Телекоммуникации

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
Электронные сети для обеспечения коммуникации между рассредоточенными группами пользователей. Наиболее известна телекоммуникационная система Интернет. Применяется в системах дистантного обучения.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
(Telecommunications) – процесс дистанционной передачи данных на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) (Информатика: учебник / под ред. Н. В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 15 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.curator.ru; http://www.iis.ru). В. А. Кирвас

Источник: Глоссарий современного образования.

Телекоммуникации
термин образован от греческого слова tele (далеко, вдаль) и латинского слова – communicatio (общение). Современное значение термина «телекоммуникации» подразумевает такие средства дистантной передачи информации и информационного ресурса, как радиосвязь, телевизионная, телефонная, телеграфная, телетайпная, спутниковая связь, основанные на применении современной компьютерной техники, информационных технологиях с привлечением оптоволоконных технологий [44, c. 191–192; 49, c. 66; 57].

Источник: Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
(от греч. tele – вдаль, далеко, лат. communicatio – общение) – передача информации на расстояние с помощью технических средств (телефона, телеграфа, радио, телевидения и т.п.).
Телекоммуникационными системами объединяются самые разные оконечные устройства: ЭВМ и телефаксы, телексы и видеомониторы, роботы и телекамеры, и т.п. В случае, если оконечными устройствами телекоммуникационной системы являются компьютеры, то можно говорить о компьютерных Т. Система компьютерных Т. – это не только новая компьютерная технология передачи информации на любые расстояния. Это еще и особый мир, живая информационная среда, в которой с помощью средств связи, а точнее – систем передачи данных, объединяются в единое целое источники, средства обработки и потребители информации. Это мир, в котором все люди, независимо от того, близко или далеко они находятся от центров обработки и хранения информации, имеют равные возможности доступа к ней. Т. рассматриваются в настоящее время как взаимодействие компьютерных сетей и средств телефонной, телевизионной, спутниковой или радиосвязи. Комплексы, использующие вышеназванные средства, могут объединяться в системы передачи-приема для информационного обеспечения любых регионов. При этом общение через компьютерные сети (локальные или глобальные) позволяет производить обмен текстовой, графической информацией в виде запросов пользователя и получения им ответов из центрального информационного банка данных. Телекоммуникационные связи могут осуществляться в реальном времени. Это так называемая синхронная телекоммуникационная связь. С ее помощью можно организовывать одновременное обучение нескольких групп обучаемых в нескольких профтехшколах региона или района. Телекоммуникационная связь может осуществляться и с задержкой по времени (электронная почта) – это так называемая асинхронная телекоммуникационная связь.
Электронная почта может использовать локальные компьютерные сети и телефонную сеть общего пользования. С ее помощью целесообразно создавать «распределенные» по интересам ученические коллективы, участники которых, находясь в разных точках страны, могут проводить совместные работы учебного, поискового или исследовательского характера. В практике профессионального образования, говоря о Т., чаще имеют в виду передачу, прием, обработку и хранение информации компьютерными средствами (с помощью модема), либо по традиционным телефонным линиям, либо с помощью спутниковой связи. Это электронная почта (в широком смысле этого слова). Передача и прием информации в электронной почте могут быть прямыми – с компьютера на компьютер (синхронная связь) и через промежуточную ЭВМ (асинхронная связь), которая позволяет накапливать сообщения и передавать их на персональные компьютеры по мере запроса пользователями.
Говоря об использовании Т. в профессиональном образовании мы имеем в виду все доступные преподавателю средства передачи информации на расстояние, включая компьютерные коммуникации, теле- и радиоканалы, спутниковую связь и т.д.
Передача и прием информации из любой части земного шара осуществляются в считанные минуты, редко – часы. Технические свойства Т. делают их весьма перспективными в разных областях профессиональной деятельности человека: в банковском деле, в журналистике, в научных исследованиях, в коммерции, в биржевых делах и т.д.
Возможность работы с одним конкретным респондентом (электронная почта), с небольшой группой участников какой-либо конференции, а также с очень большой аудиторией в общедоступных конференциях многих сетей, определяет дидактические свойства Т., что, в свою очередь, обусловливает методику использования Т. на уроках и во внеурочное время.
Под дидактическими свойствами того или иного средства обучения, в том числе и Т., понимаются природные, технические, технологические качества объекта, те егостороны, аспекты, которые могут использоваться с дидактическими целями в учебно- воспитательном процессе, и т.д. В данной статье рассматриваются только те их свойства, которые могут оказаться полезны для целей педагогики. Поэтому мы и говорим не вообще о свойствах Т., а только об их дидактических свойствах. Имеет смысл разделить описание возможностей, дидактических свойств Т. на четыре группы в соответствии с их технической организацией (компьютер – компьютер, электронная почта, телеконференции, WWW – как электронная доска объявлений).
Владение синхронной телекоммуникационной связью «компьютер – компьютер» – передача и прием информации (текста любого объема, графики) от партнера к партнеру (с компьютера на компьютер) – включают следующие умения:
– подготовку, редактирование и обработку текста:
– хранение и систематизацию информации;
– загрузку информации в сеть с жесткого или гибкого диска;
– перевод информации из сети на жесткий или гибкий диски;
– синхронный обмен информацией;
– распечатку информации на принтере.
Дидактические свойства электронной почты, телеконференции и WWW (всемирной паутины) отражены в соответствующих статьях.
Лит.: Профессиональная педагогика: Учебник. – М., 1997; Компьютерные телекоммуникации – школе. – М., 1995.
О.Б. Ховов

