СОЗНАТЕЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

СОЗНАТЕЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА
гражданское качество и результат учебновоспитательного процесса. Характеризуется проявлением активности и инициативы, органическим сочетанием интересов личности и общества, ответственным отношением к труду и общественному достоянию.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

СОЗНАТЕЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА
гражданское качество и результат учебно-воспитательного процесса; характеризуется проявлением активности и инициативы, органическим сочетанием интересов личности и общества, ответственным отношением к труду и общественному достоянию; предполагает целеустремленное сосредоточение внимания, воли, всех интеллектуальных и творческих способностей и физических сил на решении реальных насущных задач жизни.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Сознательная дисциплина
общественное явление, определяется мировоззрением, гражданскими убеждениями. Она предполагает целеустремленное сосредоточение внимания, воли, всех интеллектуально-творческих способностей и физических сил на решение задач обновления. Сознательная дисциплина – интегративное свойство личности, закономерно венчающее весь процесс се формирования. Л. С. Макаренко подчеркивал, что дисциплина у нас есть явление нравственное и политическое, нарушитель ее требований по существу выступает против интересов коллектива, общества и своих собственных.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
156.26 кб

Воспитание сознательной дисциплины в советской педагогике

Ахмадеева А. В.
Работа посвящается актуальной проблеме воспитания сознательной дисциплины школьников и имеет практическое значение. В стате анализируются теоретические основы дисциплинирования, сущность сознательной дисциплины.
Читать PDF
307.30 кб

Теоретические основы формирования сознательной дисциплины учащихся

Ахмадеева Анна Валерьевна
В статье рассматриваются различные подходы к раскрытию понятий «дисциплина» и «дисциплинированность», выражающих, с одной стороны, знание правил, требований, с другой их выполнение. Затрагивается проблема школьной дисциплины.
Читать PDF
301.08 кб

Формирование сознательной дисциплины учащихся в рамках воспитательного процесса школы

Глухов Дмитрий Николаевич, Кошутина Евгения Валерьевна
В данной статье рассмотрены понятия дисциплины, дисциплинированности и сознательной дисциплины.
Читать PDF
352.54 кб

Изучение представлений педагогов колледжа о воспитании сознательной дисциплины учашихся

Серебряков Артем Геннадьевич
Анализируются результаты констатирующего эксперимента, характеризующие представления педагогов о воспитании сознательной дисциплины учащихся колледжа, а также испытываемые ими в этом плане трудности и их причины.
Читать PDF
174.75 кб

Юношеское самоуправление: укрепление дисциплины или формирование сознательности (исторический аспект

Беленцов Сергей Иванович
Статья посвящена рассмотрению проблемы становления юношеского самоуправления в контексте времени.
Читать PDF
1.17 мб

Воспитание сознательной дисциплины обучающихся в процессе реализации дополнительной общеразвивающей

Филатова Надежда Павловна
Деятельность школы современного танца «Эдельвейс» представлена тремя мастерскими: «Хореографическое искусство», «Современный танец», «Детский эстрадный танец» и направлена на достижение личностных, метапредметных, предметных резул