Суггестия

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Суггестия
[лат. suggestio] – 1) внушение; 2) неоднозначность, двуплановость.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

СУГГЕСТИЯ
внушение: всякое психическое воздействие или влияние одного человека на другого(совет, приказание), в результате которого у второго формируются определенные представления, суждения, поступки.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

СУГГЕСТИЯ
внушение, намек; процесс активного воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания, с отсутствием его активного понимания, критического анализа и оценки.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

СУГГЕСТИЯ
(от лат. suggestio – внушение). Особый вид психического воздействия (главным образом словесного) на психику человека с целью создания у него определенного состояния, побуждения к какому-л. действию. Суггестивность, по утверждению Г. Лозанова, является основным и универсальным качеством человеческой личности, посредством которого осуществляется неосознаваемая взаимосвязь «личность – среда». Внушение в такой неосознаваемой психической зоне активизирует имеющиеся у личности внутренние резервы. Г. Лозанов пытался найти в С. пути повышения запоминания материала и ускорения автоматизации приобретаемых навыков. При этом, по мнению психолога, происходит и общая активизация интеллектуальных и творческих резервов личности. Используется в концепции суггестопедического метода обучения иностранному языку и ряде других интенсивных методов обучения. См. также суггестивные средства воздействия, внушение.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Суггестия
лат. – внушение) – внушение и способность педагога использовать его в целях воспитания. Внушение – это способы вербального (словесного, устного) и невербального (эмоционального, предметного) воздействия на воспитанника с целью побуждения его к определенным действиям, отношениям, оценкам. Различают «чужую суггестию», т.е. внушение со стороны (например, учителя), и аутосуггестию, т.е. самовнушение. Особой формой суггестии является гипноз, чем занимается особая наука гипнопедия. Элементы суггестии пронизывают всю педагогическую деятельность: воспитатель внушает ребенку полезность хорошего поведения, учитель внушает ученику оценку литературного произведения, задает наводящий вопрос и внушает желаемый ответ и т.д. При этом любой практик чувствует, что среди детей есть легко внушаемые дети, восприимчивые к приемам суггестии (суггестибельные) и мало внушаемые. Также и не каждый учитель владеет приемами суггестии, не каждый является суггестивным. Здесь много зависит и от природы человека, и от владения приемами внушения, и от воспитания.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

СУГГЕСТИЯ (от лат. suggestio - внушение, намек)
процесс вербального (словесного) и невербального, эмоционально окрашенного воздействия на психику человека с целью создания у него определенного состояния, порождения некоторых представлений, побуждений к к.-л. действиям. Связана со снижением осознанности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания, развернутого логического анализа и оценки в соответствии с прошлым опытом и данным состоянием человека. Содержанию сознания, усвоенному по механизму С., в дальнейшем присущ устойчивый и консервативный характер; оно с трудом поддается осмыслению и коррекции, представляя собой совокупность "внушенных установок". В экспериментальной психологии С. иногда служит приемом для направленного изменения эмоционального состояния, мотивации, установок личности. В педагогике предпринимаются попытки использования С. в процессе обучения - т.н. суггестопедия. — новое педагогическое понятие; то же, что внушение; воздействие на человека, связанное со снижением сознательности и критичности при восприятии; воздействие на человека в отсутствие у него целенаправленного понимания, развернутого логического анализа. (Л.И. Савва, Т.А. Пономарев "Словарь-самоучитель по педагогике межличностного познания". Магнитогорск, 2003., с.64, 80) См. также Лозанов

