СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ
СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ
способ организации механизмов усвоения, приобретения, запоминания и вызова из памяти информации обучаемых.
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ
индивидуальная система форм, методов, приемов, используемых обучающим в процессе своей деятельности. Включает также манеру поведения, характер общения с учащимися и др. индивидуальные особенности, влияющие на успешность выполнения задач и полноту достижения поставленных целей.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ
традиционно сложившийся термин. Точнее будет сказать – стиль педагогической деятельности – типичная для педагога система воздействия на обучающегося (обучающихся); совокупность индивидуальных особенностей, способов и характера осуществления педагогического взаимодействия. Стиль деятельности может складываться на различных основах: увлеченности совместной творческой деятельностью, дружеского расположения, дистанции, устрашения, заигрывания и т. д. Стиль учения – см. автодидактика. Литература: [36].
СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ
способ, посредством которого учащийся воспринимает и взаимодействует с процессом обучения и реагирует на образовательную среду. Большинство С. о. характеризуется наличием элементов осязания, которым и отдается преимущество при обучении, то есть студенты отдают предпочтение в получении информации сенсорным каналам. Попытки связать слуховые, осязательные или зрительные преимущества обучения с успехами в учебе привели к выводам, что учеба не определяется какой-либо одной характеристикой С. о. В исследовании Гибсона и Граффа (Gibson, Graff; 1992) были проанализированы средства обучения для того, чтобы изучить различия между успевающими и неуспевающими студентами с точки зрения предпочтений стиля обучения и восприятия барьеров к возможности обучения и/или успешному завершению учебы. В результате анализа четырех главных факторов – условий, содержания, режимов и ожиданий результатов обучения, измеренных по специальной шкале, выявлено существенное отличие успевающих студентов от неуспевающих (в этом исследовании успевающий студент – тот, кто окончил учебное заведение, а неуспевающий – тот, кто не окончил обучение. Результаты исследования показывают, что успевающие студенты имеют более низкий уровень общения как со своими однокурсниками, так и с преподавателем, но высокий уровень уверенности в своих результатах и компетентности, в то время как неуспевающие студенты проявляют большую степень взаимодействия со своими однокурсниками и преподавателем, но не менее уверены в своих знаниях, мастерстве и способности завершить обучение (Thompson, Melody M. Distance Learners in Higher Education. In Chere Campbell Gibson, ed. // Distance Learners in Higher Education: Institutional Responses for Quality Outcomes. – Madison, WI: Atwood Publishing, 1998. – P. 10–18). И. В. Головнева
Источник: Глоссарий современного образования.