СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ
способ организации механизмов усвоения, приобретения, запоминания и вызова из памяти информации обучаемых.

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ
индивидуальная система форм, методов, приемов, используемых обучающим в процессе своей деятельности. Включает также манеру поведения, характер общения с учащимися и др. индивидуальные особенности, влияющие на успешность выполнения задач и полноту достижения поставленных целей.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ
традиционно сложившийся термин. Точнее будет сказать – стиль педагогической деятельности – типичная для педагога система воздействия на обучающегося (обучающихся); совокупность индивидуальных особенностей, способов и характера осуществления педагогического взаимодействия. Стиль деятельности может складываться на различных основах: увлеченности совместной творческой деятельностью, дружеского расположения, дистанции, устрашения, заигрывания и т. д. Стиль учения – см. автодидактика. Литература: [36].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ
способ, посредством которого учащийся воспринимает и взаимодействует с процессом обучения и реагирует на образовательную среду. Большинство С. о. характеризуется наличием элементов осязания, которым и отдается преимущество при обучении, то есть студенты отдают предпочтение в получении информации сенсорным каналам. Попытки связать слуховые, осязательные или зрительные преимущества обучения с успехами в учебе привели к выводам, что учеба не определяется какой-либо одной характеристикой С. о. В исследовании Гибсона и Граффа (Gibson, Graff; 1992) были проанализированы средства обучения для того, чтобы изучить различия между успевающими и неуспевающими студентами с точки зрения предпочтений стиля обучения и восприятия барьеров к возможности обучения и/или успешному завершению учебы. В результате анализа четырех главных факторов – условий, содержания, режимов и ожиданий результатов обучения, измеренных по специальной шкале, выявлено существенное отличие успевающих студентов от неуспевающих (в этом исследовании успевающий студент – тот, кто окончил учебное заведение, а неуспевающий – тот, кто не окончил обучение. Результаты исследования показывают, что успевающие студенты имеют более низкий уровень общения как со своими однокурсниками, так и с преподавателем, но высокий уровень уверенности в своих результатах и компетентности, в то время как неуспевающие студенты проявляют большую степень взаимодействия со своими однокурсниками и преподавателем, но не менее уверены в своих знаниях, мастерстве и способности завершить обучение (Thompson, Melody M. Distance Learners in Higher Education. In Chere Campbell Gibson, ed. // Distance Learners in Higher Education: Institutional Responses for Quality Outcomes. – Madison, WI: Atwood Publishing, 1998. – P. 10–18). И. В. Головнева

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
11.91 мб

Индивидуальный стиль обучения детей-мигрантов в Ставропольском крае

Портнова Т.В.
В статье рассматривается необходимость учета индивидуального стиля обучения в учебном процессе. Раскрывается содержание стилей обучения на основе комплексной модели Д. Колба.
Читать PDF
196.50 кб

Научный стиль речи: компетентностный подход к обучению на базовом этапе

Шустикова Т. В.
В статье рассматриваются следующие вопросы: комплексность и аспектность в преподавании аспекта «научный стиль речи» студентам медико-биологического профиля на довузовском этапе обучения: место функциональной грамматики, текстовый
Читать PDF
387.41 кб

Нелинейный стиль мышления и некоторые пути его развития у школьников в процессе обучения

Шестакова Лидия Геннадьевна
В статье рассматривается сущность, составные элементы и роль стиля мышления в жизни человека; обосновывается необходимость формирования у школьников нелинейного мышления. Выделяются характеристики нелинейного мышления.
Читать PDF
4.79 мб

Обучение иностранных студентов-нефилологов чтению как виду речевой деятельности (научный стиль)

Гасанова П. М., Буйских Т. М.
Для иностранных студентов-нефилологов умение читать правильно в зависимости от коммуникативной установки, пользоваться разными видами чтения является фундаментальным умением, влияющим на результативность обучения, на получение нео
Читать PDF
83.18 кб

Обучение esp для специальности «Туризм»: структура курса, содержание и стиль учебного материала

Комарова Анна Игоревна, Окс Ирина Юрьевна
В статье описывается структура и содержание курса английского языка для студентов, обучающихся по специальности «Туризм» на кафедре рекреационной географии и туризма географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
Читать PDF
878.57 кб

Креативный стиль деятельности учителя технологии в методике проектного обучения обработке ткани

Коротенко Инна Тимофеевна
Статья посвящена проблеме инновационной системы формирования знаний учащихся, нацеленных на креативное использование учителем технологии феномена междисциплинарной интеграции в проектном обучении обработке ткани, занимающей домини
Читать PDF
414.07 кб

Фасилитаторский стиль педагога профессионального обучения: содержание и организационно-педагогически

Шушерина Ольга Анатольевна, Грицкевич Евгения Владимировна
В статье рассматривается содержание фасилитаторского стиля педагога профессионального обучения, приводятся качественные и деятельностные признаки педагога-фасилитатора, обосновывается путь становления фасилитаторского стиля будуще
Читать PDF
256.65 кб

Инженерный стиль мышления и педагогические приемы его формирования в процессе обучения в техническом

Чони Ю. И.
Обсуждаются вопросы, связанные с формированием у студентов того особого склада ума, который можно назвать инженерным стилем мышления и рассматривать как компонент компетентности инженера.
Читать PDF
1.55 мб

Индивидуальный подход как уникальный стиль обучения в контексте гуманистических парадигмальных ориен

Сокурова Надежда Ивановна
Рассмотрен индивидуальный подход как уникальный стиль обучения в контексте гуманистических парадигмальных ориентаций образования Средневековья и предложен анализ энхиридия Михаила Пселла «Обозрение законов» как учебного пособия, к
Читать PDF
325.58 кб

Собственный стиль творчества преподавателя как фактор улучшения качества дистанционного обучения в в

Исаев Ризван Абдуллаевич, Панова Ольга Сергеевна
В статье выявлены и обоснованы основные элементы проявления творчества и творческого потенциала педагога высшей школы в дистанционном обучении студентов, а также определены основные этапы формирования стиля педагогического творчес
Читать PDF
117.85 кб

Стиль педагогического общения в условиях исследовательского обучения как фактор развития креативност

Вурста Наталья Ивановна
В статье «Стиль педагогического общения в условиях исследовательского обучения как фактор развития креативности» поднимается проблема психолого-педагогического сопровождения исследовательской деятельности учащихся, создающей конте