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

СУГГЕСТИЯ
от лат suggestio - внушение, намек), процесс вербального (словесного). и невербального, эмоционально окрашенного воздействия на психику человека с целью создания у него определенного состояния, порождения нек-рых представлений, побуждения к к -л действиям Связана со снижением осознанности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания, развернутого логич. анализа и оценки в соответствии с прошлым опытом и данным состоянием человека Содержанию сознания, усвоенному по механизму С, в дальнейшем присущ устойчивый и консервативный характер, оно с трудом поддается осмыслению и коррекции, представляя собой совокупность «внушенных установок» (Д H Узнадзе). С (внушение). является одним из компонентов обычного человеческого общения, но может выступать и как специально организованный вид коммуникации, предполагающий некритич восприятие сообщаемой информации и противоположный убеждению.
Осуществляется в форме гетеросуггестии (внеш. воздействия, внушения со стороны). и аутосуггестии (самовнушения). Объектом гетеросуггестии (суггерендом). может выступать как отд человек, так и группа, социальный слой и т.д. , источником С (суггестором) - индивид, группа, средства массовой информации.
По методам реализации С подразделяется на прямое (императивное). и косвенное внушение, а также на преднамеренное и непреднамеренное Эффект С может возникать как следствие «эмоционального заражения» либо в процессе целенаправленного воздействия средствами рекламы, пропаганды и т.н. Прямое преднамеренное внушение заключается в использовании суггестором спец. «словесных формул» («установок»), к-рые внедряются в психич. сферу суггеренда и становятся активными элементами его сознания и поведения Действием этого механизма гл. обр. объясняется эффект религ. проповеди, полит. манифеста, рекламного призыва.
Содержание косвенного внушения включено в сообщаемую информацию в неявном, замаскированном виде и характеризуется неосознанностью, незаметностью, непроизвольностью его усвоения Косвенное внушение может быть как преднамеренным, так и непреднамеренным Экспериментально установлено, что переживания и представления, порожденные косвенным внушением, отличаются большей устойчивостью, тку субъекта возникает иллюзия, что они не навязаны ему, а порождены им самостоятельно
Эффективность С определяется свойствами суггестора (социальный статус, обаяние, коммуникативные навыки, интеллектуальное и личностное превосходство), особенностями суггеренда (степень независимости, критичности или, наоборот, внушаемости, конформности), отношениями, складывающимися между ними (доверие, авторитетность, зависимость и т.д. ),способом конструирования сообщения (уровень аргументированности, характер сочетания логических и эмоциональных компонентов, подкрепление иными средствами - мимикой, жестами, действиями др. человека, условиями окружающей обстановки).
С широко применяется в медицине для коррекции психич. и соматич состояния больного (см Психотерапия). Аутосуг-гестия как метод лечебного самовнушения используется в разл вариантах, наиб. известен из к-рых метод аутогенной тренировки При лечении неврозов (в частности, невротич расстройств речи). внушение и самовнушение направлены на обучение пациента приемам самоконтроля и саморегуляции психич. состояний - концентрации внимания, мышечной релаксации (расслаблению), приемам уменьшения тревоги, страхов и др. невротич состояний
В эксперим. психологии С иногда служит приемом для направленного изменения эмоционального состояния, мотивации, установок личности
В педагогике предпринимаются попытки использования С в процессе обучения - т.н. суггестопедия (Г К Лозанов). В основе этой концепции лежит представление о том, что значит. часть информации из внеш. мира воспринимается человеком на неосознаваемом уровне и потому для ее усвоения и воспроизведения необходимо высвобождение скрытых резервов человеческой психики, снятие т.н. антисуггестивных барьеров Напр., при восприятии слова его содержание подвергается анализу и логич. обработке сознанием Но человек реагирует не только на слово, а и на целый комплекс сопровождающих его раздражителей - мимику, жесты, интонации и др. Эти раздражители остаются на периферии сознания, однако впоследствии могут стимулировать воспроизведение соответствующих слов На этой основе, в частности, построена разработанная Лозановым методика обучения иностр. языкам, позволяющая за короткое время усвоить значит. объем языкового материала, не вызывая утомления и раздражения Т о, способность человеческого мозга к обучению используется в суггестопедии наиб. естественным и эффективным путем Критика данной концепции основывается на том, что, обладая большими преимуществами в плане объема и скорости усвоения материала перед традиц. методами обучения, суггестопедич методика в целом уступает им по качествам глубины, осознанности и прочности

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
3.73 мб

Психолого-лингвистический аспект суггестивного воздействия сказок на сценарий жизни ребенка

Карманова Марина Валерьевна
В данном исследовании рассматриваются: методы и инструментарий суггестивного воздействия на человека, отдельные аспекты формирования сценариев жизни у детей.
Читать PDF
66.00 кб

Суггестивное управление в системе педагогической деятельности учителя

Манджиева Елена Владимировна
Психолого-педагогическое исследование по данной проблеме проводилось на базе Иджилской средней школы Республики Калмыкия и средней школы № 4 г. Элиста.
Читать PDF
90.23 кб

Использование музыкотерапии как метода суггестивных технологий в подготовке будущих учителей музыки

Мищанчук В. Н.
Читать PDF
134.64 кб

Суггестиопедийная культура учителя как условие реализации развивающего обучения

Меретукова Зара Кадыровна, Чиназирова Аида Рамазановна
В статье раскрываются актуальность проблемы развивающего обучения, сущность понятий «суггестиопедийная культура», «вопросополагание», их содержательное наполнение; обоснована взаимосвязь культуры дидактического вопросополагания и

Похожие термины:

  • СУГГЕСТИЯ, ВНУШЕНИЕ

    от лат. suggestio — внушение) — психол. процесс активного воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания, с отсут
  • СУГГЕСТИВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    (от англ. suggest – предлагать, советовать) – при обучении с использованием компьютера обеспечение реакции компьютерной программы на действия учащегося, например, контроль с диагностикой ошибок по р
  • СУГГЕСТИВНОСТЬ ГОЛОСА

    от лат. suggestio — внушение) — способность голоса воздействовать на эмоции и поведение слушателей независимо от смысла произносимых слов. Применительно к педагогической деятельности С. г. заключает
  • СУГГЕСТИВНЫЕ СРЕДСТВА ВОЗДЕЙСТВИЯ

    Приемы обучения, основанные на внушении и широко используемые в рамках интенсивных методов обучения иностранным языкам; предусматривают такую организацию занятий, при которой обучающийся непро
  • Суггестивный

    отлат. suggestio - внушение) - внушающий, вызывающий собою какие-нибудь представления, идеи.