Педагогическая техника
набор приемов педагогического воздействия, отторжимых от субъекта, ими обладающего, и передаваемых в режиме обучения.
Источник: Словарь рабочих терминов по предпрофильной подготовке
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
используемый в рамках данной модели комплекс методов и средств обучения, направленный на гарантированное достижение учебной цели (В.В.Гузеев).
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
ТЕХНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
сочетание педагогических средств и приемов, которыми владеет учитель (педагог), и которые позволяют ему эффективно решать педагогические задачи.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Педагогическая техника
совокупность разнообразных приемов воспитательного воздействия на человека или группу людей, позволяющих педагогу добиваться желаемых результатов и экономить свои силы.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ТЕХНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
элемент педагогической технологии, состоящий из системы умений, обеспечивающих педагогу подготовку его организма (психофизического аппарата) как инструмента воздействия.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
ТЕХНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
совокупность приемов и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных занятий: выразительность речи, умение владеть мимикой, жестом, умение пользоваться ТСО и др.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Техника педагогическая
способности и умения педагога, обеспечивающие адекватную форму типовых педагогических действий и воздействий (см. также раздел «Педагогическое образование. Педагог. Виды деятельности»).
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Педагогическая техника
состоит из повторяющихся, применяемых в разнообразных ситуациях приемах мастерства, превращенных в привычные профессиональные действия; из способов организации деятельности, общения, воздействия.
Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016
ТЕХНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
комплекс знаний, умений и навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом.
Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017
ТЕХНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
комплекс общепедагогических и психологических умений педагога, обеспечивающих уверенное владение им собственным психофизиологическим состоянием, настроением, эмоциям и, телом, речью и организацию педагогически целесообразного общения.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
Техника педагогическая
совокупность приемов и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных занятий. Например, выразительность речи, умение владеть голосом, жестом, мимикой, умение оперировать учебным и лабораторным оборудованием, применять наглядные пособия, ТСО и т. д.
Источник: Словарь по технологиям обучения
ТЕХНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
совокупность педагогических средств и приемов, которыми владеет учитель (педагог) и которые позволяют ему эффективно решать педагогические задачи и реализовать себя как личность в профессиональной деятельности (культура общения, культура речи, самоуправление, искусство воздействия, внушения, управления вниманием и пр.), эффективно решать социально-педагогические задачи.
Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
совокупность приемов, способствующих гармоническому единству внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения. Различают две группы компонентов педагогической техники: - умение управлять собой; - умение взаимодействовать с личностью и коллективом в процессе решения педагогических задач. (Чернавская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. - М., 2001. -6)
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
Педагогическая техника
приемы и способы использования педагогом своих природных психофизиологических данных в целях совершенствования и обогащения педагогического процесса и повышения результативности воспитания и обучения учащихся. В состав педагогической техники входят: речевая техника (культура речевого общения), мимика, пантомима, приемы саморегуляции и контактного взаимодействия. Педтехника входит составной частью в педагогическую технологию, является основой ее практической реализации.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Педагогическая техника
это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом. Педагогический эксперимент (лат. «эксперимент» – «опыт», «испытание»). Это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях. Требует обоснования рабочей гипотезы, разработки исследуемого вопроса, составления детального плана проведения эксперимента, строгого соблюдения намеченного плана, точной фиксации результатов, обязательного анализа полученных данных, формулировки окончательных выводов.
Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016
Техника педагогическая
(от нем. Technik, от франц. technique < < греч. techne — искусство, мастерство) — комплекс общепедагогических и психологических умений учителя, который помогает ему добиться оптимальных результатов в работе, глубже, ярче, талантливее выразить себя как педагога. Ядро элементов Т.п. составляют умения педагогического общения, техника и культура речи (голос, дыхание, дикция, интонационная окраска, грамотность и т.д.), выразительный показ чувств и отношений (мимика, пантомимика, внешний облик учителя), профессиональная саморегуляция педагогом своего психического состояния (самоконтроль, выдержка и т.п.). Т.п. орнаментирует информацию, сообщаемую педагогом. Это те умения, которые помогают учителю через визуальную и аудиальную стороны восприятия донести до воспитанников свои мысли и чувства, способствуют творческому поведению и эффективному взаимодействию с детьми. Овладение Т.п. способствует гармоническому единству внутреннего содержания деятельности и внешнего его выражения. Наряду с направленностью, знаниями, ясным осознанием педагогом цели и методики работы Т.п. является важнейшим компонентом педагогического мастерства.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.