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
246.44 кб

Компьютерные телекоммуникации в процессе создания учебного культурного пространства при обучении ино

Джичоная Магда Алексеевна
Статья посвящена вопросам использования компьютерных технологий при обучении студентов иностранному языку. Рассматриваются различные механизмы регулирования культурных процессов.
Читать PDF
396.03 кб

Новые образовательные технологии: компьютерные телекоммуникации в обучении иностранному языку

Девтерова Зурета Руслановна
Рассматриваются вопросы использования компьютерных телекоммуникаций в обучении иностранному языку.
Читать PDF
846.16 кб

Телекоммуникации в системе школьного образования по нанотехнологиям

Горшков О. Н., Гребенев И. В., Чупрунова С. А.
Представлены результаты совместной работы научно-образовательного центра «Физика твердотельных наноструктур» ННГУ и средней школы № 46 Нижнего Новгорода по развитию ранних форм профессиональной ориентации в области нанотехнологий.
Читать PDF
154.90 кб

Международной научной конференции «Информационные технологии и телекоммуникации в образовании и наук

Поздняков Сергей Николаевич
Ежегодная Международная научная конференция "Информационные технологии и телекоммуникации в образовании и науке (IT&T ES'2007)" проходила 18-25 мая 2007 г. В Фетхие (Турция). В статье подведены итоги конференции.
Читать PDF
488.71 кб

Телекоммуникации в образовании

Горлицкая Софья Израилевна
В статье рассказывается о работе Летнего института проекта "Цифровые нации" (Мехико, 2001 год). Автор обсуждает различные стороны использования педагогических технологий, связанных с телекоммуникациями.
Читать PDF
638.36 кб

Требования рынка труда к подготовке студентов компьютерных специальностей в области телекоммуникаций

Волкова Л. В.
Читать PDF
146.13 кб

УМО по образованию в области телекоммуникаций: 20 лет

Фомин Н.
Читать PDF
225.40 кб

Структурная схема телекоммуникационного учебно-методического комплекса кафедры

Череповский Д. А.
Читать PDF
220.69 кб

Связь Экспокомм 2009 21 я международная выставка телекоммуникационного оборудования, систем управлен

Читать PDF
200.34 кб

Развитие профессиональных компетенций будущих техников по эксплуатации многоканальных телекоммуникац

Хайруллина Э. И.
Рассмотрена роль самостоятельной работы студентов, в развитие профессиональных компетенций будущих техников по эксплуатации многоканальных телекоммуникационных систем.
Читать PDF
119.89 кб

Актуальность и основные составляющие обучения программированию для систем телекоммуникаций будущих у

Ващекина Н. В.
Статья затрагивает вопросы актуальности, содержания и основных принципов обучения программированию для систем телекоммуникаций будущих учителей информатики.
Читать PDF
3.16 мб

Адаптация библиотечного специалиста в новой телекоммуникационной инфраструктуре

Фатеева Р. И.
Читать PDF
475.04 кб

Подготовка учебных материалов для телекоммуникационной образовательной технологии

Кузенкова Галина Владимировна, Толстолуцкий Владимир Юрьевич, Карпенко Сергей Николаевич
Читать PDF
415.85 кб

К вопросу о непрерывности образования средствами компьютерных телекоммуникаций

Евдокимова Марина Германовна, Карнакова Вероника Андреевна
В данной статье рассматривается проблема взаимодействия традиционного и непрерывного образования на современном этапе, причины их дифференциации и условия стабилизации их взаимодействий средствами компьютерных телекоммуникаций.
Читать PDF
0.00 байт

Введение в теорию телекоммуникаций

Добаткина Н. В.
Доклад представляет собой презентацию учебника по курсу тории телекоммуникаций, включая теорию кодирования, теорию случайных процессов, теорию информации, теорию многоканальных систем и т.д.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: