СПОСОБ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

СПОСОБ
прием, действие, направленные на достижение определенной задачи.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

СПОСОБ
процесс выполнения действий над материальным объектом. Новые более эффективные способы обычно составляют предмет изобретения.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

СПОСОБ
Базисная категория методики, группа приемов, направленных на решение учебных задач (например, С. усвоения, закрепления, контроля). С. обучения – одна из возможных операций совершения обучающего действия. С. учения – одна из психологических операций совершения учебного действия учащимся. С. является составной частью содержания метода обучения.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
177.15 кб

Музыкальное мышление способ формирования личности учащихся

Ткачева Е. Е.
Автор статьи рассуждает о значении музыкального искусства в человеческой жизни. Основной акцент сделан на анализе понятия «музыкальное мышление»; дано определение этому понятию с самых различных точек зрения.
Читать PDF
156.71 кб

Использование произведений искусств на уроке как способ профилактики дидактогении у учащихся (на при

Богданова О. А.
Статья посвящена изучению эффективности использования педагогом произведений искусства, методической разработки уроков в системе «цикл-контакта», взятой из Гештальт-терапии, для профилактики дидактогении у школьников.
Читать PDF
273.34 кб

Тестирование как способ стимулирования студентов с разными типами мотивации достижения к занятиям фи

Горелов Александр Александрович, Гавришова Елена Владимировна
В статье разъясняется необходимость формирования мотивационных установок студентов при тестировании физических и психических качеств.
Читать PDF
109.19 кб

Аттестация педагогических работников как способ оценки профессиональной деятельности

Пискунова Елена Витальевна, Лисовская Наталья Борисовна, Трощинина Екатерина Андреевна
Читать PDF
369.08 кб

Новый способ удаления аденомы третьего века у собак

Кравцов Александр Павлович
Читать PDF
315.98 кб

Диалог как способ выявления меры субъектности будущих исполнителей в музыкально-образовательном проц

Юлпатова Елена Юрьевна
Читать PDF
251.15 кб

Сотрудничество классических университетов и академических институтов как способ управления качеством

Прокопьев В. П.
Читать PDF
159.20 кб

Читательское воображение как способ актуализации нравственного содержания художественного произведен

Семенова Л. А.
В статье рассматривается читательское воображение как творческий процесс и как способ актуализации нравственного содержания художественного произведения. На примере стихотворения Н. Рубцова апробирован метод рефлексивного анализа.
Читать PDF
288.66 кб

Формализованный способ оценки качества знаний

Топунова Марина Клайдовна, Уханова Ольга Викторовна, Наумова Ольга Викторовна
Описана методика педагогического измерения грамотности школьников в области «Русский язык» с использованием кодификатора, составленного на основе учебно-тематического планирования конкретной образовательной программы с применением
Читать PDF
78.31 кб

Система классных часов - способ формирования социальных компетенций

Гегер Татьяна Александровна
В статье обсуждаются способы формирования и оценивания социальных компетенций учащихся 13-14-летнего возраста, способы формирования содержания образовательных программ воспитательной работы.
Читать PDF
86.99 кб

Интернет-ресурсы как способ борьбы с сектантством ( обзор некоторых сайтов)

Гагарина Ирина Юрьевна
В статье даётся краткий обзор интернет-сайтов регионального и общего значения, посвящённых разъяснению опасности отдельных сект для населения и их отличий от традиционных религиозных верований.
Читать PDF
122.28 кб

Игра как способ интерактивного обучения

Бизяева Светлана Александровна
Читать PDF
0.00 байт

Тестирование как способ повышения качества образования

Герасимова Г. Н., Кац М. А.
Читать PDF
193.93 кб

Диалог как позитивный способ толерантного взаимодействия

Шалин Виктор Викторович
Читать PDF
202.58 кб

Интеграция учебных предметов как способ достижения ключевых компетентностей в условиях информатизаци

Лукина И. Г.
В статье рассматривается, как в погоне за инновациями не потерять суть предметного обучения, не снизить качество ожидаемых традиционных результатов.

Похожие термины:

  • БУКВОСЛАГАТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ

    способ обучения грамоте. Известен со времен Древней Греции и Древнего Рима; в России применялся в 16 - середине 19 вв. В основе этого способа выделение единицы членения текста - буквы. Буква однозначн
  • Способ действия

    система операций, обеспечивающих преобразование объекта для достижения поставленной цели [48].
  • Декларативный способ представления информации

    характеризуется тем, что основная часть информации представляется в виде статической совокупности фактов, которыми можно манипулировать с помощью набора универсальных процедур [48, c. 24].
  • Способ обучения

    избранная совокупность и последовательность методов, средств, форм обучения, обеспечивающие достижение явно сформулированной цели.
  • БУКВОСЛАГАТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ

    Метод обучения грамоте, который применялся в России в XVI – середине XIX вв. В основе этого способа обучения – выделение буквы как единицы членения текста. Буквы связывались со звуками. Считалось, чт
  • СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА

    исторически конкретное единство производительных сил и производственных отношений. Понятие С.п. характеризует социальные аспекты деятельности человека, направленной на создание необходимых дл
  • ЗВУКОВОЙ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ

    В России был разработан К. Д. Ушинским. Его основу составляло различение гласных и согласных в словах и их обозначений буквами. К чтению переходили после звукового анализа слов и их записи: чтению (
  • СПОСОБНОСТИ

    совокупность устойчивых психологических особенностей человека, предопределяющих успешность деятельности.
  • ПРАВОПРАВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

    способности человека к правоправной деятельности, выражающиеся в осознании и чувстве правовой ответственности личности. Формируются в процессе правового воспитания личности.
  • ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ

    (скорость переработки) – наибольшее количество информации, обрабатываемой в единицу времени. Измеряется в бит/сек.
  • ВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ И СПОСОБАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ (УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ) РАБОТ

    включая контроль обучающимися процесса и результатов своего труда, – один из основных критериальных показателей качества практического (производственного) обучения. Диагностика качества произ
  • ДИАГНОСТИКА ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

    исследование свойств и особенностей личности, обеспечивающих ее способности успешно заниматься творческой деятельностью в любой области деятельности [70, c. 30].
  • СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ

    способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными
  • РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛОВ

    осуществляется при подготовке кадров и совершенствовании их квалификации: возрастной аспект направлен на диагностику задатков и способностей средствами педологии (изучающей детей и юношей), анд
  • ТЕСТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

    группа психодиагностических методик, предназначенных для измерения уровня развития отдельных аспектов интеллекта и психомоторных функций, преимущественно обеспечивающих эффективность в конкр
  • Дополнительная образовательная программа совершенствования возможностей и способностей личности

    дополнительная образовательная программа, направленная на нравственное, физическое и культурное развитие личности, формирование навыков, необходимых в повседневной жизни. (Кодекс Республики Бе
  • Методика развития творческих способностей

    раздел методики преподавания изобразительного искусства. Изучает структуру, процесс и эффективность формирования творческих способностей на различных уровнях обучения, у различных категорий о
  • Тестирование умственных способностей

    Тесты на так называемый «коэффициент интеллекта» (или ума) включают целую серию вопросов, задач, головоломок и сложных заданий и показывают общий уровень, на котором выполняет задания ребенок К
  • ТЕСТЫ СПОСОБНОСТЕЙ

    задания, направленные на исследование общих и специальных способностей, прогнозирующие результаты развития обучающегося. Нельзя провести четкую гращ› между тестами достижений и способностей. Т
  • ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ

    индивидуально-природные предпосылки врожденные, генетически детерминированные, анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы, имеющие важное значение для формирования и развития