Телекоммуникации
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
Электронные сети для обеспечения коммуникации между рассредоточенными группами пользователей. Наиболее известна телекоммуникационная система Интернет. Применяется в системах дистантного обучения.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
(Telecommunications) – процесс дистанционной передачи данных на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) (Информатика: учебник / под ред. Н. В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 15 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.curator.ru; http://www.iis.ru). В. А. Кирвас
Источник: Глоссарий современного образования.
Телекоммуникации
термин образован от греческого слова tele (далеко, вдаль) и латинского слова – communicatio (общение). Современное значение термина «телекоммуникации» подразумевает такие средства дистантной передачи информации и информационного ресурса, как радиосвязь, телевизионная, телефонная, телеграфная, телетайпная, спутниковая связь, основанные на применении современной компьютерной техники, информационных технологиях с привлечением оптоволоконных технологий [44, c. 191–192; 49, c. 66; 57].
Источник: Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
(от греч. tele – вдаль, далеко, лат. communicatio – общение) – передача информации на расстояние с помощью технических средств (телефона, телеграфа, радио, телевидения и т.п.).
Телекоммуникационными системами объединяются самые разные оконечные устройства: ЭВМ и телефаксы, телексы и видеомониторы, роботы и телекамеры, и т.п. В случае, если оконечными устройствами телекоммуникационной системы являются компьютеры, то можно говорить о компьютерных Т. Система компьютерных Т. – это не только новая компьютерная технология передачи информации на любые расстояния. Это еще и особый мир, живая информационная среда, в которой с помощью средств связи, а точнее – систем передачи данных, объединяются в единое целое источники, средства обработки и потребители информации. Это мир, в котором все люди, независимо от того, близко или далеко они находятся от центров обработки и хранения информации, имеют равные возможности доступа к ней. Т. рассматриваются в настоящее время как взаимодействие компьютерных сетей и средств телефонной, телевизионной, спутниковой или радиосвязи. Комплексы, использующие вышеназванные средства, могут объединяться в системы передачи-приема для информационного обеспечения любых регионов. При этом общение через компьютерные сети (локальные или глобальные) позволяет производить обмен текстовой, графической информацией в виде запросов пользователя и получения им ответов из центрального информационного банка данных. Телекоммуникационные связи могут осуществляться в реальном времени. Это так называемая синхронная телекоммуникационная связь. С ее помощью можно организовывать одновременное обучение нескольких групп обучаемых в нескольких профтехшколах региона или района. Телекоммуникационная связь может осуществляться и с задержкой по времени (электронная почта) – это так называемая асинхронная телекоммуникационная связь.
Электронная почта может использовать локальные компьютерные сети и телефонную сеть общего пользования. С ее помощью целесообразно создавать «распределенные» по интересам ученические коллективы, участники которых, находясь в разных точках страны, могут проводить совместные работы учебного, поискового или исследовательского характера. В практике профессионального образования, говоря о Т., чаще имеют в виду передачу, прием, обработку и хранение информации компьютерными средствами (с помощью модема), либо по традиционным телефонным линиям, либо с помощью спутниковой связи. Это электронная почта (в широком смысле этого слова). Передача и прием информации в электронной почте могут быть прямыми – с компьютера на компьютер (синхронная связь) и через промежуточную ЭВМ (асинхронная связь), которая позволяет накапливать сообщения и передавать их на персональные компьютеры по мере запроса пользователями.
Говоря об использовании Т. в профессиональном образовании мы имеем в виду все доступные преподавателю средства передачи информации на расстояние, включая компьютерные коммуникации, теле- и радиоканалы, спутниковую связь и т.д.
Передача и прием информации из любой части земного шара осуществляются в считанные минуты, редко – часы. Технические свойства Т. делают их весьма перспективными в разных областях профессиональной деятельности человека: в банковском деле, в журналистике, в научных исследованиях, в коммерции, в биржевых делах и т.д.
Возможность работы с одним конкретным респондентом (электронная почта), с небольшой группой участников какой-либо конференции, а также с очень большой аудиторией в общедоступных конференциях многих сетей, определяет дидактические свойства Т., что, в свою очередь, обусловливает методику использования Т. на уроках и во внеурочное время.
Под дидактическими свойствами того или иного средства обучения, в том числе и Т., понимаются природные, технические, технологические качества объекта, те егостороны, аспекты, которые могут использоваться с дидактическими целями в учебно- воспитательном процессе, и т.д. В данной статье рассматриваются только те их свойства, которые могут оказаться полезны для целей педагогики. Поэтому мы и говорим не вообще о свойствах Т., а только об их дидактических свойствах. Имеет смысл разделить описание возможностей, дидактических свойств Т. на четыре группы в соответствии с их технической организацией (компьютер – компьютер, электронная почта, телеконференции, WWW – как электронная доска объявлений).
