Совместное обучение

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
(collaborative learning) – образовательный процесс, в котором многочисленные участники взаимодействуют для достижения общей цели.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Совместное обучение
обучение детей и молодёжи обоего пола в общеобразовательных и других учебных заведениях. Практикуется в большинстве стран мира. В дореволюционной России допускалось в начальных школах и отдельных высших начальных училищах, коммерческих училищах, некоторых ремесленных и частных учебных заведениях. С 1918 года введено во всех учебных заведениях специальным постановлением Наркомпроса. Введение совместного обучения способствовало осуществлению принципа всеобщего обучения. В 1943 году в Москве, областных и краевых центрах РСФСР и столицах союзных республик, в некоторых крупных промышленных центрах было введено раздельное обучение в 7-летних и средних школах. Отход от принципа совместного обучения объяснялся в то время необходимостью военно-физической и допризывной подготовки юношей. С 1954 года совместное обучение восстановлено во всех типах общеобразовательных школ.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

Совместное обучение
принцип формирования состава учащихся класса и школы из мальчиков и девочек одновременно, т.е. принцип их обоюдного и равноправного обучения вместе. До революции совместное обучение считалось целесообразным лишь в начальной школе и на уровне профессиональной подготовки. В подростковом возрасте предпочиталось раздельное обучение. С 1918 года было введено совместное обучение, прерванное для некоторых крупных городов в 1944-1954 годах введением раздельного обучения. В целом же некогда СССР, а затем и Россия при организации образования использовали принцип совместного обучения. Этот принцип позволяет реализовывать равные права мужчин и женщин на образование, снизить стоимость образования, лучше решать дисциплинарные проблемы и т.д. Вместе с тем, он принижает роль национальных особенностей в образовании, ибо значительно усложняет проблему полового воспитания и формирования ролей, связанных с особенностями пола. Так, в немалой степени совместное обучение повинно в забвении мужской традиции воспитания русских мальчиков и женской традиции воспитания девочек. Многие специалисты считают, что совместное обучение в подростковом возрасте вызывает падение нравов в обществе.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
обучение детей и молодежи обоего пола в обще образоват. и др. уч. заведениях. Практикуется в большинстве стран мира. В дорев. России допускалось в нач. школах и отд. высш. начальных уч-щах, коммерческих уч-щах, нек-рых ремесленных и частных уч. заведениях. После Окт. революции введено с 1918 во всех уч. заведениях спец. постановлением Наркомпроса. Введение С. о. имело большое обществ.-полит. значение, т. к. прежде всего устраняло неравноправие женщин в получении образования, способствовало осуществлению принципа всеобщего обучения. С. о. положительно сказалось на воспитат. работе школ. В 1943 в Москве, областных и краевых центрах РСФСР. и столицах союзных республик, в нек-рых крупных пром. центрах было введено раздельное обучение в 7-летних и ср. школах (в целом по стране охватило не более 1/5 школ этих типов). Отход от принципа С. о. объяснялся в то время необходимостью воен.-физич. и допризывной подготовки юношей. В школах Ср. Азии и Азербайджана раздельное обучение также было временной мерой, направленной на нейтрализацию влияния пережитков прошлого в подходе населения к обучению девушек (в это время помимо школьного было расширено спец. образование женщин, в т. ч. педагогическое). С 1954 С. о. восстановлено во всех типах общеобразоват. школ.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

СОВМЕСТНОЕ обучение
обучение детей обоего пола в общих школах и других учебных заведениях. До 1918 года совместное обучение допускалось «в начальных школах и отдельных высших начальных училищах, коммерческих училищах, некоторых ремесленных учебных заведениях и в отдельных частных школах» (ПЭ, 1968–4, 14). В целом же в России до 1918 года преобладало раздельное обучение. В 1918 году Постановлением Народного Комиссариата просвещения РСФСР от 31 мая 1918 года совместное обучение было введено во всех учебных заведениях: О введении обязательного совместного обучения… §1. Во всех учебных заведениях вводится совместное обучение учащихся обоего пола. Примечание. В наименовании всех учебных заведений всех ступеней и типов, включая высшую школу, опускаются слова мужской и женский… Подписал: Народный комиссар просвещения А. Луначарский» (НО, 1974, 132–133). В 1943 году в Москве, областных и краевых городах и некоторых крупных промышленных центрах было введено раздельное обучение в семилетних и средних школах (общее число школ, в которых было введено раздельное обучение, составляло 2% от общего количества школ РСФСР). Совет Министров СССР 1 июля 1954 года постановил: «Учитывая пожелания родителей учащихся и мнение учителей школ, ввести в школах Москвы, Ленинграда и других городов с 1954–1955 учебного года совместное обучение мальчиков и девочек...» (НО, 1974, 192). Таким образом, с 1 сентября 1954 года было восстановлено совместное обучение во всех типах школ в стране, кроме суворовских училищ и нахимовских училищ (в которых могли обучаться только мальчики).
О середине 1950-х гг.: «А давно ли она плакала роковым утром первого сентября, когда ввели совместное обучение и надо было – о, ужас! – впервые садиться с мальчишками за парту» (Баженов, 1959, 10). О середине 1950-х гг.: «Во время войны наши школы были разделены на мужские и женские, чтобы лучше поставить военную подготовку мальчиков. Но это привело и к большим недостаткам в работе школ. Новый указ был встречен всеми с одобрением. Тут-то и появилась песенка А. Островского “Мальчишки и девчонки” на стихи И. Дика в радиопередаче “Ровесники, ровесницы”… “Да здравствует дружба! Ура!” – обрадованно гремело по всем школам» (Гольденштейн, 1971, 83–84). В 1990-е годы в ряде школ произошло принятие принципов раздельного обучения. Ср.: Раздельное обучение.

