СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТРАСЛЕВЫЕ

Найдено 1 определение
СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТРАСЛЕВЫЕ
основаоценки качества высшего образования и профессиональной подготовки, а также качества образовательной деятельности отраслевых вузов. Включают:
1.) образовательно-квалификационные характеристики выпускников высших учебных заведений (цели высшего образования и профессиональной подготовки, место специалиста в структуре отраслей экономики государства и требования к его компетентности, другим социально важным качествам, систему производственных функций и типичных заданий деятельности и умений для их реализации; 2) образовательнопрофессиональные программы подготовки (нормативный период обучения и нормативная часть содержания обучения по определенным направлениям или специальностям соответствующего определенного образовательно-квалификационного уровня, требования к содержанию, объему, уровню образования и профессиональной подготовки специалиста); 3) средства диагностики качества высшего образования (стандартизированные методики количественной и качественной оценки достигну- того личностью уровня сформированности знаний, умений и навыков, профессиональных, мировоззренческих и гражданских качеств) (Журавський В. С. Вища освіта як фактор державотворення і культури України. – К.: Ін Юре, 2003; Курс лекций по социологии образования / под ред. В. И. Астаховой. –Х.: Изд-во НУА, 2003; Національна доктрина розвитку освіти України: Затв. Указом Президента України від 17.04.2002 р. № 347/2002 // Освіта України. – 2002. – 23 квіт. (№ 33). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.