Стимул
побудительная причина, заинтересованность в выполнении учащимися или студентами творческих дел. (Г)
Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Стимул
воздействие, обусловливающее динамику психических состояний индивида (реакцию) и относящееся к ней как причина к следствию.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
Стимул
от латинского "остроконечная палка", которой подгоняли животных")внешнее воздействие на психику личности, способствующее формированию ее мотивов.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
СТИМУЛ
внешний побудитель к деятельности; побуждает (актуализирует) или усиливает те или иные потребности и мотивы деятельности. (Гликман И.З. Теория и методика воспитания. - М., 2002. )
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
СТИМУЛ
от лат. stimulus — острая палка, к-рой погоняли животных) — внешнее воздействие на личность, коллектив, группу людей, активизирующее их мотивационную сферу, а через нее и определенную деятельность.
Источник: Педагогический словарь
СТИМУЛ
1) физический агент (раздражитель), воздействующий на орган чувств (рецептор); 2) физическая энергия и информация, на которую реагирует сенсорная система в процессе взаимодействия субъекта с окружающей средой [26, c. 316].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
СТИМУЛ
от лат. stimulus, букв. — остроконечная палка, которой погоняли животных) — побуждение к действию, заинтересованность в совершении действия, побудительная причина поведения; стимулировать — возбуждать, волновать, побуждать.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
СТИМУЛ
раздражитель, действующий на органы чувств, побудительная причина, обусловливающая динамику психических состояний индивида, его реакцию и отношение, побуждение, эффект которого опосредован психикой человека, его взглядами, чувствами, настроением, интересами.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Стимул
от лат. stimulus - острая палка, которой погоняли животных) - 1) внешнее или внутреннее воздействие, вызывающее в рецепторе возбудительный процесс; 2) внешнее воздействие на личность, коллектив, активизирующее их мотивационную сферу, а через нее на определенную деятельность.
Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
Стимул
[лат. stimulus – букв. остроконечная палка, которой погоняли животных] – побуждение к действию, побудительная причина поведения; внешнее воздействие на личность, коллектив, группу людей, активизирующее их мотивационную сферу, а через нее и определенную деятельность. Ср. Релизер.
Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.
СТИМУЛ
лат. stimulus остроконечная палка, которой погоняли животных). В тестологии это вопрос, текст, диалог, т. е. основа заданий, которая создает тестовую ситуацию, предполагающую определенную реакцию тестируемого, побуждающую к действию. С. может быть выражен словесно (вербальный с.) и при помощи средств наглядности (графиков, картин и т. д. — невербальный с.). Примерная формулировка задания-стимула: Вы в театральной кассе. Вам посоветовали посмотреть балет «Руслан и Людмила». У вас еще нет билетов. Узнайте о билетах на балет.
Источник: Словарь терминов и понятий тестологии
Стимул
внешнее воздействие на человека, побуждающее его решать определенную задачу, достигать стимулируемой цели. Стимул обычно активизирует действия, поскольку не является осознанной субъектом потребностью, однако, если он оказывается значимым для субъекта, совпадающим с осознанной им потребностью, то он может превратиться в мотив и активизировать полноценную деятельность. В качестве стимула может выступать и задача (сформулированная самим субъектом или навязанная ему извне) из-за ее интереса для субъекта или необходимости ее выполнить для продвижения в осуществляемой деятельности.
Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы
СТИМУЛ
(от лат. stimulus – остроконечная палка, которой погоняли животных; стрекало). Побуждение к действию, внешняя или внутренняя причина поведенческого акта. В физиологии и психофизиологии понятие С. тождественно понятию «раздражение». В бихевиоризме отношения между С. и реакцией понимались механистически: к С. относились преимущественно изменения среды (внешние воздействия), а к реакциям – двигательные ответы организма. С. в психологии – это побуждение, эффект которого опосредован психикой человека, его взглядами, чувствами, настроениями, интересами, стремлениями и т. д. Взгляды бихевиористов на С. и реакцию были использованы при психологическом обосновании концепции аудиовизуального и аудиолингвального методов обучения. С. не тождествен мотиву, хотя в ряде случаев может превращаться в мотив. С. для порождения речевого действия является ситуативность речи. В методике термин С. используется и для обозначения действия, способного вызвать выполнение, запуск речевого навыка.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).