Теория медиаобразования социокультурная

Найдено 1 определение
Теория медиаобразования социокультурная
social and cultural approach) – теория, теоретическая база которой основана на двух компонентах – культурологическом (необходимость образования как результат развития медиакультуры) и социологическом (как результат осознания в педагогике значимости социальной роли медиа). Основные положения социокультурной теории медиаобразования можно представить следующим образом: 1) развитие медиа закономерно приводит к необходимости возникновения специального профессионального образования в каждой новой сфере, связанной с появлением новых СМК; 2) учитывая массовость медиааудитории, у профессионалов, в первую очередь, преподавателей специальных медиадисциплин, возникает потребность обучать более широкие слои населения языку медиа; 3) эта тенденция усиливается в связи с тем, что общество осознает все более сильное влияние медиа на свою жизнь, что порождает осмысление социальной роли медиа и, как следствие, убеждает медиапедагогов в дальнейшем развитии медиаобразовательного процесса (А.В. Шариков).

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
167.33 кб

Социокультурные и теоретико-методологические основы современного медиаобразования в Великобритании

Михалева Г. В.
В статье представлен анализ социокультурной и теоретико-методологической базы современного британского медиаобразования, направленной на подготовку детей и молодежи к жизни в глобальном информационном обществе.