Стандарт образованияСТАНДАРТ ОБУЧЕНИЯ

СТАНДАРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

Найдено 7 определений термина СТАНДАРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Образовательный стандарт

стандартный результат обучения; уровень обучения (качество образования), на которое нацелен этот стандарт; образ образования, отражающий цели и ценности образования, его содержание и результаты.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Образовательный стандарт

Education(al) Standard) — документ, содержащий требования и условия реализации образовательного процесса.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

эталонный уровень образования, необходимый для данного общества в определенный исторический отрезок времени.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

Образовательный стандарт

технический нормативный правовой акт, определяющий содержание образовательной программы посредством установления требований к образовательному процессу и результатам освоения ее содержания.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Справочник методиста. ч. 1

СТАНДАРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

нормативный документ, устанавливающий обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников [63, c. 156]. Стандартизированные процедуры – жесткий набор правил и процедур, используемый при проведении и оценке результатов экспериментов или психометрического тестирования [26, c. 314].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

цели обучения и воспитания, обязательные требования к образованию, закрепленные в особых нормативных документах. В Рос. Федерации введены по Закону об образовании (1992). Согласно Закону, устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Стандарты определяют обязательный минимум содержания осн. образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Для обучающихся, имеющих нарушения в психофизическом развитии, могут быть установлены специальные образовательные стандарты. На основе С.о. разрабатываются учебно-методические документы, ориентированные на различные технологии обучения. С.о. также являются основой для объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования. — система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. ) См. также Аккредитация, История образования в России, Министерство образования, Нострификация,Образовательные программы, Обученность, Педагогика высшей школы, Педагогическая диагностика, Педагогическая технология, Платная образовательная деятельность, Платные дополнительные образовательные услуги, Проверка и оценка знаний, Профессионально-техническое образование, Система образования в Российское Федерации, Содержание образования, Учебник, Учебный план базисный

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

цели обучения и воспитания, обязательные требования к образованию, закрепленные в особых нормативных документах. В Рос. Федерации вводятся по Закону об образовании (1992). Понятие «стандарт» ранее в отеч. пед. лит-ре не употреблялось. Мн. специалисты считали, что процессы образования и деятельность учителя не подлежат стандартизации, вт. ч. потому, что образование должно ориентироваться на развитие творческой личности, т.е. не стандартной, все образоват. феномены многообразны, а потому и не стандартны. Однако попытки внести нек-рую организацию в образоват. процессы приводили к установлению определенных ограничений, являющихся, по существу, элементами стандарта. Уч. планы, программы и учебники основываются на стандартах содержания образования, раскрывают.н. детализируют их. Процесс стандартизации представляет собой осознанное установление упорядоченных диагностичных требований к образованию вместо мнимых и неявных. Это описание может быть выполнено по отношению к определенным образоват. категориям (качество личности, содержание уч. предмета, степень усвоения и др.). и обязательно должно выражаться в диагностичных показателях качества, ориентироваться на объективные, воспроизводимые методы контроля, содержать количеств, критерии его оценки.

Соблюдение требований к С. о., особенно диагностичности описаний, придает ему свойства определенности, однозначности, целенаправленности и воспроизводимости, к-рые делают его стандартом.

Особую роль играет требование «минимальности» в С. о., что отличает его от стандартов в др. областях человеческой деятельности, строящихся на макс, требованиях. Минимальность означает точный учет генетических, субъективных, естеств. возможностей человека в обучении в разл. периоды его развития. Этот подход позволяет преодолеть в процессе стандартизации мн. недостатки, связанные с игнорированием естеств. ограничения и обусловленные психич. свойствами человека.

В отеч. психологии и педагогике еще не разработаны методы, позволяющие объективно зафиксировать минимальность требований в уч.-воспитат. документации. Действующие уч. планы, программы, учебники и методики можно с большим допущением назвать неявными и неполными стандартами, поскольку любая из программ общеобразоват., проф. или любой др. школы выполнена по давно сложившемуся и незначит. ельно совершенствуемому стереотипу: перечислена тематика уч. предмета как слепок представляемой им науки, указано ориентировочно число часов изучения каждой темы, а в общеобразоват. программах приведены еще и т. н. нормы оценки.

Такие программы ориентируют деятельность учителя и автора учебника в основном на изложение учащимся уч. материала, не ограниченного ни по объему, ни по глубине и охвату содержания. Как следствие замысел авторов программы, воплощаясь в реальную практику, приводит или к перегрузке, или к незанятости учащихся.

