СТИМУЛ

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Стимул
побудительная причина, заинтересованность в выполнении учащимися или студентами творческих дел. (Г)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Стимул
воздействие, обусловливающее динамику психических состояний индивида (реакцию) и относящееся к ней как причина к следствию.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Стимул
от латинского "остроконечная палка", которой подгоняли животных")внешнее воздействие на психику личности, способствующее формированию ее мотивов.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

СТИМУЛ
внешний побудитель к деятельности; побуждает (актуализирует) или усиливает те или иные потребности и мотивы деятельности. (Гликман И.З. Теория и методика воспитания. - М., 2002. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

СТИМУЛ
от лат. stimulus — острая палка, к-рой погоняли животных) — внешнее воздействие на личность, коллектив, группу людей, активизирующее их мотивационную сферу, а через нее и определенную деятельность.

Источник: Педагогический словарь

СТИМУЛ
1) физический агент (раздражитель), воздействующий на орган чувств (рецептор); 2) физическая энергия и информация, на которую реагирует сенсорная система в процессе взаимодействия субъекта с окружающей средой [26, c. 316].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

СТИМУЛ
от лат. stimulus, букв. — остроконечная палка, которой погоняли животных) — побуждение к действию, заинтересованность в совершении действия, побудительная причина поведения; стимулировать — возбуждать, волновать, побуждать.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

СТИМУЛ
раздражитель, действующий на органы чувств, побудительная причина, обусловливающая динамику психических состояний индивида, его реакцию и отношение, побуждение, эффект которого опосредован психикой человека, его взглядами, чувствами, настроением, интересами.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Стимул
от лат. stimulus - острая палка, которой погоняли животных) - 1) внешнее или внутреннее воздействие, вызывающее в рецепторе возбудительный процесс; 2) внешнее воздействие на личность, коллектив, активизирующее их мотивационную сферу, а через нее на определенную деятельность.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Стимул
[лат. stimulus – букв. остроконечная палка, которой погоняли животных] – побуждение к действию, побудительная причина поведения; внешнее воздействие на личность, коллектив, группу людей, активизирующее их мотивационную сферу, а через нее и определенную деятельность. Ср. Релизер.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

СТИМУЛ
лат. stimulus остроконечная палка, которой погоняли животных). В тестологии это вопрос, текст, диалог, т. е. основа заданий, которая создает тестовую ситуацию, предполагающую определенную реакцию тестируемого, побуждающую к действию. С. может быть выражен словесно (вербальный с.) и при помощи средств наглядности (графиков, картин и т. д. — невербальный с.). Примерная формулировка задания-стимула: Вы в театральной кассе. Вам посоветовали посмотреть балет «Руслан и Людмила». У вас еще нет билетов. Узнайте о билетах на балет.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

Стимул
внешнее воздействие на человека, побуждающее его решать определенную задачу, достигать стимулируемой цели. Стимул обычно активизирует действия, поскольку не является осознанной субъектом потребностью, однако, если он оказывается значимым для субъекта, совпадающим с осознанной им потребностью, то он может превратиться в мотив и активизировать полноценную деятельность. В качестве стимула может выступать и задача (сформулированная самим субъектом или навязанная ему извне) из-за ее интереса для субъекта или необходимости ее выполнить для продвижения в осуществляемой деятельности.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

СТИМУЛ
(от лат. stimulus – остроконечная палка, которой погоняли животных; стрекало). Побуждение к действию, внешняя или внутренняя причина поведенческого акта. В физиологии и психофизиологии понятие С. тождественно понятию «раздражение». В бихевиоризме отношения между С. и реакцией понимались механистически: к С. относились преимущественно изменения среды (внешние воздействия), а к реакциям – двигательные ответы организма. С. в психологии – это побуждение, эффект которого опосредован психикой человека, его взглядами, чувствами, настроениями, интересами, стремлениями и т. д. Взгляды бихевиористов на С. и реакцию были использованы при психологическом обосновании концепции аудиовизуального и аудиолингвального методов обучения. С. не тождествен мотиву, хотя в ряде случаев может превращаться в мотив. С. для порождения речевого действия является ситуативность речи. В методике термин С. используется и для обозначения действия, способного вызвать выполнение, запуск речевого навыка.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
298.44 кб

Региональный заказ как стимул подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов

Бодров А. Н.
Восполнение трудовых ресурсов в условиях трудной демографической ситуации требует поиска новых методов организации профессионального образования, строгой ориентации на потребности экономики.
Читать PDF
183.98 кб

Успех как стимул учения

Кондракова С. О.
В статье рассматриваются проблемы создания ситуации успеха в учении как метода эмоционального стимулирования в дидактике педагогов-новаторов XIX-XX вв.
Читать PDF
2.25 мб

Экспертиза образовательной системы как стимул метасистемного перехода в ней

Пойзнер Б. Н., Соснин Э. А.
Авторы предлагают формализм (основанный на понятийном аппарате синергетики, меметики, диатропики, теории метасистемных переходов Турчина и принципе сопряжённых подсистем Геодакяна), применение которого для экспертизы образовательн
Читать PDF
4.22 мб

Успех как стимул учения в дидактике К. Д. Ушинского

Кондракова Светлана Олеговна
Читать PDF
112.81 кб

Информатизация образования мощный стимул повышения качества человеческого капитала

