Сознательность

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
атрибут и свойство личности, определяемое идейнополитическим содержанием ее мировоззрения и убеждений.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Сознательность
дидактический принцип, выражающий необходимость такой постановки учебной работы, при которой учащиеся понимают задачи учения, осознанно воспринимают, усваивают и применяют знания.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Сознательность
внешние, зачастую формальные проявления эмоционального активизма, как ожидаемые воспитателем реакции воспитанников на предъявляемые требования, показатель неэффективности формирующего воспитания.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Сознательность
способность человека в выборе поступков в соответствии с жизненной целью и на основе понимания действительного общественного смысла нравственных требований, коренных интересов людей, знания социально-исторических законов.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
умение, способность правильно разобраться в окружающей действительности. Сознательность в учении — дидактический принцип, обосновывающий необходимость такой учебной работы, при которой учащиеся осознанно воспринимают, усваивают и применяют знания. Этот принцип неразрывно связан с активностью и самостоятельностью учащихся.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.07 мб

Развитие сознательно-практического метода и становление факультета РГФ

Ведель Григорий Евгеньевич
Читать PDF
319.31 кб

Сознательно-позитивное отношение обучающихся к интеграции физического воспитания и безопасности жизн

Соломенников Дмитрий Викторович
В статье представлены результаты исследования по выявлению отношения обучающихся школьного возраста к интегрированным занятиям физического воспитания и безопасности жизнедеятельности во время пребывания в летнем оздоровительном ла
Читать PDF
285.32 кб

Опора на традиции народной педагогики в формировании культуры сознательного родительства у современн

Куприна Надежда Григорьевна, Саражинская Галина Ивановна
Статья посвящена проблеме восстановления статуса семьи и семейного воспитания в современном обществе, один из путей решения которой видится авторам в обращении к фольклорным играм, к приемам народной педагогики и внедрению их в жи
Читать PDF
1.06 мб

Методологические основы педагогического обеспечения формирования сознательного отношения школьников

Хандогая Наталья Нураддиновна
Изменения социально-экономических, политических, культурно-духовных условий жизни социума оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности и особенно на воспитание и формирование жизненных ценностей.
Читать PDF
5.90 мб

Проблема сознательного выбора профессии педагога

Татьяна Николаевна Преснякова, Светлана Антоновна Анкудинова, Ирина Анатольевна Непочатых
Читать PDF
2.03 мб

Готовность к сознательному выбору профессии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Роут О.А., Маслова А.С.
Читать PDF
485.16 кб

О роли сознательного выбора деятельности творческого характера в дополнительном образовании подростк

Галеева Гузалия Наилевна
В статье поднимается проблема профессиональной реализации лиц с ОВЗ.
Читать PDF
298.28 кб

Предупреждение фонетических ошибок при обучении английскому языку как метод сознательного обучения п

Зеленская Марина Александровна
В данной статье рассматривается вопрос об отношении к произносительным ошибкам в процессе обучения английскому языку в школах и вузах.
Читать PDF
269.95 кб

Эдьютейнмент как единство сознательного и бессознательного

Хангельдиева Ирина Георгиевна
В статье представлены основные положения эдьютейнмента как особой развлекательной формы образования.
Читать PDF
1.49 мб

Феномен «Сознательное родительство»: взгляды детей и родителей

Асриева Снежана Вячеславовна
Статья посвящена изучению проблем становления сознательного родительства в молодежной среде. Молодые люди, необдуманно вступая в брак и потом разрывая его, обрекают своих детей жить в «неполных» семьях.
Читать PDF
156.26 кб

Воспитание сознательной дисциплины в советской педагогике

Ахмадеева А. В.
Работа посвящается актуальной проблеме воспитания сознательной дисциплины школьников и имеет практическое значение. В стате анализируются теоретические основы дисциплинирования, сущность сознательной дисциплины.
Читать PDF
307.30 кб

Теоретические основы формирования сознательной дисциплины учащихся

Ахмадеева Анна Валерьевна
В статье рассматриваются различные подходы к раскрытию понятий «дисциплина» и «дисциплинированность», выражающих, с одной стороны, знание правил, требований, с другой их выполнение. Затрагивается проблема школьной дисциплины.
Читать PDF
352.54 кб

Изучение представлений педагогов колледжа о воспитании сознательной дисциплины учашихся

Серебряков Артем Геннадьевич
Анализируются результаты констатирующего эксперимента, характеризующие представления педагогов о воспитании сознательной дисциплины учащихся колледжа, а также испытываемые ими в этом плане трудности и их причины.
Читать PDF
301.08 кб

Формирование сознательной дисциплины учащихся в рамках воспитательного процесса школы

Глухов Дмитрий Николаевич, Кошутина Евгения Валерьевна
В данной статье рассмотрены понятия дисциплины, дисциплинированности и сознательной дисциплины.
Читать PDF
1.17 мб

Воспитание сознательной дисциплины обучающихся в процессе реализации дополнительной общеразвивающей

Филатова Надежда Павловна
Деятельность школы современного танца «Эдельвейс» представлена тремя мастерскими: «Хореографическое искусство», «Современный танец», «Детский эстрадный танец» и направлена на достижение личностных, метапредметных, предметных резул

Похожие термины:

  • Сознательность, активность, самодеятельность

    принцип, сущность к-рого сводится к тому, что собственная познавательная активность обучаемого и воспитуемого является важным фактором обучаемости и воспитуемости и оказывает решающее влияние н
  • СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

    формирование у учащихся понимания учебного материала, творческого отношения к знаниям, ответственности за качество учебы, соблюдения учебной и трудовой дисциплины. Сознательность понимания опр
  • Политическая сознательность

    овладение человеком мировоззренческими политическими установками, проявление стойкости в их проведении в жизнь.
  • СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ И АКТИВНОСТЬ

    общедидактический принцип, заключается в активном восприятии учащимися изучаемых явлений, процессов, способов действия, их осмыслении, творческой переработке и применении. Принцип С. и а. обуслов
  • СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ

    Дидактический принцип (см. принцип сознательности), выдвинутый в XVII– XVIII вв. педагогами Я. А. Коменским, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци и получивший развитие в современной педагогике; проявляется в пони
  • СОЗНАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

    В условиях вузовского образования метод обучения иностранным языкам, в том числе русскому языку как иностранному (РКИ). Название и обоснование метода было предложено в 60-е гг. Б. В. Беляевым — извес
  • СОЗНАТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

    Метод обучения языку, предусматривающий осознание учащимися значения языковых явлений и способов их применения в речевой деятельности, а также опору на родной язык для более глубокого проникнов
  • СОЗНАТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ

    такие действия и поступки человека, которые совершены им с полным сознанием законности или незаконности, уместности или неуместности, полезности или вредности того или иного поступка. При этом ст
  • Принцип сознательности и активности

    результатов обучения можно достичь только тогда, когда дети являются субъектами процесса познания, т.е. понимают цели и задачи учения, имеют возможность самостоятельно планировать и организовыва
  • Принцип сознательности

    сознательное и активное отношение школьника к педагогическому процессу; развитие самостоятельности и творчества у учащихся; развитие потребности в самообразовании и в самовоспитании.
  • Сущность принципа сознательности

    сущность образования составляют глубоко и самостоятельно осмысливаемые знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной мысли. Цели, задачи, которые ставятся на уроке, ученик дол