Теоретические основы педагогики

Найдено 1 определение
Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
учения, теории, концептуальные подходы различных наук, на которые опирается педагогика (социальная педагогика) и которые в своей совокупности составляют ее теоретическую основу, базу. Например, основные теории личности, учение о психологии развития, воспитания, обучения, деятельности (учение о взаимосвязи среды и воспитания) и др.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
4.03 мб

Теоретические основания педагогики С. Френе

Барышникова Ольга Михайловна
В статье в широком социокультурном контексте представлено педагогическое наследие французского реформатора школы С. Френе. На основе сравнительного анализа произведений С.
Читать PDF
184.95 кб

Теоретические основы гендерного подхода в социальной педагогике

Агулина Светлана Вячеславовна
В статье раскрывается сущность гендерного подхода в социальной педагогике, его цель и условия реализации на практике; основные положения теорий гендерных отношений и гендерной социализации, формирующие гендерную компетентность спе
Читать PDF
242.39 кб

Теоретические источники и основания педагогики коллективного творческого воспитания

Каплунович И. Я., Каплунович С. М.
Известная педагогическая концепция И. П. Иванова рассматривается и анализируется с позиции двух наук: психологии и кибернетики.
Читать PDF
194.05 кб

Педагогика ненасилия как теоретическая основа сопровождения семей с различным укладом жизни

Чёрствая Ольга Евгеньнвна
В статье раскрыто определение семейного уклада. Особое внимание уделено термину «педагогика ненасилия». Автор проводит анализ традиции ненасилия в истории русской педагогической мысли конца ХІХ-начала ХХ в.
Читать PDF
100.22 кб

Педагогика повседневности как теоретическая основа сопровождения семей с различным укладом жизни

Черствая Ольга Евгеньевна
В статье анализируется сущность педагогики повседневности и применение ее подходов в деятельности некоммерческих организаций по сопровождению семей с различным укладом.
Читать PDF
14.83 мб

Теоретические основания педагогики С. Френе в социокультурном и историко-педагогическом контексте

Барышникова Ольга Михайловна
В статье представлено комплексное исследование сущности и теоретических оснований педагогики С. Френе, включающее анализ социальных и историко-педагогических условий творчества педагога.
Читать PDF
240.79 кб

Теоретические основания педагогики С. Френе в контексте реформаторского течения «Новое воспитание»

Барышникова Ольга Михайловна
В статье в широком социокультурном контексте представлено педагогическое наследие французского реформатора школы С. Френе. На основе сравнительного анализа произведений С.
Читать PDF
1.86 мб

Экологическая педагогика - теоретическая основа Уральской научной школы экологического образования

Моисеева Людмила Владимировна
Статья посвящена рассмотрению теоретических основ экологической педагогики и экологического образования на философском, методологическом, общенаучном и конкретно-научном уровнях, что позволяет уточнить определение категорий, понят
Читать PDF
171.64 кб

Теоретические основы подготовки магистров педагогики на основе эвристического подхода в образователь

Корепанова Марина Васильевна
Рассматривается роль магистерского образования в современном контексте непрерывного педагогического образования.
Читать PDF
303.70 кб

Определение понятия «Поликультурное воспитание» в российской педагогике: основные теоретические подх

Мубинова Зульфия Фаритовна
Статья посвящена изучению понятия "поликультурное воспитание" в современной педагогической науке применительно к российскому обществу и к его многонациональным регионам.
Читать PDF
6.77 мб

Педагогическая социология как теоретическое основание конструктивистской педагогики профессиональног

Руденский Евгений Владимирович
В статье на основе инновационной парадигмы педагогического социологизма раскрывается понимание педагогической социологии как теоретического основания инновационной дидактики профессионального образования конструктивистской педагог
Читать PDF
715.21 кб

Концептуально-теоретические основы фрактальной педагогики как новой области социально-гуманитарного

Маджуга Анатолий Геннадьевич, Синицина Ирина Анатольевна, Филипенко Елена Васильевна
Представлены философско-методологические основания принципиально новой области социально-гуманитарного знания фрактальной педагогики. На основе системного анализа разрабатывается универсальная теоретико-методологическая схема.
Читать PDF
1.37 мб

Возможности уточнения категории «Фасилитация» в структуре изучения основ теоретической педагогики пе

Топакова Валерия Валерьевна
В статье рассматриваются возможности уточнения категории «фасилитация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика», определяются широкий, узки, локальный и унифицированный смыслы детерминации.

Похожие термины: