СУГГЕСТОПЕДИЯ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

СУГГЕСТОПЕДИЯ
система ускоренного обучения, связанная с гипнотическим внушением.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Суггестопедия
[лат. suggestio – внушение + гр. paideia – обучение] – система ускоренного обучения, связанная с гипнотическим внушением.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Суггестопедия
обучение посредством внушения, использования скрытых возможностей обучаемых. Этот метод предложил болгарский ученый Г. Лозанов.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

Суггестопедия
обучение, включающее значительный элемент внушения, принятие доводов без доказательств их истинности и целесообразности. Приемами С. нужно пользоваться осторожно, не умаляя сознательного элемента и тогда, когда подготовлена почва для позитивного использования ее приемов.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

СУГГЕСТОПЕДИЯ
(от лат. suggestio – внушение + греч. paideia – обучение). Система научения, приобретения знаний, умений и навыков, основанная на усвоении человеком информации путем внушения; раздел суггестологии, посвященный вопросам использования внушения в педагогике. Внушение – это универсальная форма психического отражения, при которой преимущественно с помощью неосознаваемых механизмов создается «настройка» на раскрытие резервов личности. Идеи С. применялись при разработке концепции суггестопедического метода обучения. См. также суггестивные средства воздействия, суггестия.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

СУГГЕСТОПЕДИЯ
от лат. suggestio — внушение и греч. paideia — обучение) — система приемов и методов обучения, при которых создаются максимально благоприятные условия ускоренного усвоения учебного материала; суггестопедия предполагает веру учащегося в свои способности, в авторитет педагога; использует элементы игры, в частности, при изучении иностранных языков практикуется перевоплощение в соответствующего носителя речевых ролей; параллельно используется музыкальное воздействие, создающее эффект готовности восприятия материала (разработана болгарским педагогом Г. Лозановым, 1971 г.); см. Гипермнезш.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
252.64 кб

Суггестопедия в формировании музыкального опыта дошкольников

Тагильцева Наталия Григорьевна, Шавов Филип Димитров
Цели статьи рассмотреть возможность использования методов суггестопедии, которые успешно применяются при обучении иностранному языку, в музыкальном образовании в стартовых школах; выявить степень эффективности суггестопедии в форм
Читать PDF
141.84 кб

Феномен суггестопедийной культуры учителя и проблема ее формирования

Меретукова Зара Кадыровна, Чиназирова Аида Рамазановна
В статье кратко обосновывается необходимость феноменологического подхода к проблеме исследования; в обиход педагогической науки вводится понятие «суггестопедийная культура», раскрывается понятийно-категориальное поле этого феномен
Читать PDF
148.84 кб

Синергетический потенциал суггестопедийной культуры учителя школы и преподавателя вуза

Меретукова Зара Кадыровна, Чиназирова Аида Рамазановна
В статье раскрывается сущность понятия «потенциал», специфическое содержание потенциала педагогической деятельности и континуитивно связанной с ней суггестопедийной культуры, в связи с чем рассматривается сущность последней.
Читать PDF
367.35 кб

Логико-психологические основы суггестопедийной культуры

Меретукова Зара Кадыровна, Чиназирова Аида Рамазановна
В статье обосновывается актуальность проблемы суггестопедийной культуры, раскрывается сущность понятия «суггестия», «суггестопедийность», «суггестопедийная культура», а также ценностные характеристики последней.
Читать PDF
295.42 кб

Суггестопедический подход в применении технологии интенсивного обучения иностранному языку в институ

Никитина Т. В.
Читать PDF
306.10 кб

Развитие дискурсивного мышления и дискурсивной речи как пропедевтика формирования суггестопедийной к

Меретукова Зара Кадыровна, Чиназирова Аида Рамазановна
В статье обосновывается необходимость развития дискурсивного мышления и дискурсивной речи будущего педагога как пропедевтического этапа формирования суггестопедийной культуры, в связи с чем приводится авторское определение последн
Читать PDF
684.31 кб

Функции искусства в суггестопедическо-десуггестивной концепции учебного процесса

Янакиева Е.К.
В статье рассматривается возможность использования суггесто-десуггестивной технологии в учебном процессе.

Похожие термины:

  • Суггестопедийность

    способность социального педагога к вербальному и невербальному доминированию в процессе социально-педагогической работы с человеком (внушение словом, жестами, действиями, примером, авторитетом)
  • СУГГЕСТОПЕДИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

    теория обучения, в основе которой - эмоциональное внушение в бодрствующем состоянии, приводящее к сверхзапоминанию; предполагает комплексное использование всех вербальных и невербальных, внешни
  • СУГГЕСТОПЕДИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

    Интенсивный метод обучения иностранным языкам, получивший первонач. теоретическую разработку и практическую реализацию в 60-е гг. XX в. в Болгарии под руководством Г. Лозанова, который определил суг