СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
совокупность индивидуальных особенностей, способов и характера осуществления педагогического взаимодействия.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Стиль педагогического общения
разновидность общения, обусловленная характером и индивидуально-психологическими особенностями взаимодействия педагога с учащимися (общениедистанция, общение-устрашение, общение-заигрывание, дружеское общение, деловое общение, общение-диалог, сотворчество).

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
совокупность индивидуальных особенностей, способов и характера осуществления педагогического взаимодействия: С. п. о. может складываться на различных основах: увлеченности совместной творческой деятельностью, дружеского расположения, дистанции, устрашения, заигрывания и т. д.

Источник: Педагогический словарь

СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
манера общения педагога с учащимися, его профессиональная установка, выражающаяся в его отношении к педагогической деятельности, в степени удаленности или близости к детям. Выделяются следующие виды такого общения: общение на основе дружеского расположения, общение на основе устрашения, общение на основе заигрывания с учащимися, общение на дистанции, общение на основе высоких профессиональных установок. В педагогической практике в зависимости от состава и возраста учащихся сочетаются различные стили общения с преобладанием одного доминирующего.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся (совокупность конкретных приемов и средств, которые педагог своеобразно, в зависимости от конкретных условий и возможностей общения и воспитания, реализует в своей деятельности на основе имеющихся у него личных знаний, профессионального опыта, способностей и умений).
Стили педагогического общения: общение на основе увлеченности совместной деятельностью; общение на основе дружеского расположения; общение-диалог; общение-дистанцирование; общение-устрашение; общение-заигрывание.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Стиль педагогического общения
(от франц. style < греч. stylos — палочка с острым концом для писания на навощенных досках) — индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога с учащимися, которые определяют способы и характер осуществления взаимодействия. Классификация С. п. о. может производиться по таким основаниям, как содержательные характеристики деятельности педагога, особенности его профессиональной позиции и взятой на себя роли, степень руководства коллективом учащихся и др. К С. п. о. относят: общение на основе высоких профессиональных установок педагога, общение на основе дружеского расположения, общение-дистанцию, общение-устрашение, общение-заигрывание (В.А. Кан-Калик); либеральный стиль — «плывущий плот», авторитарный стиль — «разящие стрелы», демократический стиль — «возвращение бумеранга» (А. Н.Лутошкин) и др. Варианты С.п.о. в упрошенном варианте можно свести к диалогическому и монологическому стилям. На основе анализа различных подходов к рассмотрению С.п.о. можно сделать вывод о том, что наиболее оптимальным оказывается деятельностный демократический, дружеский, диалогический стиль общения. В оптимальном С.п.о., который направлен на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности и отношений, должны проявляться: пристальное внимание к мыслительному процессу учащихся, наличие эмпатии и рефлексии, доброжелательность, позиция заинтересованности старшего коллеги в успехе ученика.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся. В С. п. о. находят выражение: а) особенности коммуникативных взаимоотношений педагога и воспитанников; б) сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников; в) творческая индивидуальность педагога;г) особенности ученического коллектива. С. п. о. педагога с детьми — категория социально и нравственно насыщенная. Она воплощает в себе социально-этические установки общества и воспитателя как его представителя. Выделяются следующие типичные С. п. о., суть которых отражается в их наименованиях: общение-устрашение; общение-заигрывание; общение с четко выраженной дистанцией; общение дружеского расположения; общение совместной увлеченности познавательной деятельностью. Овладение основами профессионально-педагогического общения происходит на индивидуально-творческом уровне. Все компоненты профессионально-педагогического общения своеобразно и неповторимо проявляются в деятельности каждого педагога. Вот почему важнейшей задачей начинающего учителя является поиск индивидуального стиля общения. Рекомендуется следующая система формирования этого стиля: 1) изучение своих личностных особенностей; 2) установление недостатков в личностном общении; 3) работа по преодолению стеснительности, скованности, негативных наслоений в стиле общения; 4) овладение элементами педагогического общения на основе собственных индивидуальных особенностей; 5) овладение технологией педагогического общения в соответствии со сложившимися стилем педагогического общения; б) реальная педагогическая деятельность общения с детьми — индивидуальный стиль общения. Лит.: Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении.— М., 1987; Ладыженская Т.А. Педагогические стили общения // Живое слово: Устная речь как средство и предмет обучения. — М., 1986; Леонтьев А.А. Педагогическое общение. — М., 1979. Л.Е. Тумина

Источник: Педагогическое речеведение. Словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
118.88 кб

Стили педагогического общения

Юрченко Е. В., Костенко И. К.
Читать PDF
760.98 кб

Стили педагогического общения и их психологическая природа

Подлиняев Олег Леонидович
В статье рассматриваются стили педагогического общения, анализируются критерии, позволяющие идентифицировать стиль общения; дана характеристика психологической природы, лежащей в основе того или иного стиля педагогического общения