ИКТ (information & communication technologies – ICT) – совокупность методов и средств сбора, обработки, хранения и распространения звуковой, графической, текстовой и цифровой информации в интересах пользователей; совокупность сопутствующих коммуникационных средств (О.Н. Вершинская, 2007).
Технологии информационно-коммуникационные
Технологии информационно-коммуникационные
Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Совокупность методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации. И.-к. т включают различные программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе компьютерной техники, а также современные средства и системы информационного обмена, обеспечивающие сбор, накопление, хранение, продуцирование и передачу информации. См. информационные технологии, Интернет, электронный учебник, портал, электронный словарь.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Information and Communication Technologies (ICT) – совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, распространение, отображение и использование информации. И.-к. т. предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов. В состав И.-к. т. входят аппаратные, программные и информационные компоненты. И.-к. т., реализация которой осуществляется с помощью средств микропроцессорной, вычислительной («компьютерной») техники, отличают следующие характерные особенности:
- реализация возможностей современных программных, программноаппаратных и технических средств и устройств, функционирующих на базе микропроцессорной и вычислительной техники, средств и систем передачи, транслирования информационных ресурсов, информационного обмена;
- использование специальных формализмов (логико-лингвистических моделей) для представления декларативных и процедурных знаний в электронной форме; при этом логико-лингвистическое моделирование резко расширяет возможности решения задач для трудно или совсем неформализуемых областей знаний и сфер деятельности;
- обеспечение прямого (без посредников) доступа к диалоговому режиму при использовании профессиональных языков программирования и средств искусственного интеллекта;
- обеспечение простоты процесса взаимодействия пользователя с компьютером, исключение необходимости регулятивного сопровождения (Роберт И. В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования //Информатика и образование. – 2004. – № 5. – С. 26; Моисеев В. Б. Информационные технологии в системе высшего образования. – Пенза: Изд-во Пенз. технол. ин-та, 2002. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iis.ru). В. А. Кирвас
- реализация возможностей современных программных, программноаппаратных и технических средств и устройств, функционирующих на базе микропроцессорной и вычислительной техники, средств и систем передачи, транслирования информационных ресурсов, информационного обмена;
- использование специальных формализмов (логико-лингвистических моделей) для представления декларативных и процедурных знаний в электронной форме; при этом логико-лингвистическое моделирование резко расширяет возможности решения задач для трудно или совсем неформализуемых областей знаний и сфер деятельности;
- обеспечение прямого (без посредников) доступа к диалоговому режиму при использовании профессиональных языков программирования и средств искусственного интеллекта;
- обеспечение простоты процесса взаимодействия пользователя с компьютером, исключение необходимости регулятивного сопровождения (Роберт И. В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования //Информатика и образование. – 2004. – № 5. – С. 26; Моисеев В. Б. Информационные технологии в системе высшего образования. – Пенза: Изд-во Пенз. технол. ин-та, 2002. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iis.ru). В. А. Кирвас
Источник: Глоссарий современного образования.