Стандарт образования

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Стандарт образования
документ, в котором определены конечные результаты образования; содержательное ядро образования; оптимальный минимум содержания образования.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ
базовый нормативный документ, определяющий структуру и содержание образования и создающий основу для обеспечения необходимого качества обучения, поддержания единого образовательного пространства на территории Республики Беларусь.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Стандарт образования
определяется как система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижении этого идеала.

Источник: Основные термины, глоссарий образовательных технологий

СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Основной документ, в котором определены конечные результаты образования по учебному предмету. Составляется для каждого этапа образования. 2. Содержательное ядро образования, включающее в себя материал, необходимый и достаточный для достижения целей образования на общефедеральном уровне. Отражает оптимальный минимум содержания образования.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ
среднестатистический уровень образования, считающийся необходимым и достаточным для жизни в обществе, находящемся на определенной стадии социально-экономического и технологического развития. В более узком понимании — унифицированная совокупность минимальных требований, предъявляемых к знаниям, умениям и навыкам выпускников образовательного учреждения определенного уровня и профиля. Выражается в стандартных показателях качества и поддается стандартным методам контроля.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Стандарт образования
1) основной документ, в котором определены конечные результаты образования по учебному предмету. Составляется для каждого этапа образования. Структура стандарта включает: цель и задачи предметного образования, термины и закономерности, знания и представления, умения и навыки, технологию проверки результатов образования; 2) содержательное ядро образования, включающее в себя материал, необходимый и достаточный для достижения целей среднего образования на общефедеральном уровне. Отражает оптимальный минимум содержания образования.

Источник: Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования 2015 г.

СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ
Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности. Основными единицами С. о. являются его структура, содержание, объем учебной нагрузки, уровень подготовки учащихся. Нормы и требования, установленные С. о., принимаются в качестве эталона при оценке качества основных сторон образования. С. о. в РФ является основным нормативным документом, дающим толкование ст. 7 Закона РФ «Об образовании». С. о. применительно к российской средней школе включает базисный учебный план и стандарты базовых (обязательных для средней школы) образовательных областей, в том числе образовательной области «Иностранные языки». В настоящее время широко обсуждается вопрос о европейском С. о. и едином мировом образовательном пространстве в связи с принятием Россией Болонской декларации (2004). См. также общеевропейская компетенция уровней владения языком, пороговый уровень.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
951.17 кб

Образование, основанное на стандартах

Мирошникова Ольга Христьевна
лексикон непрерывного образования в англоязычной научно-педагогической литературе чрезвычайно широк.
Читать PDF
133.68 кб

Размышления о стандартах в образовании

Боровских Алексей Владиславович, Попов Лев Владимирович, Розов Николай Христович
В работе рассмотрены проблемы стандартизации в российском образовании. Сформулированы критерии, отличающие стандарт (в собственном смысле слова) от не-стандарта.
Читать PDF
324.22 кб

Образование на уровне мировых стандартов

Видяпин В. И.
Читать PDF
414.80 кб

Стандарты и результаты общего образования

Дахин Александр Николаевич
В статье рассматриваются вопросы содержательного наполнения педагогической категории «компетентность» на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Читать PDF
353.85 кб

Образование - на уровне мировых стандартов

Видяпин В.И.
В статье своими размышлениями делится ректор Российской экономической академии имени Г.В.Плеханова, доктор экономических наук, профессор Виталий Иванович Видяпин. Вот уже полгода отделяют Российскую экономическую академию имени Г.
Читать PDF
222.60 кб

О стандартизации системы общего образования

Сапкулова Елена Владимировна
Стандартизация рассматривается как инструмент управления качеством общего образования посредством определения границ полномочий и ответственности субъектов образовательного процесса.
Читать PDF
156.10 кб

Образовательные стандарты и кризис образования

Севостьянов Дмитрий Анатольевич
В статье анализируются проблемы, с которыми приходится сталкиваться вузам при практической реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.
Читать PDF
186.67 кб

