понятия «Соматическое воспитание»

Иванов И. В.
Читать PDF
158.54 кб

Знания, обогащающие теорию и практику воспитания в США

Ирина Августовна Тагунова
Читать PDF
112.42 кб

Теоретические основы нравственного воспитания личности

Мустафаева А. Р.
В статье рассматриваются задачи родителей по нравственному воспитанию детей.
Читать PDF
399.12 кб

Зарождение теоретических знаний о физическом воспитании

Хорькова А.С., Малкова М.Д.
С древних времен вопросы и проблемы воспитания и образования всегда занимали одну из наиболее важных позиций среди прочих государственных задач.

Похожие термины:

  • Теория свободного воспитания

    Теория свободного воспитания продолжает руссоистские традиции. Главное внимание школа должна уделять развитию творческих созидательных сил, индивидуальных дарований, задатков и склонностей ре
  • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

    раздел социальной педагогики, раскрывающий сущность, закономерности, основные принципы, движущие силы социального воспитания, его основные структурные элементы, технологии, методы и формы, метод
  • СИСТЕМНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ

    . Процесс формирования личности совершается не линейно, не под влиянием отдельных факторов и условий, а в результате синергетического взаимодействия следующих начал: воспитания как целенаправле
  • Феноменологический подход в теории воспитания

    смыслопоисковый подход, согласно которому движущими силами воспитательного процесса являются личностные смыслы, внутренние побуждения, осознаваемые ценности, цели, мотивы, устремления его учас