Теория деятельности

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ведущее в российской науке направление психологических исследований, восходящее к трудам школы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурии и изучающее характер и природу деятельности, ее структурную организацию, предметное содержание, включающее предмет, способы, продукт и результат деятельности. С позиции Т. д. в общем потоке деятельности выделяют: 1) деятельность по критерию различения побуждающих мотивов; 2) действия, т. е. процессы, подчиняющиеся сознательным целям; 3) операции, которые непосредственно зависят от условий достижения конкретной цели. Т. д. была использована в качестве основы теории речевой деятельности.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Теория деятельности
система научного описания деятельности, созданная отечественными психологами и педагогами. В основе ее лежат представления о строении деятельности, признание ее неразрывного единства с сознанием. Исходными положениями и принципами отечественной теории деятельности являются следующие: сознание и самосознание есть органическая часть деятельности; нельзя рассматривать поведение в отрыве от сознания, провозглашение принципа единства сознания и поведения; деятельность есть активный, целенаправленный процесс; действия предметны, они реализуют социальные цели, что выливается в принцип предметности деятельности и принцип социальной обусловленности. Различают деятельность внешнюю и внутреннюю, имеющие сходство по структуре, но различные формы протекания. Внутренняя деятельность есть интериоризация внешней. Теория деятельности «обслуживает» принцип деятельностного подхода к организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
295.71 кб

Анализ мотивации с позиций теории деятельности

Иванников Вячеслав Андреевич
В предлагаемой работе мотивация понимается как особая активность живых существ по психическому обеспеченью порождения субъектом деятельности (как решение задачи на порождение деятельности).
Читать PDF
232.40 кб

Феномен культуры в контексте теории деятельности

Белогорцев Виктор Николаевич, Пономарев Петр Андреевич
Предлагается новый подход, позволяющий осмыслить культуру как целостный феномен. Дана краткая характеристика элементов духовной культуры и ряду понятий.
Читать PDF
57.01 кб

Теоретические основы детской игровой деятельности

Загоруйко Дмитрий Евгеньевич
Развивающие игры содержат условия, способствующие полноценному развитию личности: единство познавательного и эмоционального начал, внешних и внутренних действий, коллективной и индивидуальной активности детей.
Читать PDF
477.98 кб

Теория и практика тьюторской деятельности в России

Александрова Екатерина Александровна, Андреева Екатерина
Представлены результаты исследования становления тьюторства в России, процесса его модернизации и реализации принципа индивидуализации и процесса педагогического сопровождения как основы тьюторской деятельности.
Читать PDF
871.89 кб

Теория личного выбора в педагогической деятельности

Титова Елена Владимировна
задача этой статьи состоит в том, чтобы представить в общем плане разрабатываемую автором новую педагогическую теорию, которая обозначена как «теория личного выбора в педагогической деятельности» («теория личного выбора»).
Читать PDF
218.34 кб

Оценочная деятельность учителя: теоретический аспект

Поликарпова В. В.
В статье на основе теоретического анализа выявляются различные исследовательские позиции к раскрытию сущности оценочной деятельности учителя и предпринимается попытка вычленить особенности этой деятельности в контексте компетентно
Читать PDF
154.94 кб

К дефиниции смыслового барьера в теории деятельности

Осипова Алла Анатольевна, Брижак Зинаида Игоревна
В статье рассматриваются особенности дефиниции понятия «смысловой барьер» и особенности становления данного понятия в теории деятельности.
Читать PDF
208.89 кб

Дискоординации родовой деятельности: теория и практика

Козонов Г.Р.
Приведены данные литературы о современных представлениях об этиологии, патогенезе, клинической картине и терапии дискоординации родовой деятельности.
Читать PDF
66.42 кб

Теоретические исследования педагогической деятельности

Матюшенко Светлана Владимировна
В статье раскрывается понятие педагогической деятельности на основании категории «деятельность», дается анализ педагогической деятельности по трем направлениям: социально-педагогическому, психолого-педагогическому и конкретно-педа
Читать PDF
442.60 кб

Теоретические и прикладные аспекты помогающей деятельности

Кораблина Елена Павловна
Помогающая деятельность рассматривается с позиции того, что субъект этой деятельности является первичным «инструментом» ее осуществления.
Читать PDF
1.01 мб

Теоретические предпосылки инновационной деятельности учителя

Сластёнин Виталий Александрович
Автор определяет общие тенденции развития инновационных образовательных процессов; выделяет схему членения инновационного процесса на этапы; формирует социокультурные проблемы инновационной деятельности учителя.
Читать PDF
318.99 кб

Педагогическая деятельность в логике общей теории управления

Новиков Александр Михайлович
Читать PDF
397.98 кб

Проблема клубной деятельности в зарубежной теории и практике

Полукаров Владимир Васильевич
Актуальность и цели.
Читать PDF
168.30 кб

Теоретико-прикладные аспекты деятельности музея детского дома

Макеева И. А.
В статье, охарактеризованы задачи, принципы, особенности деятельности музея детского дома и его возможности в социализации детей-сирот.
Читать PDF
233.49 кб

Уровневая модель психики: психологическая теория деятельности

Сидоров Константин Рудольфович
Раскрывается уровневая модель психики психологическая теория деятельности А.Н.

Похожие термины:

  • ТЕОРИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Разрабатываемое в психологии и психолингвистике на основе теории деятельности направление в обучении языкам. Рассматривает речь как активную, целенаправленную и мотивированную деятельность, ее
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ТЕОРИИ УЧЕНИЯ

    опираются на понятия «действие» и «задача» Действие предполагает преобразование субъектом того или иного объекта. Задача включает в себя цель, представленную в конкретных условиях своего достиж
  • ТЕОРИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ОБОБЩЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    теория развития теоретического мышления младших школьников и формирования учебной деятельности, построенная на идее обучения от общего к частному, от абстрактного к конкретному. Авторы (В.В. Давы