НА ПУТИ К НОВЫМ СТАНДАРТАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Попова О.Н.
В статье проведен анализ проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования ФГОС3+ (ФГОС ВО) по четырем направлениям, рассмотрены внесенные изменения.
Читать PDF
3.86 мб

Стандартизация образования — процесс творческий

Наумченко И. Л.
Читать PDF
97.77 кб

Стандарт образования: история разработки и итоги

А.Г. Каспржак, О.Б. Логинова, К.Н. Поливанова
Читать PDF
341.16 кб

Инженерное образование: между миссией и стандартом

Багдасарьян Надежда Гегамовна
Стремительные изменения техносферы предъявляют особые требования к ее инфраструктуре. В связи с этим вопрос о миссии инженерного образования становится все более актуальным.
Читать PDF
2.51 мб

Стандартизация в образовании: признаки целостности

Сахарчук Елена Ивановна
Освещается проблема стандартизации в сфере образования и актуализации ФГОС ВО в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог». Стандартизация в образовании рассмотрена сквозь призму признаков целостности системы.
Читать PDF
1.26 мб

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ: ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ СТАНДАРТА

Смирнов И.П.
В апреле 2016 года на сайте Российской академии образования было объявлено о выходе в свет 18 книг серии «Неопознанная педагогика» доктора педагогических наук, академика РАО Анатолия Марковича Цирульникова руководителя поисковых и
Читать PDF
411.74 кб

К вопросу о стандарте начального общего образования

Подзорова Светлана Владимировна
В статье рассматривается проблема развития содержания стандарта начального общего образования. Проводится анализ разработки направлений стандартов начального общего образования.
Читать PDF
277.31 кб

Стандарты общего образования: проблемы и возможности

Ивлев Виктор Иванович, Сырцова Светлана Викторовна
Авторами проводится анализ федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, обозначаются некоторые их недостатаки, выявляется несоответствие требований стандартов и практики образования.

Похожие термины:

  • СТАНДАРТЫ В ОБРАЗОВАНИИ

    правила, требования, принципы для всеобщего и многократного использования в сфере образования.
  • СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    установление в государственном масштабе единых норм и требований, предъявляемых к уровню образования, в целях сохранения единого образовательного уровня населения.
  • СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    совокупность норм, которые определяют содержание высшего образования, содержание обучения, средства диагностики качества высшего образования и нормативный термин обучения (Журавський В. С. Вища
  • Стандарт качества образования

    социальная норма, в которой отражены требования к качеству образования со стороны общества и государства.
  • СТАНДАРТИЗАЦИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    деятельность, направленная на установление и применение правил с целью организации эффективной системы обучения и воспитания, управления образованием и педагогической наукой.
  • Государственный стандарт образования

    (государственный образовательный стандарт – ГОС ) система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможн
  • СТАНДАРТ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    документ, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре, содержанию и уровню образования обучающихся.
  • СИСТЕМА СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    основа оценки качества высшего образования и профессиональной подготовки, а также качества образовательной деятельности высших учебных заведений независимо от их типов, уровней аккредитации и
  • СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСНАЯ

    процесс, обеспечивающий наиболее полное и оптимальное удовлетворение требований заинтересованных организаций, согласование показателей взаимосвязанных компонентов, входящих в характеристику
  • СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОПЕРЕЖАЮЩАЯ

    установление повышенных по отношению к действующим норм, правил, требований к объекту стандартизации, которые в соответствии с прогнозами развития будут оптимальными в последующее время.
  • СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТРАСЛЕВЫЕ

    основаоценки качества высшего образования и профессиональной подготовки, а также качества образовательной деятельности отраслевых вузов. Включают: 1.) образовательно-квалификационные характери
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Нормативный документ, определяющий обязательный минимум требований к образованию и содержанию обучения. В нем установлен максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, приведены требования к
  • СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

    основа оценки качества высшего образования и профессиональной подготовки, а также качества образовательной деятельности вузов. Он включает: 1.) перечисление квалификаций по определенным образов
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    классификация, разработанная ЮНЕСКО в начале 1970-х гг., а с 1978 г. служит инструментом сравнительного анализа в области образования на национальном и международном уровнях. МСКО представляет собой и