СВЕРХЗАДАЧА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
СВЕРХЗАДАЧА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
та конечная цель воспитывающего обучения, которую ставит педагог, проектируя развитие учеников. Средняя и дальняя перспектива обучения, учительский стратегический план. (Булатова О.С. Арт-педагогический подход в образовании. - Тюмень. 2004. )
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
Сверхзадача педагогическая
стратегическая цель учебно-воспитательного процесса, которую ставит педагог, проектируя развитие учеников; учительский стратегический план. С. п. позволяет понимать факты с точки зрения их перспектив, ставить творческие задания в адрес учеников в определенный научный, мировоззренческий, нравственный контекст. При различных вариантах реализации С. п. ее суть — в утверждении человеческого в человеке, в том, чтобы помочь ученику подняться над самим собой. Для педагога С. п. — высокая цель творчества, ориентир, «маяк», к которому направлены все помыслы и стремления. Именно С. п. определяет уровень требовательности педагога к себе и результатам своей деятельности, выступает подлинным источником энергии, движет поведение педагога в стремлении добиться лучших результатов деятельности. С. п. связана с мировоззрением педагога, с его жизненной позицией, это не просто идея или мысль, а состояние души. Осознанию С. п. способствуют высокий моральный облик педагога, его общая и профессиональная культура, педагогический опыт, теоретические знания, результаты рефлексии.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.