Стандартизация
Стандартизация
единообразие процедуры проведения и оценки выполнения диагностического метода.
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.
Стандартизация
установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон. По отношению к образованию понимается как деятельность по нахождению решения в повторяющихся типичных задачах воспитания и обучения.
Источник: Словарь-справочник работника системы дополнительного образования детей
СТАНДАРТИЗАЦИЯ
standartization). Процесс создания теста, его экспериментальная проверка и апробация среди большого контингента испытуемых для выявления соответствия теста требованиям единого стандарта, а также выявления эффективности тестовых материалов при контроле заданных параметров. Стандартизация теста осуществляется на большой репрезентативной выборке испытуемых того типа, для которого предназначен тест; эта выборка называется выборкой стандартизации.
Источник: Словарь терминов и понятий тестологии
СТАНДАРТИЗАЦИЯ
деятельность, направленная на упорядочение определенных областей промышленности, услуг, науки и тд. посредством установления некоторого положения дам его всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих задач, а также приведения к единым нормативам оценок измерения, благодаря чему появляется возможность сопоставления результатов. Проявляется в процессах разработки, опубликования и применения стандартов, в повышении степени соответствия продукции, товаров и услуг их функциональному назначению и качеству, в содействии научно-техническому прогрессу за счет отбора и утверждения наилучших образцов товаров, научно-обоснованных норм и правил обслуживания, поведения, методик и технологии.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
СТАНДАРТИЗАЦИЯ
деятельность, заключающаяся в нахождении решений для повторяющихся задач в сферах науки, техники и экономики, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в этих и других областях. Эта деятельность проявляется в процессах разработки, опубликования и применения стандартов. Важным результатом деятельности по стандартизации является улучшение пригодности продукции или услуг их функциональному назначению (ИСО). Применительно к профессиональному образованию главной задачей стандартизации является создание системы нормативной документации, определяющей прогрессивные требования к уровню и качеству начального, среднего и высшего образования, а также обеспечение контроля за выполнением этих требований и правильностью использования документации.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
СТАНДАРТИЗАЦИЯ
деятельность, заключающаяся в нахождении решений для повторяющихся задач в сферах науки, техники и экономики, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. В общем эта деятельность проявляется в процессах разработки, опубликования и применения стандартов.
Приведенное определение Международной организации по стандартизации отражает все многообразие С., характеризует ее как активную деятельность, направленную на упорядочение не только в технике, но и в других областях.
Таким образом, С. – деятельность, заключающаяся в нахождении решений для повторяющихся задач в сферах науки, техники, образования и экономики, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в этих и других областях.
Применительно к профессиональному образованию главной задачей С. является создание системы нормативной документации, определяющей прогрессивные требования к уровню и качеству начального, среднего и высшего образования, а также обеспечение контроля за выполнением этих требований и правильностью использования документации.
Лит.: Якуба Ю.А. Словарь основных терминов профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения. – М., 1997.
Приведенное определение Международной организации по стандартизации отражает все многообразие С., характеризует ее как активную деятельность, направленную на упорядочение не только в технике, но и в других областях.
Таким образом, С. – деятельность, заключающаяся в нахождении решений для повторяющихся задач в сферах науки, техники, образования и экономики, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в этих и других областях.
Применительно к профессиональному образованию главной задачей С. является создание системы нормативной документации, определяющей прогрессивные требования к уровню и качеству начального, среднего и высшего образования, а также обеспечение контроля за выполнением этих требований и правильностью использования документации.
Лит.: Якуба Ю.А. Словарь основных терминов профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения. – М., 1997.
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.