ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ
это обучение, в ходе которого происходит усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе его субъектного опыта (особенности личностно-смысловой сферы, психического развития)

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ
Ее суть –создание условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития. Создание модели школы с уровневой дифференциацией, организованной путем деления потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы, каждая из которых овладеет программным материалом в различных образовательных областях на следующих уровнях: минимальный (госстандарт); базовый; вариативный. Принципы разноуровневого обучения: а) всеобщая талантливость, нет людей бесталанных, есть занятые не своим делом; б) взаимное превосходство; если что-то получается хуже, чем у других, то надо искать, где получается лучше; в) неизбежность перемен (ни одно суждение о человеке не может быть окончательным).

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.