По Закону Рос. Федерации об образовании «В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты.. определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников» (Закон Рос. Федерации об образовании, ст. 7).

Образоват. стандарты разрабатываются и в США В них регламентируются содержание образования, качество его усвоения и материальное обеспечение образования («opportunity to learn»).

Стандарт - основа для уч -метод документов, ориентированных на раз л технологии обучения Наиб. общий, или «Главный стандарт образования» (диаг-ностичное описание глобальной цели образования), - качественно новое явление, вносимое в пед. практику стандартизацией образования

Глобальная цель образования - это наиб. общее представление о личностных качествах выпускника у ч заведения, описанных диагностично как конечный результат деятельности этого заведения и системы воспитания в целом Подцели характеризуют поэтапный процесс обучения и воспитания личности во времени (семестры, годы).

Пед. и метод основа для описания глобальной цели образования и гл. образо-ват стандарта - это психол -пед. модель личности в целом и процесса ее формирования в ходе обучения

Структура глобальной цели образования в наиб. общем виде представлена в виде четырехкомпонентной системы свойств личности структура социальных свойств личности (мировоззрение, нравственность, эстетич. и трудовые качества), уровень опыта жизнедеятельности, общее и интеллектуальное развитие как состояние базовых психол процессов (восприятия, памяти, внимания и их высш. форм - мышления, когнитивных процессов в целом), уровень развития - общих и спец. задатков как условий, спо собствующих достижениям в овладении деятельностью

На основе «Гл. стандарта образования» могут быть разработаны разл пед. технологии его достижения, или стандарты второго порядка, а также стандарты по всем компонентам пед. технологии (дета-лизиров содержание образования, дидактич процессы, организац формы и средства образования).

Одна из сложнейших проблем стандартизации образования - соотношение стандарта и свободы творчества При понимании творческой деятельности как генерирования новой информации, овла- дения навыками алгоритмич и эвристич деятельности стандарт выступает как ориентир такого творческого движения, помогающий управлять им с помощью ярко выраженной диагностичной цели Стандарт должен ориентировать не только деятельность учителя, но и ученика, четко осознавшего цель своего образования

Др. серьезная проблема - область практич. применения стандартов в образовании Определить, какие именно стороны образования могут.н. должны быть стандартизированы, позволяет анализ системообразующих элементов пед. системы уч -воспитат. заведения Пед. система состоит из пед. задачи и технологии обучения Пед. задача включает 3 элемента учащихся, цели образования, общую структуру его содержания Миним уровень требования по отношению к учащимся определяется степенью интеллектуальной, нравств, социальной, физич, эстетич. подготовленности, мотивированностью учения и может быть воплощен, напр., в стандарте «Исходные требования к поступающему в уч. заведение», что способствовало бы преемственности в системах образования и формированию единого образоват. пространства.

Стандарт «Цели образования» может содержать такие требования к содержанию образования, как достаточность, неизбыточность и посильность для реализации В то же время состав уч. элементов в разных программах варьируется одна и та же цель может быть достигнута через различное по составу элементов содержание.

Спорным является вопрос стандартизации технологии обучения, к осн. компонентам к-рой относятся содержание обучения, собств. дидактич процессы, организац формы обучения, средства обучения, учителя Дидактич процессов чрезвычайно много и их возможности по качеству достижений могут быть идентичны и поддаваться дальнейшей оптимизации Существует точка зрения, что стандартизация дидактич процессов нецелесообразна, поэтому предпочтительны типовые, т с рекомендуемые, но не обязательные документы Много общих черт имеют проблемы стандартизации дидактич процессов и организац форм обучения, к-рые также разнообразны. Стандарт деятельности учителя предполагает разработку модели разносторонней личности и точной диагностично-сти миним меры ее свойств и качеств, что позволит, с одной стороны, вести целенаправленный проф. отбор в пед. уч заведения, с другой - вести целенаправленную проф. подготовку учителей.

Лит БеспалькоВ П, Стандартизация образования осн. идеи и понятия II, 1993, № 5 В II Беспалеко.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме СТАНДАРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ — 0

Найдено научныех статей по теме СТАНДАРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ — 0

Найдено книг по теме СТАНДАРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ — 0

Найдено презентаций по теме СТАНДАРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ — 0

Найдено рефератов по теме СТАНДАРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ — 0