Субъект-субъектные отношения

Найдено 1 определение
Субъект-субъектные отношения
это тип отношений, складывающийся в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения, состоящих в создании паритетного участия обучающихся и обучающих в организации и осуществлении совместной деятельности. Это те отношения, которые формируют так называемые «педагогику сотрудничества» и соуправление, «педагогику ненасилия». Это то, что мы называем «диалоговым обучением». Происходит это при субъективации личности ученика, что возможно следующими средствами: а) делегирование учащимся ряда учительских, В том числе и дидактических полномочий; б) признание и обеспечение выполнения прав ребенка и его родителей по отношению к школе и обучению; в) развитие детского самоуправления как в учебном, так и внеучебном процессе; г) повышение доверия к детям со стороны педагогов, уважения к их достоинству и чести; воспитание у детей духовно-нравственных качеств; е) создание в образовательном учреждении уклада жизни, соответствующего и развивающего культурологические традиции народа, выходцами из которого являются дети. Все это есть пути и средства реализации принципов демократизации, природосообразности и культуросообразности отечественного образования. В практике образовательных учреждений должны разумно сочетаться оба типа отношений, субъект-объектные и субъект-субъектные, при ведущей роли второго типа.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
71.04 кб

Управление как реализация субъектных отношений

Куштым Евгения Александровна
В статье обосновывается значимость гуманитарного знания в системном решении проблем управления, раскрывается актуальность философии управления в условиях модернизации системы образования в России.
Читать PDF
2.51 мб

Субъектность подростка, его отношение к себе и окружающим

Солодовникова Ирина Владимировна
Субъектность в жизни подростка оказывает значимое влияние на его отношение к миру и ощущение себя в нем.
Читать PDF
370.81 кб

О субъектно-объектных отношениях в сфере физической рекреации

Рыжкин Ю. Е.
Читать PDF
175.39 кб

Субъектно-объектное отношение в контексте отдавания и принятия

Сергеева А. И.
В статье рассматриваются проблемы развития общественных отношений. Автор считает, что противоречие субъект-объектных отношений преодолевается через отдавание и принятие.
Читать PDF
560.41 кб

Отношение к будущему: штрихи к портрету темпоральной субъектности

Веселкова Наталья Вадимовна
Статья раскрывает типы отношения к будущему («мистика предсказания» и «рацио предвидения») и к неопределенности будущего («будущее как продолжение настоящего» и «будущее как иное»), используя анализ сочинений одиннадцатиклассников
Читать PDF
213.00 кб

Эволюция субъект-субъектных отношений в профессиональном образовании

Прошина Людмила Матвеевна
В статье исследуется проблема формирования субъект-субъектных отношений в профессиональном образовании.
Читать PDF
527.97 кб

Математическая модель субъект-субъектных отношений педагогов и детей

Афанасьев Владимир Васильевич, Рожков Михаил Иосифович
В статье характеризуются отношения педагогов и детей как субъект-субъектные. При этом решающее значение имеет гармонизация интересов общества и личных интересов учащихся при определении целей и задач педагогического процесса.
Читать PDF
400.38 кб

Приоритет субъект-субъектных образовательных отношений с обучающимися

Сериков Геннадий Николаевич
Рассматривается специфика трудовой функции педагогического персонала вузов в выстраивании субъект-субъектных отношений со студентами как важной предпосылки развития их готовности к продуктивному взаимодействию с партнерами в предс
Читать PDF
396.50 кб

Субъектно-объектные отношения в системе культурно-просветительной работы

Морозова Надежда Михайловна
Проблема взаимоотношений субъекта (познающего) и объекта (познаваемого) является одной из центральных проблем философии.
Читать PDF
170.07 кб

«Франсафрик» и «Новые рубежи» в контексте субъектно- объектных отношений

Нгома Лухуоло Жюниор Голди
С позиций субъектно-объектных отношений в трактовке выдающегося советского философаМ.С. Кагана проанализированы концепции африканского направления внешней политики Франции и США конца 1950-х начала 1960-х годов.
Читать PDF
240.86 кб

Субъектно-деятельностный подход к изучению детско-родительских отношений

Чернов Дмитрий Николаевич
Проблема детско-родительских отношений рассматривается с позиций социально-психологического направления субъектно-деятельностного подхода.
Читать PDF
234.84 кб

Ценность как разновидность субъектно-объектных отношений (системный анализ)

Наумов Петр Юрьевич, Утюганов Алексей Анатольевич
Целью данной работы является рассмотрение сущности и специфики ценностного отношения, с позиций системного подхода.
Читать PDF
253.80 кб

Информационная доминанта как интегральный образ объект-субъектных отношений

Бакаева Жанна Юрьевна
В статье анализируются «образы-модели» информационного пространства «по вертикали», представлены категориально-понятийные основания теории информации в рамках понятий множественность, структурность, организационность.
Читать PDF
225.59 кб

Системный анализ субъектно-объектных отношений в профессиональной деятельности

Пучкова И. М.
В статье представлены подходы к системному анализу профессиональной деятельности. Описано содержание субъекта и объекта профессиональной деятельности как системных образований.
Читать PDF
242.61 кб

Пространство личных отношений как составляющая субъектного опыта в ранней юности

Глущенко Г. В., Лилиенталь И. Е.