ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
учение об образовании, его роли в жизни общества, закономерностях развития и путях повышения его эффективности. Складывается из четырех компонентов: философского – рассматривает сущность образования, таксономию его целей; социально-экономического – изучает взаимосвязь образования с различными сторонами жизнедеятельности общества; педагогического – изучает содержание и технологию образовательной деятельности; социально-психологического – рассматривает индивидов и группы как субъекты учебной деятельности.
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
комплексное аргументированное учение о феномене образования, его роли в жизни общества, закономерностях развития и путях повышения его эффективности. Складывается из четырех основных направлений исследовательской деятельности, каждое из которых имеет свой особый предмет: а) философское – сущность образования, таксономия его целей; б) социально-экономическое –взаимосвязь образования с различными сторонами жизнедеятельности общества; в) педагогическое – содержание и технология образовательной деятельности; г) социально-психологическое – индивиды и группы как субъекты учебной деятельности.
В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев
В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.