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
40.04 мб

Виды совместного обучения за рубежом и в России

Гаврилова Татьяна Валерьевна
Несомненно, что улучшения в системе образования необходимы. На смену одним технологиям приходят другие, более современные.
Читать PDF
89.91 кб

Совместное обучение российских и зарубежных студентов

Булкина Нина Александровна
Определяется понятие «Совместное обучение» применительно к организации учебного процесса в смешанных группах российских и зарубежных студентов.
Читать PDF
79.47 кб

Отбор и структурирование содержания совместного обучения

Ложкина Н.А., Голубчиков А.Я.
Представлены критерии и принципы научной школы МГАУ имени В.П. Горячкина, направленные на развитие теории содержания профессионального образования.
Читать PDF
306.44 кб

Технология совместного обучения: правила для преподавателя

Мандрикова Галина Михайловна
Статья посвящена одной из наиболее известных современных образовательных технологий – обучение в сотрудничестве.
Читать PDF
128.35 кб

Проблемы подготовки и реализации совместных программ обучения

Павлихин Геннадий Петрович
Рассмотрены основные направления по организации совместных с зарубежными вузами программ обучения студентов.
Читать PDF
37.29 мб

Сократический диалог как обучение совместному решению проблем

Иванова Ольга Эрнстовна, Точилкина Татьяна Григорьевна
Практика критического анализа опыта в совместной аргументированной деятельности зародилась в античности в диалогах исторического Сократа.
Читать PDF
77.06 кб

Условия реализации совместного обучения российских и зарубежных студентов

Булкина Н.А.
Читать PDF
542.34 кб

Реализация диалогической технологии совместного творческого обучения в вузе

Минияров Валерий Максимович, Миниярова Валерия Анатольевна
В статье рассматривается диалогическая технология совместного творческого обучения студентов. Описываются этапы её использования с указаниями целей и задач, а также показаны проблемы их реализации.
Читать PDF
493.10 кб

Реализация диалогической технологии совместного творческого обучения в вузе

Минияров Валерий Максимович, Миниярова Валерия Анатольевна
В статье рассматривается диалогическая технология совместного творческого обучения студентов. Описываются этапы ее использования с указаниями целей и задач, а также показаны проблемы их реализации.
Читать PDF
318.50 кб

Эффективность совместного обучения детей и родителей в ревматологической школе

Кельцев В. А., Гребенкина Л. И.
Актуальность Оценить эффективность и медико-социальную значимость обучения детей и родителей в ревматологической школе.
Читать PDF
275.18 кб

Особенности обучения студентов из КНР по совместным образовательным программам

Ван Ли, Баранова Ирина Ивановна
Статья посвящена особенностям языковой подготовки студентов из Китайской Народной Республики, обучающихся по совместным образовательным программам.
Читать PDF
489.85 кб

Методология Design Thinking как основа для проектирования среды совместного обучения

Васючкова Татьяна Сергеевна, Каличкин Артем Олегович, Борзилова Юлия Сергеевна
Обозначена важность совершенствования среды совместного обучения в сфере информационных технологий и в образовании. Предложена концепция нового приложения, разработка которого основана на методологии Design Thinking.
Читать PDF
1.07 мб

Анализ моделей организации совместного обучения детей и родителей в зарубежных странах

Богуславская Ольга Михайловна
Совместное обучение детей и родителей позволяет эффективно решать комплекс задач: обеспечивать жизненно важную для ребенка раннего возраста привязанностьк близкому взрослому и нахождение этого взрослого (родителя) в близости от ре
Читать PDF
876.43 кб

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СОВМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Рахимов Зокир Тоштемирович
В данной статье отмечается, что в настоящее время одними из наиболее эффективных образовательных технологий в системе образования являются технология совместного образования, формирование научно-исследовательского метода в его акт
Читать PDF
438.43 кб

Арт-педагогика как основа совместного обучения взрослых, работающих с детьми дошкольного возраста

Вершинина Надежда Александровна, Хащанская Мария Карловна
В данной статье предлагается рассматривать искусство как образовательный ресурс, использование которого в педагогической деятельности способствует решению задач воспитания, обучения и развития личности.