СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ
Наглядные образцы, аудиовизуальные средства (предметы, картинки, кино-, видеосюжеты и т. д.), используемые при тестировании для воссоздания ситуации тестового задания, для стимулирования высказывания (например, тестируемому предлагается рекламный проспект с разнообразными объявлениями; задача тестируемого — выбрать сообщение о курсах русского языка для иностранцев в Москве). См. также наглядность.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ
Наглядные образцы, входящие в состав аудиовизуальных средств обучения и используемые на занятиях с целью семантизации учебного материала и его закрепления, воссоздания ситуаций общения, стимулирования высказывания. Способствуют повышению эффективности обучения в результате целенаправленной опоры на зрительный и слуховой каналы восприятия. В отличие от наглядных пособий С. н. специально для использования на занятиях по языку не предназначаются и представляют собой адаптированные к условиям обучения образцы средств массовой информации (кино-, телефильмы, радиопередачи и др.).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
79.65 кб

Наглядность как средство обучения на уроках иностранного языка

Балыкова Елена Юрьевна
Одним из резервов интенсификации процесса обучения иностранному языку является использование средств наглядности.
Читать PDF
210.49 кб

Технологические основы проектирования средств компьютерной наглядности

Мухаметшина Резеда Фаилевна, Александрова Елена Викторовна
В статье раскрываются основные особенности проектирования средств компьютерной наглядно-сти.
Читать PDF
372.54 кб

Использование мультимедийных средств наглядности в преподавании истории

М. И. Мальцева
Читать PDF
439.99 кб

Использование средств наглядности на уроках математики в начальной школе

Степаненко Г.А., Зацепина В.В.
В статье приводится оценка влияния наглядных средств и методов обучения на развитие наглядно-образного мышления младших школьников и эффективность усвоения нового материала на уроках математики.
Читать PDF
213.38 кб

Тактильная наглядность как средство обучения английскому языку слабовидящих детей

Гулиянц Анна Борисовна, Гулиянц Светлана Борисовна, Некрасова Татьяна Ивановна
В статье раскрывается важность умения учителя создавать и адаптировать тактильную наглядность для обучения английскому языку слабовидящих детей.
Читать PDF
190.57 кб

СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МОДЕЛЬНОЙ НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Кожевников Д.Н.
В статье рассматриваются тенденции использования средств модельной наглядности как необходимой части средств обучения, способных обеспечить наглядность процесса обучения в современных условиях.
Читать PDF
610.33 кб

Применение компьютерных программных средств как средство обеспечения принципа наглядности

Сапарбоев Жамоладдин Юлдашевич
Эта статья посвящается реализации принципа наглядности с применением компьютерных программных средств.
Читать PDF
3.36 мб

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАГЛЯДНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Филичев Сергей Александрович
Введение. Современные наглядные методы обучения являются важнейшим компонентом дидактики высшей школы. Их развитие одно из актуальных направлений совершенствования преподавания в российских технических вузах.
Читать PDF
258.71 кб

Развитие пространственного мышления студентов средствами наглядности в дизайн - образовании

Щеглов А. В.
Рассмотрены проблемы развития пространственного мышления студентов средствами наглядности в рамках дизайн-образования. Исследуются также виды мышления и роль пространственного мышления в дизайн-образовании.
Читать PDF
54.78 кб

Использование современных технических средств обучения для повышения наглядности преподавания

Усова Неля Федоровна
Увеличение объема зрительной информации с использованием современных технических средств обучения делает процесс преподавания более оперативным и динамичным, позволяет использовать дистанционную форму обучения.
Читать PDF
305.69 кб

Видео как средство наглядности при представлении иноязычного лингвострановедческого материала

Жданов Сергей Сергеевич
В статье рассматриваются вопросы использования в процессе обучения иностранному языку такого смешанного (зрительно-слухового) вида наглядности, как видеоматериалы.
Читать PDF
2.37 мб

Повышение качества усвоения биологических понятий средствами знаково-символической наглядности

Зорков Иван Александрович
В статье рассматриваются дидактические особенности знаково-символических средств, анализируются некоторые их аспекты применительно к обучению биологии, приводятся основные принципы проектирования знаково-символических средств в ус
Читать PDF
32.05 мб

Знаково-образная наглядность как средство обобщения и систематизации знаний, умений обучающихся

Карасова Ирина Степановна, Быбина Наталья Николаевна
В статье раскрывается суть наглядности как многомерного понятия, как принципа и средства обучения. Представлены виды содержательно-знаковой наглядности, разные способы их классификации.
Читать PDF
276.32 кб

Особенности обучения иноязычному общению на основе использования средств музыкальной наглядности

Качалов Николай Александрович, Житкова Елена Викторовна
В статье рассматривается структура модели темацентрированного взаимодействия в обучении общению на немецком языке с использованием средств музыкальной наглядности.
Читать PDF
304.30 кб

Пути подготовки будущих учителей математики к применению средств наглядности и элементов координатно

Гусев Валерий Александрович, Батаева

Похожие термины:

  • НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ, СРЕДСТВО НАГЛЯДНОСТИ

    материальная или знаковая модель, создаваемая для выполнения учебных задач, дающая возможность учащемуся обобщенно представить те предметы и явления, которые отражены в изучаемом учебном матери