Советская педагогика

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Педагогика советская
направление в теории и практике педагогики (1917-1990 гг.), определявшее закономерности воспитания и обучения в тесной связи с политикой коммунистической партии. Цели: формирование основ диалектико-материалистического мировоззрения, коммунистических взглядов и убеждений, воспитание нравственных качеств и черт характера строителя советского общества.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

СОВЕТСКАЯ ПЕДАГОГИКА
направление в теории и практике педагогики (1917—991 гг.), определяющее закономерности воспитания и образования в тесной связи с политикой, разрабатывающее теорию коммунистического воспитания нового человека, строителя коммунистического общества и методы управления этим процессом; изучающее содержание и методы умственного, нравственного, трудового, эстетического, физического, политехнического и профессионального образования исходя из целей коммунистического воспитания; формирующее основы диалектико-материалистического мировоззрения, коммунистические взгляды и убеждения, воспитание нравственных качеств и черт характера строителя социалистического общества.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Советская педагогика
система научного знания, выработанного учеными, работающими в области педагогики, психологии и физиологии, и обслуживающего систему воспитания и образования в советский период истории государства в ХХ веке. Основные черты светской педагогики: идеологическая направленность на поддержание интересов правящей коммунистической партии, т.е. партийность; интернациональность, социологизированность, научно-материалистическая направленность, атеистичность, государственность, педоцентризм и др. В недрах советской педагогики были созданы уникальные научные системы воспитания и образования детей, признанные во всем мире. Примером могут служить теория формирования коллектива и самоуправления, теория и технология развивающего обучения, теория и методика развития детских и юношеских общественных организаций и др.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
139.34 кб

Психоанализ в советской педагогике в 1920-1930 годах

Стоюхина Н.Ю., Логиновских Д.В.
В начале 20 века в России, а потом в СССР, психоанализ был очень популярным; советские педагоги и педологи считали его вполне революционным средством воспитания детей. Советский психолог, психотехник и педолог С.М.
Читать PDF
356.67 кб

Реализация идей педагогики прагматизма в советской школе

Андреева Елена Владиславовна
Читать PDF
156.26 кб

Воспитание сознательной дисциплины в советской педагогике

Ахмадеева А. В.
Работа посвящается актуальной проблеме воспитания сознательной дисциплины школьников и имеет практическое значение. В стате анализируются теоретические основы дисциплинирования, сущность сознательной дисциплины.
Читать PDF
1.60 мб

Осмысление проблемы учителя в советской педагогике (1918-1929 гг. )

Салов Александр Игоревич
1920-е гг. вошли в историю развития отечественного образования и формирования требований к личности учителя для новой социалистической школы как полный противоречий период творчества и исканий.
Читать PDF
448.86 кб

Представление о духовно-нравственном воспитании в советской педагогике

Гореликов Максим Игоревич
Настоящая статья посвящена исследованию понятия «духовно-нравственное воспитание» в советской педагогике.
Читать PDF
404.45 кб

Развитие идей П. Ф. Каптерева в истории дореволюционной и советской педагогики

Лунёв Роман Сергеевич
Автор статьи оценивает вклад в педагогическую науку фундаментальных историко-педагогических и теоретических трудов П.Ф. Каптерева, показывает, как его идеи впоследствии развивались другими учеными.
Читать PDF
755.12 кб

Лидерство Павла Никодимовича груздева в развитии советской педагогики как науки

Даутова О.Б., Кириллова Г.Д.
В статье определяется роль П.Н. Груздева в развитии советской дидактики. Обосновывается его лидирующее положение как организатора науки с 1930-х гг. до 1953 г. XX в.
Читать PDF
1.17 мб

Разработка проблемы трудового воспитания детей в советской дошкольной педагогике

Сайгушева Людмила Ивановна
В статье представлен ретроспективный анализ осмысления проблемы трудового воспитания дошкольников в советской педагогике, дана характеристика этапов постановки проблемы приобщения детей к труду.
Читать PDF
486.13 кб

Рождение советской инновационной педагогики (к 125-летию со дня рождения А. С. Макаренко)

Беляев Владимир Иванович
Возвращаясь к уникальному наследию А.С. Макаренко, автор убеждает читателя в том, что это был опыт создания советской инновационной педагогики.
Читать PDF
679.09 кб

Понедельник начинается в субботу: методики советской педагогики, ориентированные на послезавтра

Барбашева Людмила Юрьевна
В статье рассматривается эффективность методологических и методических подходов, разработанных советской педагогической наукой, и в частности, педагогический опыт Александра Ивановича Дулова.
Читать PDF
212.23 кб

Интерпретация идей А. С. Макаренко о первичном коллективе в советской педагогике (1939-1990 годы)

Илалтдинова Елена Юрьевна
Статья посвящена истории освоения и разработки педагогического наследия А.С. Макаренко, классика мировой педагогики, социального педагога-реформатора.
Читать PDF
412.90 кб

Научные школы советских университетов ведущие центры вузовской науки и педагогики 1920-х 1980-х гг

Осколок Кирилл Владимирович
Статья посвящена проблемам формирования и развития научных школ советских университетов в 1920-е 1980-е гг.
Читать PDF
468.13 кб

Теория нравственного воспитания в отечественной педагогике советского периода (1920 1950-е годы) как

Костькин Денис Александрович
Статья посвящена актуальной в современных условиях проблеме нравственного воспитания учащихся.
Читать PDF
12.14 мб

Наследие и деятельность Н. Ф. Бунакова в журнале «Педагогика» («Советская педагогика»): к 180-летию

Заварзина Любовь Эллиевна
В статье рассмотрена история создания журнала «Советская педагогика» («Педагогика») и проанализировано освещение в нем деятельности и взглядов Н. Ф. Бунакова.
Читать PDF
163.51 кб

Практика производственно-хозяйственного воспитания в советской педагогике и школе (на основе наследи

Илалгдинова Е.Ю., Аксенов С.И.
В статье актуализируется проблема организации производственно-хозяйственного воспитания детей и молодежи в современном образовании на основе социально-педагогического наследия А. С. Макаренко.