Теория познанияТеория развивающего обучения

ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Найдено 4 определения термина ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Теория поэтапного формирования умственных действий

учение о сложных многоплановых изменениях, связанных с образованием у человека новых действий, образов и понятий, выдвинутое П.Я. Гальпериным.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по педагогической психологии

Теория поэтапного формирования умственных действий

выдвинутое П.Я.Гальпериным учение о сложных многоплановых изменениях, связанных с образованием у человека новых действий, образов и понятий.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогическая психология

ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

теория усвоения, в основе которой заложена идея о принципиальной общности строения внутренней и внешней деятельности человека (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина); умственное развитие, как и усвоение знаний, формирование навыков и умений происходит путем интериоризации (этапы: предварительное знакомство с действием, материализованное действие, этап внешней речи, этап внутренней речи, этап автоматизированного действия) [66; 82; 87; 101].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Теория поэтапного формирования умственных действий

П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина) - современная концепция обучения, нашедшая широкое распространение и применение при обучении военнослужащих. Согласно этой теории, умственное развитие, как и усвоение знаний, навыков и умений, происходит путем интериоризации, т.е. поэтапного перехода «материальной» (внешней) деятельности во внутренний (умственный) план, отражения ее в сознании. В силу этого обучение протекает поэтапно. На первом этапе обучаемые овладевают ориентировочной основой деятельности (ООД), то есть системой указаний о том, как выполнять реальные действия. На втором этапе обучаемые самостоятельно выполняют реальные действия с оружием, боевой техникой или их заменителями (тренажеры, макеты, чертежи и т.п.). На третьем этапе эти действия проговариваются вслух. На четвертом - проговариваются про себя. На пятом - действия мысленно производятся с помощью внутренней речи.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Найдено схем по теме ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ — 0

Найдено научныех статей по теме ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ — 0

Найдено книг по теме ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ — 0

Найдено презентаций по теме ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ — 0

Найдено рефератов по теме ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ — 0