СТАНДАРТ
СТАНДАРТ
образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов, мерило, основа чегонибудь, измеритель и норма.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Стандарт
общего среднего образования – документ, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре, содержанию и уровню образования учащихся (см.: образовательный стандарт).
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Стандарт
[англ. standard – норма, образец] – образец, эталон, модель какого-л. явления, объекта, которые принимаются за исходные образцы для сопоставления с ними других подобных объектов.
Стандарт
средство обеспечения минимально необходимого качества образования и его единства в образовательном пространстве Федерации, условие вариативности образования без разрушения его основ.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
СТАНДАРТ
(от лат. staпdart –норма, образец)– в широком смысле слова образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Необходимость в стандартах профессионального образования связана с потребностью упорядочения базовых требований к содержанию и качеству профессионального обучения в различных типах учебных заведений.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
СТАНДАРТ
нормативно-технический документ, разработанный в сотрудничестве и с согласия всех заинтересованных сторон, в котором устанавливаются правила для всеобщего и многократного использования, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов, направленные на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной ситуации.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Стандарт
Standard) — 1) документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются правила, руководящие принципы и характеристики различных видов деятельности или их результатов и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. П р и м е ч а н и е. Стандарты должны быть основаны на обобщенных результатах науки, техники и практического опыта и направлены на достижение оптимальной пользы для общества.
СТАНДАРТ
от англ, standard — норма, образец) — 1) нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объектам стандартизации, обязательный для исполнения в определенных областях деятельности, разработанный в установленном порядке и утвержденный компетентным органом. Стандарт может быть разработан как на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), так и на нормы, правила, требования различного характера; 2) образец, эталон, с которым сравниваются другие подобные объекты.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
СТАНДАРТ
англ, standard образец, эталон, модель) 1. Социальная норма, отражающая требования к качеству образования — процессу подготовки и уровню подготовленности — со стороны общества и государства; представляет собой единую систему взаимодействующих норм: образовательной, профессиональной, гражданско-правовой и нравственно-воспитательной. 2. Описание минимальных обязательных требований к целям и содержанию обучения на определенном этапе с целью унификации учебного процесса и сопоставимости результатов обучения (например, русскому языку) в разных формах и условиях обучения (краткосрочное, экстенсивное, интенсивное, в среде языка и вне ее и др.).
Источник: Словарь терминов и понятий тестологии
СТАНДАРТ
1) образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов; 2) базовые требования к содержанию и качеству обучения.
Стандарт образования — основной нормативный документ, в котором определены конечные результаты различных видов образования (минимально необходимый уровень образованности).
Стандарт состоит из следующих компонентов: Федеральный компонент – нормативы, которые обеспечивают единство педагогического пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры.
• Национально-региональный компонент – нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства и др., относящихся к компетенции региональных органов образования.
• Школьный компонент – нормативы, обусловленные спецификой и направленностью конкретного образовательного учреждения, которые определяют содержание образования сверх федеральной и региональной норм.
Стандарт образования — основной нормативный документ, в котором определены конечные результаты различных видов образования (минимально необходимый уровень образованности).
Стандарт состоит из следующих компонентов: Федеральный компонент – нормативы, которые обеспечивают единство педагогического пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры.
• Национально-региональный компонент – нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства и др., относящихся к компетенции региональных органов образования.
• Школьный компонент – нормативы, обусловленные спецификой и направленностью конкретного образовательного учреждения, которые определяют содержание образования сверх федеральной и региональной норм.
СТАНДАРТ
документ технических условий или другой доступный для общественности документ, составленный в сотрудничестве и с согласия или общего одобрения всех заинтересованных в этом сторон, основанный на использовании обобщенных результатов науки, техники и практического опыта, направленный на достижение оптимальной пользы для общества и утвержденный органом, занимающимся стандартизацией (ИСО). Стандарт как нормативно-технический документ устанавливает требования к продукции, правила, обеспечивающие ее разработку, производство и эксплуатацию, а также требования к другим объектам стандартизации. Стандарт может быть разработан как на материальные объекты (продукцию, эталоны, образцовые вещества и т. п.), так и на нормы, правила, требования к объектам организационно-методического и общественного (например, педагогического) характера. В широком смысле слова стандарт – образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005