Владение синхронной телекоммуникационной связью «компьютер – компьютер» – передача и прием информации (текста любого объема, графики) от партнера к партнеру (с компьютера на компьютер) – включают следующие умения:
– подготовку, редактирование и обработку текста:
– хранение и систематизацию информации;
– загрузку информации в сеть с жесткого или гибкого диска;
– перевод информации из сети на жесткий или гибкий диски;
– синхронный обмен информацией;
– распечатку информации на принтере.
Дидактические свойства электронной почты, телеконференции и WWW (всемирной паутины) отражены в соответствующих статьях.
Лит.: Профессиональная педагогика: Учебник. – М., 1997; Компьютерные телекоммуникации – школе. – М., 1995.
О.Б. Ховов
Телекоммуникационными системами объединяются самые разные оконечные устройства: ЭВМ и телефаксы, телексы и видеомониторы, роботы и телекамеры, и т.п. В случае, если оконечными устройствами телекоммуникационной системы являются компьютеры, то можно говорить о компьютерных Т. Система компьютерных Т. – это не только новая компьютерная технология передачи информации на любые расстояния. Это еще и особый мир, живая информационная среда, в которой с помощью средств связи, а точнее – систем передачи данных, объединяются в единое целое источники, средства обработки и потребители информации. Это мир, в котором все люди, независимо от того, близко или далеко они находятся от центров обработки и хранения информации, имеют равные возможности доступа к ней. Т. рассматриваются в настоящее время как взаимодействие компьютерных сетей и средств телефонной, телевизионной, спутниковой или радиосвязи. Комплексы, использующие вышеназванные средства, могут объединяться в системы передачи-приема для информационного обеспечения любых регионов. При этом общение через компьютерные сети (локальные или глобальные) позволяет производить обмен текстовой, графической информацией в виде запросов пользователя и получения им ответов из центрального информационного банка данных. Телекоммуникационные связи могут осуществляться в реальном времени. Это так называемая синхронная телекоммуникационная связь. С ее помощью можно организовывать одновременное обучение нескольких групп обучаемых в нескольких профтехшколах региона или района. Телекоммуникационная связь может осуществляться и с задержкой по времени (электронная почта) – это так называемая асинхронная телекоммуникационная связь.
Электронная почта может использовать локальные компьютерные сети и телефонную сеть общего пользования. С ее помощью целесообразно создавать «распределенные» по интересам ученические коллективы, участники которых, находясь в разных точках страны, могут проводить совместные работы учебного, поискового или исследовательского характера. В практике профессионального образования, говоря о Т., чаще имеют в виду передачу, прием, обработку и хранение информации компьютерными средствами (с помощью модема), либо по традиционным телефонным линиям, либо с помощью спутниковой связи. Это электронная почта (в широком смысле этого слова). Передача и прием информации в электронной почте могут быть прямыми – с компьютера на компьютер (синхронная связь) и через промежуточную ЭВМ (асинхронная связь), которая позволяет накапливать сообщения и передавать их на персональные компьютеры по мере запроса пользователями.
Говоря об использовании Т. в профессиональном образовании мы имеем в виду все доступные преподавателю средства передачи информации на расстояние, включая компьютерные коммуникации, теле- и радиоканалы, спутниковую связь и т.д.
Передача и прием информации из любой части земного шара осуществляются в считанные минуты, редко – часы. Технические свойства Т. делают их весьма перспективными в разных областях профессиональной деятельности человека: в банковском деле, в журналистике, в научных исследованиях, в коммерции, в биржевых делах и т.д.
Возможность работы с одним конкретным респондентом (электронная почта), с небольшой группой участников какой-либо конференции, а также с очень большой аудиторией в общедоступных конференциях многих сетей, определяет дидактические свойства Т., что, в свою очередь, обусловливает методику использования Т. на уроках и во внеурочное время.
Под дидактическими свойствами того или иного средства обучения, в том числе и Т., понимаются природные, технические, технологические качества объекта, те егостороны, аспекты, которые могут использоваться с дидактическими целями в учебно- воспитательном процессе, и т.д. В данной статье рассматриваются только те их свойства, которые могут оказаться полезны для целей педагогики. Поэтому мы и говорим не вообще о свойствах Т., а только об их дидактических свойствах. Имеет смысл разделить описание возможностей, дидактических свойств Т. на четыре группы в соответствии с их технической организацией (компьютер – компьютер, электронная почта, телеконференции, WWW – как электронная доска объявлений).
Владение синхронной телекоммуникационной связью «компьютер – компьютер» – передача и прием информации (текста любого объема, графики) от партнера к партнеру (с компьютера на компьютер) – включают следующие умения:
– подготовку, редактирование и обработку текста:
– хранение и систематизацию информации;
– загрузку информации в сеть с жесткого или гибкого диска;
– перевод информации из сети на жесткий или гибкий диски;
– синхронный обмен информацией;
– распечатку информации на принтере.
Дидактические свойства электронной почты, телеконференции и WWW (всемирной паутины) отражены в соответствующих статьях.
Лит.: Профессиональная педагогика: Учебник. – М., 1997; Компьютерные телекоммуникации – школе. – М., 1995.
О.Б. Ховов
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.