Анишин Евгений Владиславович
Читать PDF
843.43 кб

Инновационная деятельность мощный стимул развития субъектов образовательной среды

Михайлов Н. , Ситникова М.
Читать PDF
7.73 мб

Новые стандарты – стимул к развитию педагогического мастерства

Л. А. Михайлова
Читать PDF
380.84 кб

Опыт участия отечественных вузов в международных рейтингах как стимул к повышению конкурентоспособно

Гугелев Александр Владимирович, Семченко Анжелика Ахмеджановна
В научной статье рассмотрен опыт участия вузов России в национальных и международных рейтингах, проанализирован понятийный аппарат данной проблематики, приведены мнения экспертов.
Читать PDF
437.29 кб

Обучающее исследование как стимул для постижения теории журналистики (из опыта подготовки журналисто

Коханова Л.А.
В статье рассматривается практика введения обучающего исследования в процесс обучения.
Читать PDF
268.11 кб

Взаимосвязь формирования субъектных качеств личности и повышения качества знаний как стимул образова

Кузнецова З.М., Чернова Н.А.
В статье затрагивается концепция непрерывности воспитательного процесса с учетом взглядов Л.С.
Читать PDF
802.45 кб

Ситуация успеха как стимул и фактор интеллектуального развития дошкольников

Яфаева В.Г.
Ребенок-дошкольник – носитель индивидуального диапазона задатков и воз можностей, связанного с обогащением и усложнением механизмов его ментального (умственного) опыта.
Читать PDF
470.73 кб

Стимул как компонент мотивации студентов к учебной деятельности

Грошева Елена Петровна, Исайкин Денис Юрьевич, Кирдяшкин Иван Владимирович
В статье рассматриваются возможности формирования мотивации к учебной деятельности студентов через стимулирование их познавательной активности.
Читать PDF
980.25 кб

Мотивация как стимул самостоятельной работы студентов технических университетов

Т. М. Ткачева
Рассмотрены типы мотиваций и их корреляция с качеством и интенсивностью самостоятельной работы студентов. Проведено анкетирование студентов 2-го курса с целью выявления предпочтения определенной мотивации.
Читать PDF
857.24 кб

Культ образования как мотивационный стимул и дискриминация российских преподавателей вузов

Боброва Наталья Алексеевна
В СССР был культ образования, вытесненный в 90-е годы иными ценностями. В России культ образования упал или, точнее, приобрел асоциальные формы.
Читать PDF
21.95 мб

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТИМУЛ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Тимошенко Людмила Олеговна, Мингазетдинова Римма Флюровна
Данная статья посвящена проблеме выработки самосознания и культуры мышления личности средствами русского и иностранного языков путем интерференции навыков обучения.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Различение стимула

    аспект классического формирования условных рефлексов, когда организм реагирует на один стимул, утрачивая склонность реагировать на сходные стимулы.
  • СТИМУЛИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    использование социальных и экономических стимулов (побудителей), способствующих формированию позитивного отношения к учебе, работе и повышению личной заинтересованности субъекта в ее результат
  • МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

    условное название обширной совокупности экономических форм и методов побуждения людей, основанных на использовании материальной заинтересованности человека в повышении уровня денежной оплаты
  • Стимулирование

    гр. – палка с заостренным наконечником у погонщика скота) – процесс и методы внешнего побуждения человека к тому или иному поведению, деятельности. Стимулирующим воздействие становится только то
  • Методы стимулирования и мотивации учения

    группа методов, направленная на формирование и закрепление положительного отношения к учению и стимулирование активной познавательной деятельности обучаемых, выделенная по классификации метод
  • МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ

    методы активного влияния педагога в практической работе и общении с учащимися на их поведение, поступки, организацию труда и учебы. К методам педагогического стимулирования относятся: требование
  • Методы стимулирования

    совокупность средств и приемов, побуждающих воспитанника к определенным действиям, меняются в обучении, воспитании, коррекционной работе и пр.
  • СТИМУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

    Одна из педагогических функций, которая имеет своей целью побуждать учащихся к учебным действиям. Эта функция находит свое выражение в организации учебного процесса через формулировку заданий, п
  • Стимулирующее управление

    это деятельность организаторов народного образования, в том числе и администрации школ, училищ, направленная на создание благоприятного социально-психологического климата для проявления инициа
  • Стимулирующие занятия

    занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся.
  • СТИМУЛЫ КРЕАТИВНОГО САМОРАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ

    . Креативное саморазвитие студентов – акмеологическая проблема, поскольку акмеология изучает закономерности профессионального становления специалиста и достижения вершин творческой деятельн
  • ТЕСТА СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

    объекты живой и неживой природы, искусственно созданные объекты их изображения разной степени точности, цвета, слова, звуки и символы, выступающие в качестве заданий психологических тестов [10, c. 327
  • Стимулятор(ы)

    [стимул] – 1) см. Вещество биологически активное, Вещество физиологически активное, Фитогормоны; 2) лекарственные вещества, повышающие возбудимость нервной системы и помогающие восстанавливать ее
  • ДОПИНГ, СТИМУЛЯТОРЫ

    (от англ, doping – давать наркотик) – фармакологические и другие средства, способствующие быстрой и, как правило, кратковременной стимуляции физической и нервной активности организма.